Ну на фоне героизации профессии бывалые летуны любят лишний синячок на груди набить, расписывая как она тяжела. На самом деле сделать что то не так и убить пассажиров практически нереально, потому что процесс безопасности полетов замкнут на огромном кол-ве людей, и пилоту просто не дадут убиться. Конечно бывают глупейшие стечения обстоятельств, где пилоты ведут себя как 3 летние дети, но увы.
Есть множество профессий, где безопасность людей зависит от одного единственного человека и решает один единственный человек и за промежуток времени, который ничтожно мал по сравнению с тем временем что почти всегда есть у пилотов. А пилоты-ну не звездите, большую часть рабочего времени в полете просто не знают чем себя занять. Я не про истребителей, они вообще мало летают
.
Из современных профессиональных авиаторов я за летчиков считаю только вертолетчиков(за исключением тех кто летает на Ми-28) , остальные операторы. Даже на Су-27. Да, надо много знать, и уметь в нужную секунду открыть нужную полочку в голове и достать информацию, но такое случается обычно в чрезвычайной ситуации и как обычно полочку открыть редко кто может(что символизирует), но сама работа вовсе не напряжна
Опять таки повторяюсь, работать и зарабатывать-разные вещи. Есть такой перекос
А про так неудобно на брифинг полетов просыпаться в 01 ночи и как это вредно для здоровья, это вы вахтовику расскажите, для которых перетаскать ручками в одиночку за 12 часов 350 труб весом по 200 кг каждая -обычная работа. При минус 30-ти. И вероятность убиться от какой нибудь неведомой сорвавшейся х#рни на порядки в квадрате больше. А платят в 10 раз меньше