Вроде это называлось БАЛЕНИТ или дельта-древесина.
А ещё "лигнофоль" и др.. Название по ГОСТ ДСП. Есть однонаправленное, разнонаправленное. Максимальная длина однонаправленного (емнип) 2400 мм и это из цельных полотен шпона с максимальной прочностью. На заказ делают щиты длинней, но уже сращивают полотна, прочность чуть ниже.
Удельные характеристики впечатляют (можно найти в инете)
В отличии от эпоксидных переклеев из сочетаний шпона и тканей (а ещё интересней целюлозное волокно и шпон когда они однонаправленны), ДСП дешевле и производится, можно просто купить.
Вспомнил про этот уникальный материал, но где в гаражном самолётостроении его использовать кроме формоблоков для штамповки, не знаю. Разве что винты попробовать делать. Материал, как и дерево, не знает усталости, что не могу сказать про эпоксидный композит.
Но это почти офтоп, а если вернуться к пеноплексам, то мне не понятен механизм водопоглощения этим считающимся гидрофобным материалом. Куда там помещается столько воды, понятно, а вот как и за счёт чего она туда проникает (присасывается), не понятно.
Как стеклопластики впитывают воду и за счёт чего вода создаёт давление разрывающее слои конструкции, понятно, там явление осмоса, вода всасывается в "солёный" материал.
Получается, что пеноплекс внутри конструкции самолёта - мина замедленного действия; самолёт тяжелеет с годами набирая воду. Почти как при обледенении, только накапливается вода внутри.
Кстати, есть ещё один неприятный момент от неправильного сочетания дерева с пенопластами (и стекло-угле пластиками). В массивных элементах конструкции нельзя массив дерева полностью перекрывать композитами. Если самолёт часто хранится под открытым небом, а вода всегда дырочку найдёт, размокшее дерево не высыхает и гниёт. Элементы из дерева должны иметь хотя бы одну сторону открытой, чтобы могли высыхать. И все внутренние полости должны достаточно хорошо вентилироваться. И не стоит деревянную конструкцию изнутри слишком хорошо покрывать. Эпоксидка, полиуретановый лак, считаю, противопоказаны. Достаточно один раз пройти каким-нибудь "Пинотексом" или похожим, главное очень жидким лаком. Дерево под таким хорошо (дышит) сохнет.