Имею вопрос к общественности, все ни как не могу определиться с хвостовым колесом. Даже дошло дело до использования актуатора. Подскажите люди добрые, какой будет оптимальный вариант управления задним колесом? Буду благодарен любому мнению.
Имею вопрос к общественности, все ни как не могу определиться с хвостовым колесом. Даже дошло дело до использования актуатора. Подскажите люди добрые, какой будет оптимальный вариант управления задним колесом? Буду благодарен любому мнению.
Я писал об этом много раз - повторюсь.
В процессе испытаний Су-26 последовательно применялись следующие варианты хвостового колеса:
- Управляемое педалями через пружины.
- Управляемое педалями через резиновые амортизаторы.
- Управляемое педалями через жесткую тягу.
- Свободноориентируемое хвостовое колесо.
Причиной перебора вариантов была недостаточная устойчивость самолета при пробеге, особенно в контексте сравнительно высокой посадочной скорости. В итоге, пришли к варианту, который используется и по сей день: при рулежке хвостовое колесо свободноориентирующееся; перед взлетом колесо стопорится пилотом в нейтральном положении и расстопаривается после завершения пробега перед рулежкой.
Спрашивал спортсменов Сборной - не изменилось ли мнение спустя много лет, совсем недавно: нет, не изменилось.