Самодельный вертолет Джидж кай

augen

Я люблю строить самолеты!
Скорость интернета очень низкая, при загрузке страницы картинки не все открываются, мог не увидеть. Спасибо.

Возможно ли уточнение размеров обозначенных красными стрелками?
Размеры в красных рамочках просто дублируют друг друга?
Серегей добрый день!

Да сейчас выложу более подробные размеры. Это не дубликат размеров радиус воложен автоматически... радиус участвует в расчетах сил сцепления.
 

Вложения

augen

Я люблю строить самолеты!
Сергей отверстия на радиусе 50.11 мм.

Просмотрел всю ветку... я вроде выкладывал расточку главного картера... вот по новой выкладываю
 

Вложения

FlyCat

43 регион
Сергей отверстия на радиусе 50.11 мм.
...
Если замерять по чертежу, то 50.11 мм радиус расположения касательной на которой расположены центры отверстий Ф12 мм, а радиус расположения отверстий Ф20 мм несколько меньше. Или чертеж был скорректирован еще раз? Если замерять по чертежу распечатанному в М1:1 то отверстия получаются примерно Ф22 мм на радиусе 49 мм, хотя эти измерения приблизительные.
Как я понял, от фрезировки фрезой 20 мм на расстояние 5 мм также отказались?
 

augen

Я люблю строить самолеты!
Да, Серегй, изначально, был диаметр отверстия 21.8, но поскольку такой фрезы нет, то пришлось делать диаметром 20, поэтому есть  разница на чертеже  в М1:1

Да, пока не будем, просто нет времени... я уже начал сборку гироскопа.

Внизу весь узел муфты:

С уважением Евгений!
Все никак не могу оформить вторую часть эскизов на лопасть.
 

Вложения

Sappfire

Смотрю на мир со стороны.
Пять баллов! Отличная вещь получилась. Не так и много косяков, на самом деле, с учётом того, что это первый экземпляр. А как без них!? Всего не предскажешь.

Чертежи, это конечно хорошо, но может, подумать о том, чтобы КИТы продавать? Ну, хотя бы в далёком будущем... Если цена будет разумна, то предприятие окажется вполне успешным.

А планируется какая-нить закрытая кабина с отоплением? В полярной ночи-то холодновато, поди. :)

Счастливо!
 
На висении, без ветра- расход очень большой (5 минут около 2-2.5 литра).
Что-то очень большой расходик получается :(
4-х тактник при таком расходе выдавал бы не менее 100 л/с, а это полетная масса 400 кг для вертолетов. Т.е. получается, если бы стоял 4-х тактник, то вертолет поднял бы лишние 60 кг более тяжелого двигателя да еще 80 кг пассажира. Нагрузка на НВ вроде вполне умеренная. Может что-то с двигателем не то?
Я правильно веду ход рассуждений? Поправьте если что, хотелось бы прояснить этот момент.
 
K

Kimon

Здравствуйте @ augen.

Скажите, а какая на Вашем аппарате переферийная скорость лопасти и номинальные обороты/мин? :-?
 

maverick07

Дважды два-четыре
выбирали втренную погоду по соображениям экономии топлива. Чем сильнее ветер, тем меньше нужно бензина.
Не совсем правильное высказывание. Поясню почему: прирост тяги винта (в среднем на 25%), при переходе НВ с осевой на косую обдувку, происходит на воздушной скорости 30-40 км/ч. Т.е. при нулевой поступательной скорости (на висении), этот прирост будет происходить при скорости встречного ветра 9-11м/с. При меньших скоростях прироста тяги не происходит, но и на бОльших скоростях дальнейшего увеличения тяги НВ и, соответственно, экономии топлива не будет, это такая "ступенька": либо тяга Х (осевая обдувка), либо Х+1/4Х (косая обдувка)...вот где-то так, опустив некоторые моменты.
Так что висение при скорости ветра, близком к переходу НВ на косую обдувку, на таком невесомом аппарате чревато внезапным "подпрыгиванием"вертолёта-инстинктивным сбрасыванием шага-(при недостаточной координации разворот вправо с резкой потерей высоты в итоге-"плюхание")-разгрузке винта-выходу его оборотов на режимы, превышающие расчётные
Ваша крошка имеет расход всего-то около 30л/час, практически как катер с подвесным мотором;D, мне кажется это нормально-на охоту ведь летать не собираетесь, а для полетушек час-полтора в воздухе-самое ТО. :craZy
 

ss727

Я люблю строить самолеты!
Смотрели с братом час наверное Ваши ролики. Восхищены, аплодируем, выпьем за Ваше здоровье! Вы бы правда поаккуратней меж гаражей-то.
 

augen

Я люблю строить самолеты!
Пять баллов! Чертежи, это конечно хорошо, но может, подумать о том, чтобы КИТы продавать? Ну, хотя бы в далёком будущем... Если цена будет разумна, то предприятие окажется вполне успешным.

