Самолет из пеноплекса (знатоки посоветуйте)

Откуда
Chile
К слову о хотелках и архаичных конструкциях. Есть одна любовь - Fokker Eindecker E.III. Изначально я даже не думал о повторении подобного, но случайно набрел на его сверхлегкую версию 108 кг
Сомневаюсь что можно найти чертежи в открытом доступе, но если бы нашел - наверное закончил бы поиск на нем. Аргументы против - очень древняя конструкция отсюда все вытекающие. Низкое расположение крыла и вытекающая из этого сложность пилотирования {Хотя из спора Дениса и SergeSa, а так же из предложений строить цельнометаллический низкоплан я так и не определился в причинах устойчивости самолета и влияния на это расположения крыла и центра тяжести}
Спора не было, писалось слово чушь в адрес классической информации которую я доводил своими словами. Ну ещё была продольная V на тандеме для продольной устойчивости.

У низкоплана делают V (поперечной естественно, поскольку это форма крыльев в размахе) тем самым смещая их аэродинамический фокус вверх, иначе получилось бы как поставить самолёт на натянутый канат.
Среднепланы - это в основном спортивные скоростные самолёты 30-х (мы толкуем о любительской постройке, не забываем об этом) Центровали самолет совмещая фокус крыльев с центром масс практически. Это был реально бешенный тряпкоспорт, на слабых тяжёлых моторах разгонялись до 250 миль (400 км/ч примерно).
Все спокойные самолёты для нормальных гражданских полётов за пределами спорта были либо парасолями, либо бипланами с высоким фокусом, сильно выше центра тяжести. Как смещается общий фокус двух крыльев биплана я выше описал и кучу фото для примера запостил.

Спорт по началу не нужен, это вредно, нужен устойчивый верхнекрыл, что бы уменьшить риск "делать десять лет, потом разбить, потом остыть".

Самые красивые бипланы - спортивные, с низко посажённым верхним крылом, ими же и сложнее всего управлять, не лучше чем "плоскими" среднепланами.(а последние и конструктивно сложнее, поскольку нужно вписать содержимое фюлеляжа который проткнут лонжероном по середине.
С этого началась дискуссия которую подмели модераторы, избавив от позора некоторых. А я как стоял на своём, так и стою.
 
Последнее редактирование:
классный самолет.
Классный}}} Думаю только над тем на сколько относительно низкое расположение крыла понижает шансы на выживание. В остальном нравиться все, и думаю вписать стеклопластиковую версию в 115 кг реально.
 
Кстати на неделе собираюсь обкатать технологию покрытия пеноплексовой фермы стеклопластиком. Задача не самая очевидная так как стеклоткань не изолента и не любую форму ей покроешь {веду речь не о внешней обтяжке а, именно о создании полной стеклопластиковой "скорлупы" вокруг каждой распорки, как будто показанный на картинке элемент опустили в "ванну с жидким стеклопластиком" и он им покрасился. Надеюсь поняли что я имею ввиду, просто не видел что бы ранее кто то делал подобное c пеноплексовым каркасом}. А именно проблема в том как покрыть тканью места пересечения распорок - планирую обматывать их тонкими лоскутами стеклоткани как это сделал Алексей Добряков, для скрепления стеклопластиковых труб в своей пчелке:

k1.PNG
 
Откуда
Chile
Классный}}} Думаю только над тем на сколько относительно низкое расположение крыла понижает шансы на выживание. В остальном нравиться все, и думаю вписать стеклопластиковую версию в 115 кг реально.
На самом деле ничего особенного, просто нужно "рулить" и не "валиться" уже на разбеге, чутко чувствовать горизонт. Если с координацией нормально, то должно прокатить. Даже если не нормально, но человек может заставить себя. Наземная тренировка на опоре хорошо показала бы минусы тела, и самолета тоже.
 
