«Самолет для всех»

neil

Я люблю строить самолеты!
Ериски: в смысле,что сначала меньшее отклонение,а потом нарастает по косинусу?

Урий: у Блохи нет элеронов, крен только от Р.Н. , тангаж = цельноповоротное крыло,всё на одной ручке.

http://www.youtube.com/watch?v=aOxPd7eX8P4

а вот ваш способ интересный: !
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Урий: у Блохи нет элеронов, крен только от Р.Н. , тангаж = цельноповоротное крыло,всё на одной ручке.
О...как. А я даже и не знал. Блоха как блоха а она с изюминкой.
Я честноговоря говоря не доверяю урезанным версиям, особенно если дело касается управляемости. Не секрет, что при крене более тридцати градусов рули частично меняют своё назначение и при этом руль направления начинает работать как руль высоты. и дача ноги может вызвать больше скольжение чем момент на вывод из крена а скольжение как вы понимаете опасно для не скоростных машин.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
\\ на вывод из крена а скольжение как вы понимаете опасно для не скоростных машин.
Юра :) , правильно приготовленная блоха скольжение не имееть!!   ;D
Трудно согласиться... любой предмет снабжённый скоростью при не координированном развороте начинает скользить это физика, но спорить не стану так как глубоких знаний по блохе не имею, нужно почитать, и осмыслить. А за подсказку, спасибо, на досуге ознакомлюсь.
 

Фёдор

Я смотрю, как другие строят и самому хочется
Вот только не совсем понял: в чём прелесть ПРОГРЕССИВНОГО управления?
В данном случае слово "ПРОГРЕССИВНОЕ" означает математическую функцию :)
возле нейтрального положения - вращение  штурвала мало  отклоняет руль поворота,
а в крайних положениях резко

Наверное, удобно.
 

Фёдор

Я смотрю, как другие строят и самому хочется
Трудно согласиться... любой предмет снабжённый скоростью при не координированном развороте начинает скользить это физика, но спорить не стану так как глубоких знаний по блохе не имею, нужно почитать, и осмыслить. А за подсказку, спасибо, на досуге ознакомлюсь
Юрий, у Блохи V образные крылья и малое удлинение позволяют обойтись без элеронов. У классического самолета SkyPup (Небесный Щенок, есть ветка) тоже нет элеронов. Поворот вызывает крен.
Наверно, так.
Конечно, есть недостаток: посадка с боковым ветром затруднена.
 

Alessio_avia

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Kiev
Здравствуйте, Александр. Извините, может я что-то пропустил, но обратитесь конкретно к Артемчукам из Житомира. У них было полностью ручное управление самолётом - мотоциклетный руль с тремя осями вращения. Прочитайте статейку в книге К.С.Горбенко и Ю.В.Макарова САМОЛЁТЫ СТРОИМ САМИ (Москва, 1989г.) страница 152. Книга довольно массовая. Удачи Вам.
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Александр,а как вам такой вариант по управлению:на обыкновенном штурвале сделать механизацию ручек,чтобы они двигались как педали,и на них поставить рычаги тормозов мотоцикла. 
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
Это компьютерная модель моей консоли. Её вес будет в пределах 15 кг, это большое преувеличении. Но скорее всего будет 12,5 кг.
В ношу коррективы, взвесил весь (усиленный набор) нервюр, и двух поверхностей консоли, (это 90% всей массы консоли) получился вес  8,2кг Этоу консоль готовлю для краш теста. Результаты выложу на любой из веток
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
А бздеть не надо, все эксперименты - над собой.  Даже "Белки-Стрелки" ни какие не пострадали 
 

