на обыкновенном штурвале сделать механизацию ручек,чтобы они двигались как педали,и на них поставить рычаги тормозов мотоцикла.
От мотоцикла нельзя, т.к. они работают только в одну сторону. Но вообще мне очень не нравятся любые идеи, подразумевающие любые движения каких-то органов управления вперёд-назад для управления рулём направления. Имхо, все движения в продольном направлении должны быть только управлением по продольному каналу, и никаких других. Т.е. ни варианты качания ручек штурвала вперёд-назад, ни варианты поворота штурвала вокруг оси колонки не годятся. Как уже отмечали в теме выше, управление одной рукой станет невозможно. Даже в варианте с ручкой, сверху которой торчит "рулевой" штурвал с единственной осью вращения вокруг собственно оси ручки, сохранить управление по двум остальным каналам можно только перехватившись за основание ручки вместо штурвала. Т.е. для того, чтобы освободить одну руку (что часто бывает надо срочно!), надо ещё вначале перехватывать другую - это очень плохо.
В общем, из звучавших вариантов мне кажутся более-менее приемлемыми только два:
1) обычный поперечный штурвал, на колонке, но сама колонка при этом есть ручка, обеспечивающая два канала (возможен и другой вариант - без вертикально стоящей колонки, а тоже обычный для самолётов "выдвигающийся" штурвал, но при этом всё это хозяйство имеет ещё и возможность горизонтального поступательного перемещения влево-вправо), и
2) по-авиамодельному - в одной руке, скорее всего, правой, двухосевой джойстик-РУС, а в другой - двухосевой джойстик газ-РН, с фиксацией газа (возможно, и с фиксацией по каналу РН, если управление смикшировано так, что РУС отклоняет одновременно элероны и РН так, чтобы разворот был наиболее близок к координированному, а отдельно ручка РН используется только для корректировок и для намеренного создания скольжения, возможно, даже с одновременным противоположным отклонением элеронов).
В первом варианте, правда, есть неопределённость, какую из "поперечных" ось перемещения штурвала и колонки использовать в качестве главной (элероны или элероны+РН), а какую - в качестве дополнительной - для РН или РН минус элероны.
Т.е. грубо говоря, раз уж делается нестандартная система управления, то для удобства имеет смысл сделать так, чтобы отклонение одной оси (наиболее удобной для постоянной работы) вводило и удерживало самолёт в приблизительно координированном развороте, а отклонение другой оси - наоборот, оставляло самолёт в прямолинейном полёте, почти без разворота, но с наклоном и скольжением на крыло (ну или почти не меняло радиус разворота, но при этом позволяло устранить скольжение).
Поэтому возникает вопрос, которая из осей удобнее в качестве основной (в варианте со штурвалом).