Самолет из пеноплекса (знатоки посоветуйте)

В моей жизни несколько раз возникал вопрос: Как я раньше жил без самолёта?
Ранее этот вопрос улетал эхом в пустоту. Теперь есть свободный гараж, инструменты, какие то средства и главное единомышленник. Желания следующее: Построить одноместный аппарат до 115 кг. Хочется сделать его низко/средне планом (что бы крыло находилось примерно на уровне плеча пилота), двигатель с винтом спереди, пилот между крыльев.
Фюзеляж собираемся склеить из листов пеноплекса, затем покрыть их стеклопластиком. Лонжероны в крыльях и подпорки из стеклопластиковых трубок. Нервюры из пеноплекса покрытого стеклопластиком, сверху покрыть крыло тканью. Крепежные элементы из стали. Вопрос с двигателем пока отложили из за сложности подбора моторы с подходящей удельной мощностью. Подвеску планируем сделать из пластиковой рессоры или иного эластичного пластика. Набросал примерную модель того что хотим получить. Модель не является конечным вариантом, на ней не отображена система управления, элероны, хвостовые рули. Подвеска, мотор и винт изображены схематично. Модель сделана что бы показать примерную компоновку и констукторские решения в создании силовых элементов. Буду рад если вы посоветуете проект (чертежи) легкого самолета с аналогичной компоновкой. При постройке планируем взять основные размеры с чертежей (профиль, размеры аэродинамических плоскостей и тд) и воплотить в своем изделии используя имеющиеся средства, материалы, технологии.
В пилотируемой авиации я новичок потому с радостью жду вашу критику, предложения, комментарии.

l1.PNG


l2.PNG


l3.PNG


l4.PNG


l5.PNG


l6.PNG


l11.PNG


l12.PNG


l13.PNG
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
Поддерживаю, идея хорошая. Но наброски придётся делать заново, готовьтесь переделывать и переделывать...
Лучше всё-таки с листочка в клеточку начать, т.к. набросок пока не учитывает очень много. Для начала угол тангажа для взлёта маленький, рамка безопасности отсутствует, размеры надо определить, узлы исправить и т.д. Так много что даже не знаю с чего начать. В авиамодельном кружке годами проходят не так много.
Максимум критики от опытных форумчан начнётся когда увидят что-то более похожее на настоящий самолёт.
Заранее попробуйте изготовить (можно на компьютере нарисовать) манекен пилота в масштабе наброска. Очень помогает.
Посмотрите ветки форума с похожими самолётами. Пчёлка на мой взгляд наиболее близкий по весу и компоновке, Airbike по дизайну. Sky pup по технологии (пенопласт и дерево).

На основе того что увидите и прочитаете сформируйте техническое задание. Это такой список хотелок: какой мотор, какой размер, разборный-складной, как будет перевозиться к месту полётов, где храниться и т.д.
 
Последнее редактирование:
Поддерживаю, идея хорошая. Но наброски придётся делать заново, готовьтесь переделывать и переделывать...
Лучше всё-таки с листочка в клеточку начать, т.к. набросок пока не учитывает очень много. Для начала угол тангажа для взлёта маленький, рамка безопасности отсутствует, размеры надо определить, узлы исправить и т.д. Так много что даже не знаю с чего начать. В авиамодельном кружке годами проходят не так много.
Максимум критики от опытных форумчан начнётся когда увидят что-то более похожее на настоящий самолёт.
Заранее попробуйте изготовить (можно на компьютере нарисовать) манекен пилота в масштабе наброска. Очень помогает.
Посмотрите ветки форума с похожими самолётами. Пчёлка на мой взгляд наиболее близкий по весу, Airbike по дизайну. Sky pup по технологии (пенопласт и дерево).

На основе того что увидите и прочитаете сформируйте техническое задание. Это такой список хотелок: какой мотор, какой размер, разборный-складной, как будет перевозиться к месту полётов, где храниться и т.д.
Спасибо за совет. Вы правы находимся на самом раннем этапе проектирования, впереди море работы. Как раз чтобы то умерить это море хотим найти максимально похожий самолет и взять с него основные размеры. На счет угла тангажа - Да, на модели самолет вообще не задран носом вверх.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
В моей жизни несколько раз возникал вопрос: Как я раньше жил без самолёта?
Ранее этот вопрос улетал эхом в пустоту. Теперь есть свободный гараж, инструменты, какие то средства и главное единомышленник. Желания следующее: Построить одноместный аппарат до 115 кг. Хочется сделать его низко/средне планом (что бы крыло находилось примерно на уровне плеча пилота), двигатель с винтом спереди, пилот между крыльев.
Фюзеляж собираемся склеить из листов пеноплекса, затем покрыть их стеклопластиком. Лонжероны в крыльях и подпорки из стеклопластиковых трубок. Нервюры из пеноплекса покрытого стеклопластиком, сверху покрыть крыло тканью. Крепежные элементы из стали. Вопрос с двигателем пока отложили из за сложности подбора моторы с подходящей удельной мощностью. Подвеску планируем сделать из пластиковой рессоры или иного эластичного пластика. Набросал примерную модель того что хотим получить. Модель не является конечным вариантом, на ней не отображена система управления, элероны, хвостовые рули. Подвеска, мотор и винт изображены схематично. Модель сделана что бы показать примерную компоновку и констукторские решения в создании силовых элементов. Буду рад если вы посоветуете проект (чертежи) легкого самолета с аналогичной компоновкой. При постройке планируем взять основные размеры с чертежей (профиль, размеры аэродинамических плоскостей и тд) и воплотить в своем изделии используя имеющиеся средства, материалы, технологии.
В пилотируемой авиации я новичок потому с радостью жду вашу критику, предложения, комментарии.