Дима,  спасибо  за  совет.  Очень  жаль,  что  каждый  хочет  учиться  на  своих  ошибках.  Только  знаете  как  бздится  там  в  воздухе , когда  трещит  плоскость  и  некуда  плюхнуться  безопасно,  ну,  просто  засада.    Скорее  Вы  не  были  в  подобной  ситуации.  Никогда  не  говорите  о  том  ,  что  сами  не  испытали.  А  про  движение  вперед  и  о  дальнейшем  развитии  в  СЛА  думаю  это  удел  не  для  новичков  и  не  в  гаражных  условиях,  да  и  стоит  ли  экспериментировать,  летайте  себе  на  здоровье  на  уже  чем  то  летающем,  пусть  специалисты  занимаются  испытаниями  они  очень  грамотные  люди  очень  опытные  пилоты.
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
Только  знаете  как  бздится  там  в  воздухе ,
Привет:)
Знаю, да ещё как...
Бывал, и не раз, и загибсовн бывал.
Но всё это для того, чтобы полёты были безопаснее. Потому как не летать не возможно. Помню как первый раз после травмы начинал... Я тогда не знал, что вместе с физическими травмами получил и психическую, так называемую фобию. С начала я не смог стартовать. Пошёл в низ, под гору (на Климухе, на северном) и там не чего не получилось, как не старался. С ужасом подумал, а как же теперь, ведь у меня вся моя жизнь на полётах завязана. Потом стал анализировать, и понял, что страх появился в результате смертей моих друзей, особенно моего наставника, Валеры Новосёлова, Царствие ему Небесное. Всё это было на моих глазах, и спасать мне пришлось его. К сожалению в том случае я был бесполезен.
Короче в тот момент я не осознавая принял решение, полёты должны быть максимально безопасны. В результате я принялся за аппарат, который станет для тех кто в нём окуратным защитником,
Спасибо за беспокойство.
Я отдаю себе отчёт, имею опыт, и образование. С сопраматом и теормехом, а также прочими науками знаком.
Все работы провожу, с последующими тестами, а ежели необходимо, то и с дополнительными консультациями. Все работы выполняются на хорошем предприятии, в цеху, который я в основном сам себе устроил.
Вот это место, в низу.
       А полететь потом мне удалось, и в последствии даже работать каскадёром, но это отдельный разговор. Скажу только одно, это благодаря настойчивости моих друзей. Первый отрыв был для меня смерти подобен. Перед началом полётов меня знобило..., и даже тошнило. В аппарат меня втиснули почти силой, когда начали стартовать, я чуть не вырубился. Но слава Богу не вырубился, и моё сознание помогло мне воспринять всё до мельчайшей детали, и потом это всё пригодилось. Второй полёт провели буквально через несколько минут, и я получил трапецию... А дальше всё пошло, вот только стах не когда не покидал меня, я так и живу с ним, и теперь он мне помогает.    
 

Вложения

Toman

Я люблю строить самолеты!
на обыкновенном штурвале сделать механизацию ручек,чтобы они двигались как педали,и на них поставить рычаги тормозов мотоцикла.  
От мотоцикла нельзя, т.к. они работают только в одну сторону. Но вообще мне очень не нравятся любые идеи, подразумевающие любые движения каких-то органов управления вперёд-назад для управления рулём направления. Имхо, все движения в продольном направлении должны быть только управлением по продольному каналу, и никаких других. Т.е. ни варианты качания ручек штурвала вперёд-назад, ни варианты поворота штурвала вокруг оси колонки не годятся. Как уже отмечали в теме выше, управление одной рукой станет невозможно. Даже в варианте с ручкой, сверху которой торчит "рулевой" штурвал с единственной осью вращения вокруг собственно оси ручки, сохранить управление по двум остальным каналам можно только перехватившись за основание ручки вместо штурвала. Т.е. для того, чтобы освободить одну руку (что часто бывает надо срочно!), надо ещё вначале перехватывать другую - это  очень плохо.

В общем, из звучавших вариантов мне кажутся более-менее приемлемыми только два:
1) обычный поперечный штурвал, на колонке, но сама колонка при этом есть ручка, обеспечивающая два канала (возможен и другой вариант - без вертикально стоящей колонки, а тоже обычный для самолётов "выдвигающийся" штурвал, но при этом всё это хозяйство имеет ещё и возможность горизонтального поступательного перемещения влево-вправо), и
2) по-авиамодельному - в одной руке, скорее всего, правой, двухосевой джойстик-РУС, а в другой - двухосевой джойстик газ-РН, с фиксацией газа (возможно, и с фиксацией по каналу РН, если управление смикшировано так, что РУС отклоняет одновременно элероны и РН так, чтобы разворот был наиболее близок к координированному, а отдельно ручка РН используется только для корректировок и для намеренного создания скольжения, возможно, даже с одновременным противоположным отклонением элеронов).

В первом варианте, правда, есть неопределённость, какую из "поперечных" ось перемещения штурвала и колонки использовать в качестве главной (элероны или элероны+РН), а какую - в качестве дополнительной - для РН или РН минус элероны.

Т.е. грубо говоря, раз уж делается нестандартная система управления, то для удобства имеет смысл сделать так, чтобы отклонение одной оси (наиболее удобной для постоянной работы) вводило и удерживало самолёт в приблизительно координированном развороте, а отклонение другой оси - наоборот, оставляло самолёт в прямолинейном полёте, почти без разворота, но с наклоном и скольжением на крыло (ну или почти не меняло радиус разворота, но при этом позволяло устранить скольжение).
Поэтому возникает вопрос, которая из осей удобнее в качестве основной (в варианте со штурвалом).
 
Вверх