А планируется какая-нить закрытая кабина с отоплением? В полярной ночи-то холодновато, поди. :)
Доброго Всем здоровья!

По поводу КИТа, не знаю, у меня ведь и станка-то токарного нет, а по поводу кабины- это уже сертезный аппарат должен быть и тут 503 Ротаксом не обойтись, нужен мотор, Работы ведуться в этом направлении (мотор)

А  триммер  все  же  нужен.  
Нет с триммером проблемы ( я не успею к апрелю), а вот пружинную загрузку рассматриваем, как хороший вариант, особенно для меня.

Андрей! Расчетная концевая скорость 190 м/сек. Общее передаточное число - 9.01237. Т.е. мотор "молотит" -6217, обороты винта, при этом 689,87 об/мин. Нагрузка 10.2 -расчетная (сейчас она меньше). Но тут я должен сказать, что уже в первых отрывах пилот заметил, что если держать обороты около рекомендуемых по расчету, то винт имеет тенденцию к "затяжелению". Попытки раскручивать  затяжеленный винт коррекцией никчему не приводила. Поэтому пилоту был дан "строгий наказ" обороты двигателя - 6500
При таких оборотах винт "легко" реагирует на увеличения шага.

С уважением Евгений
 

augen

Я люблю строить самолеты!
На висении, без ветра- расход очень большой (5 минут около 2-2.5 литра).
Что-то очень большой расходик получается :(
4-х тактник при таком расходе выдавал бы не менее 100 л/с, а это полетная масса 400 кг для вертолетов. Т.е. получается, если бы стоял 4-х тактник, то вертолет поднял бы лишние 60 кг более тяжелого двигателя да еще 80 кг пассажира. Нагрузка на НВ вроде вполне умеренная. Может что-то с двигателем не то?
Я правильно веду ход рассуждений? Поправьте если что, хотелось бы прояснить этот момент.
Ну примерно так (если  четырехтактник низкооборотный) только 100 л.с.  4 тактного мотора могут и 500 кг осилить. Все-таки двухтактный мотор "берет" мощностью на больших оборотах. Отсюда и трансмиссия " навороченная" со всеми вытекающими - К.П.Д., надежность и т.д.

С уважением Евгений
 

augen

Я люблю строить самолеты!
Так что висение при скорости ветра, близком к переходу НВ на косую обдувку, на таком невесомом аппарате чревато внезапным "подпрыгиванием"вертолёта-инстинктивным сбрасыванием шага-(при недостаточной координации разворот вправо с резкой потерей высоты в итоге-"плюхание")-разгрузке винта-выходу его оборотов на режимы, превышающие расчётные
Ваша крошка имеет расход всего-то около 30л/час, практически как катер с подвесным мотором;D, мне кажется это нормально-на охоту ведь летать не собираетесь, а для полетушек час-полтора в воздухе-самое ТО. :craZy
Да, именно так все и происходило. Внезапный подскок, причем подскок со смещением вперед, а потом резко "домой". Были и "кривые" подскоки, т.е. в сторону. Благодаря таким "упражнениям" отрабатывал технику мгновенного сброса шаг-газа, при касании полозом земли: если вертолет привязан и резко пошел, допустим в право, веревки только усугубляют  ситуацию... аппарат ни разу, "опасно" не накренился. Кроме того, такие тренировки помогли мне отработать навык -не "ронять" вертолет при обычных условиях (ветер 6-7 м/с).
Я как-нибудь выложу, такой тренаж (правда не знаю, надо ли это)
Вполне естественно, что с таким расходом машина может использоваться только для полетушек (кстати, вертолет и создавался для этого: понять, что есть такое- Вертолет.)
 

augen

Я люблю строить самолеты!
Смотрели с братом час наверное Ваши ролики. Восхищены, аплодируем, выпьем за Ваше здоровье! Вы бы правда поаккуратней меж гаражей-то.
Между гаражами, летать не будем, (если только из гаража и на работу).Дело в том, что зима у нас рано начинается, а вместе с зимой и светлое время суток уменьшается. Поэтому мы просто бы не успели за светлое время куда-нибудь выехать. Места у Нас красивые , как-нибудь выложу. Только из-за красоты здешних мест надо летать.