Посмотреть вложение 552883

Посмотреть вложение 552884

Посмотреть вложение 552885

Посмотреть вложение 552886

Посмотреть вложение 552887

Посмотреть вложение 552888

Посмотреть вложение 552889

Посмотреть вложение 552890

Посмотреть вложение 552891
Уважаемый, советую начать с изучения теории. Прочтите "Самолёт своими руками" Кондратьева и Яснопольского, РДК СЛА от СибНИА, этот форум почитайте и особенно ветку по нижеприведённой ссылке:

И только после начнёте проектирование и постройку своего аппарата под руководством форумчан.
 
Уважаемый, советую начать с изучения теории. Прочтите "Самолёт своими руками" Кондратьева и Яснопольского, РДК СЛА от СибНИА, этот форум почитайте и особенно ветку по нижеприведённой ссылке:

И только после начнёте проектирование и постройку своего аппарата под руководством форумчан.
Спасибо, ознакомлюсь
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Я бы на вашем месте обратился к опыту Берта Рутана , все его утки сделаны из пенопласта и стеклоткани . И при том достаточно технологичны . В 115 конечно они не укладываются , но зато и летают под 300км\ч .
 
Я бы на вашем месте обратился к опыту Берта Рутана , все его утки сделаны из пенопласта и стеклоткани . И при том достаточно технологичны . В 115 конечно они не укладываются , но зато и летают под 300км\ч .
Да у него машины по основательнее )
 
Прочтите "Самолёт своими руками" Кондратьева и Яснопольского,
Прочитал половину, сразу приглянулась конструкция парасоли, по моему она легко ложиться на представленную технологию. Может кто нибудь поделиться чертежами на ее вариации?
 

SergeS

Заблокирован
Откуда
Chile
В моей жизни несколько раз возникал вопрос: Как я раньше жил без самолёта?
Ранее этот вопрос улетал эхом в пустоту. Теперь есть свободный гараж, инструменты, какие то средства и главное единомышленник. Желания следующее: Построить одноместный аппарат до 115 кг. Хочется сделать его низко/средне планом (что бы крыло находилось примерно на уровне плеча пилота), двигатель с винтом спереди, пилот между крыльев.
Фюзеляж собираемся склеить из листов пеноплекса, затем покрыть их стеклопластиком. Лонжероны в крыльях и подпорки из стеклопластиковых трубок. Нервюры из пеноплекса покрытого стеклопластиком, сверху покрыть крыло тканью. Крепежные элементы из стали. Вопрос с двигателем пока отложили из за сложности подбора моторы с подходящей удельной мощностью. Подвеску планируем сделать из пластиковой рессоры или иного эластичного пластика. Набросал примерную модель того что хотим получить. Модель не является конечным вариантом, на ней не отображена система управления, элероны, хвостовые рули. Подвеска, мотор и винт изображены схематично. Модель сделана что бы показать примерную компоновку и констукторские решения в создании силовых элементов. Буду рад если вы посоветуете проект (чертежи) легкого самолета с аналогичной компоновкой. При постройке планируем взять основные размеры с чертежей (профиль, размеры аэродинамических плоскостей и тд) и воплотить в своем изделии используя имеющиеся средства, материалы, технологии.
В пилотируемой авиации я новичок потому с радостью жду вашу критику, предложения, комментарии.

Посмотреть вложение 552883

Посмотреть вложение 552884

Посмотреть вложение 552885

Посмотреть вложение 552886

Посмотреть вложение 552887

Посмотреть вложение 552888

Посмотреть вложение 552889

Посмотреть вложение 552890

Посмотреть вложение 552891
Лонжероны из сдвоенных труб, либо из трубы максимально возможного диаметра. Это первое, что бросилось в глаза, дальше не смотрел. Прекрасный порыв, но лучше построить что-либо по проекту, без изобретений, если материалы есть. Юнга не изобретает, он впитывает то, что веками наслоилось.
 

SergeS

Заблокирован
Откуда
Chile
К черту компьютеры, работайте с реальным манекеном, с реальными сиденьями, с реальными габаритами, с реальным материалом. Так вам не придется стыковать мир созданный фантазийный с миром реальным ,в чем можно погрязнуть и не иметь сил ни времени на просто работу в реальном мире. Хотите делать железку - делайте железку, пласстмаску? - значит пласстмаску, либо компьютерную модель, с которой можно остаться как с результатом труда, ни более, ни менее. Ваш выбор.
 
К черту компьютеры, работайте с реальным манекеном, с реальными сиденьями, с реальными габаритами, с реальным материалом.
главная цель создания этой модели - максимально наглядно показать форумчанам свою задумку
 

SergeS

Заблокирован
Откуда
Chile
Фю
как раз нахожусь в поиске подходящего проекта
25 лет нахожусь в поиске проекта. Слава богам, что определился между тремя проектами яхт. дорого очень, по материалам, но можно осилить. А что делать? - до старости осталось фиг да не фига, нужно осановиться на чем то прямо сейчас. Можно сократить время выбора сэкономив годы - пронумеровыв все бесплатные проекты крутануть рулетку (скорее всего выпадет петенполь или пайперкаб. Я остановился на юнгмане, для него купил и разобрал машину, что бы подготовить мтор. Начни с мотора и винта/редуктора, это пригодится для любого проекта, и можно использовать не в авиации, если разочаруешься. В любом случае, откапиталенный мотор тоже стоит денег. Только не позволяй облопошить себя и не делай дорогих покупок ради достижения цели.
 
Вверх