С уважением Евгений
 
K

Kimon

Расчетная концевая скорость 190 м/сек. 
...думаю, маловато - хотя, если из соображений ЦБ сил, ресурса лопасти, возможно и разумно. Однако, чем выше обороты, тем меньше амплитуда по работе на АП, меньше требуется ход поводков. Сейчас в мире, тенденция окружной скорости, в пределах 220 - 240 м/сек. Читал материалы исследований и для окружных скоростей до 410м/сек - но из-за отсутствия технологий и материалов, которые существуют сейчас (а так же несопостовимой по мощности/весу СУ), работы по исследованиям свернули. Было отмечено, что и шум при таких скоростях "подрос" - но об этом упомяналось "...между прочим" :-?

P.S. На Ка 26 - окружная, эксплуатационная скорость лопастей, тоже лежит в диаппазоне 220 - 240 м/сек.

С уважением, Андрей.
 

augen

Я люблю строить самолеты!
Андрей, да первоначальный вариант был 200-205 не меньше. Но когда начал считать лопасть...пришлось снижать. Кроме того, в наших "гаражных условиях" сложно изготовить лопасть  с необходимой точностью обводов, а для таких скоростей нужен именно точность и чистота поверхности. В сентябре, перед заморозками к нас здесь мошка бич. В очередной раз попытавшись поднять вертолет, пилот почти полностью (к моему удивлению) вытянул рычаг ... остановили винт...вся кромка черная и бугристая, мошка, попадая на винт, от удара мгновенно высыхает, оставля после себя кучку.Счистили скотч-брайтом и все стало нормально. В другой раз, просто прошелся по лопастям нулевкой... вертолет стал раньше отрываться. Я К чему: было бы в распоряжении самодельщика, то что есть на "фирмах", то и лопасти наверное другие были бы.
Согласен с тем, что чем выше обороты тем меньше отклонения АП, кроме этого, он еще и висит устойчивее.
Но при всем позитиве большой скорости есть и минус. При затежелении винта, мотору-двухтактнику сложно реагировать на это, зжесь нужен запас мощности.
Поэтому,перед разборкой хотели изменить редукцию на промежуточном редукторе с 1,17 до 1,13. Двигатель при этом на висении выдавал бы 6100-6200, но посоветовавшись с пилотом- решили все оставить как есть.
Да, Андрей, еще один момент: когда первый раз пытались оторвать машину на оборотах 6000 (так было сказано пилоту) не было еще тахометра винта, то увидели, что изгиб лопасти раза в 3 больше чем по расчету (фотоаппарат помог-частота кадров такая, что винт был виден в боковой проекции), естетственно, сразу мотор на 6200, а потом и на 6500, теперь только 6500 и лопасть изгибается по расчету -39 мм на конце.
 

augen

Я люблю строить самолеты!
Kimon сказал(а):
Думаю, двигатель Вам непомешает помощнее и редуктор с меньшим передаточным
Да, согласен, на этот вертолет мотор 4 тактный, да мощностью  55-60 л.с. это была бы машина!.
Кстати в первом варианте и был МТ-10-32, но доведенный до крутящего момента в 5,5 кг*м. на 4200 -4500 об/мин. Этого должно было хватить...но видать не судьба. Потом планировался 70 сильный двухтактник, такой же как у Валунаса (в Крыму на СЛА Он его демонстрировал)... но спонсоры убедили. У нас есть еще и R-582, я вот все на него поглядываю (я на этом моторе в Крыму много летал на дельтике), но пока это все мечты...
 
K

Kimon

Удачи Вам, и желал бы с Вами вести переписку - быть в курсе событий. А при случае - поделится своими наработками :)
 

augen

Я люблю строить самолеты!
Андрей и с этим я согласен: все, что у меня есть я выложу на ветке.

Удачи и успехов Вам!

С уважением Евгений.
 

Вложения

Вверх