Откуда
Chile
Кстати на неделе собираюсь обкатать технологию покрытия пеноплексовой фермы стеклопластиком. Задача не самая очевидная так как стеклоткань не изолента и не любую форму ей покроешь {веду речь не о внешней обтяжке а, именно о создании полной стеклопластиковой "скорлупы" вокруг каждой распорки, как будто показанный на картинке элемент опустили в "ванну с жидким стеклопластиком" и он им покрасился. Надеюсь поняли что я имею ввиду, просто не видел что бы ранее кто то делал подобное c пеноплексовым каркасом}. А именно проблема в том как покрыть тканью места пересечения распорок - планирую обматывать их тонкими лоскутами стеклоткани как это сделал Алексей Добряков, для скрепления стеклопластиковых труб в своей пчелке:

Посмотреть вложение 553398
Может стекломат?
ЗЫ есть сатин стеклянный и прочие ткани, толстые, мягкие, податливые..
 
На самом деле ничего особенного, просто нужно "рулить" и не "валиться" уже на разбеге, чутко чувствовать горизонт. Если с координацией нормально, то должно прокатить. Даже если не нормально, но человек может заставить себя. Наземная тренировка на опоре хорошо показала бы минусы тела, и самолета тоже.
На велосипеде езжу без руля и с Жубами}
 
Может стекломат?
ЗЫ есть сатин стеклянный и прочие ткани, толстые, мягкие, податливые..
Может, буду думать и советоваться с композитчиками, благо такие есть в доступе. Пока думаю нарезать стеклоткань на тонкие лоскуты {типо скотча} нанести на конструкцию простенький клей типа пва {просто что бы стекло не отваливалось в процессе} и забинтовать ферму этими ласкутами, затем промазывать все эпоксидкой. Правда есть опасения что в таком случае {при спиральной обмотке} изделие может потеряет в прочности и жесткости так как не сохраняется линейная структура ткани, хотя у стекломата волокна расположены хаотично и тем не менее держит
 
Откуда
Chile
Может, буду думать и советоваться с композитчиками, благо такие есть в доступе. Пока думаю нарезать стеклоткань на тонкие лоскуты {типо скотча} нанести на конструкцию простенький клей типа пва {просто что бы стекло не отваливалось в процессе} и забинтовать ферму этими ласкутами, затем промазывать все эпоксидкой. Правда есть опасения что в таком случае {при спиральной обмотке} изделие может потеряет в прочности и жесткости так как не сохраняется линейная структура ткани, хотя у стекломата волокна расположены хаотично и тем не менее держит
люди на оборот стремятся к диагоналям

С выпуклыми поверхностями проще, рама подобного плана - это сложно, не запрессуешь, либо нужна оснастка не менее сложная чем само изделие.
Если прессовать, то не имеет значение какая стеклоткань.

Возможно придется изготавливать многие детали отдельно, а потом собирать раму. Все это окупилось бы, было бы оно детальню проверенного аппарата изготавливаемой поточно, большим оптом. А так, я думаю что можно прямо сейчас откинуть эту идею. Это мое мнение, конечно, ни к чему не обязывающее, а вдруг настроится технология и найдется очень простой выход, как знать.
 
Откуда
Chile
На велосипеде езжу без руля и с Жубами}
Ээээээ... нет, в данном случае это вообще не велосипед... ничего общего. На велосипеде состав крови меняется по иному, примерно как на автомобиле, нет химического опьянения от которого может тошнить (типичный высотный адреналин), адреналин другого типа, другого состава. Даже полметра высоты делают совсем другие эффекты внутри тела. Возможно не такие сильные как за рулем, но совсем иные.
На велике чувствуешь землю, через велик, ко всему прочему.
Я когда первый раз подлетел, не понимал, 3 метра высоты или 30 см, не чувствовал разницу. Привычные рецепторы/датчики/вычислители не работали в тех условиях. Так и рассматривал окресности до тех пор, пока с удивлением обнаружил, что задницей траву уже шлифую.
 
Откуда
Chile
Ну вот, везде замануха, а потом обман.
В заголовке "Самолет может сделать каждый!"
В начале второго предложения уже "мне кажется, что самолет может сделать каждый"
В середине второго предложения "может сделать каджый грамотный человек"
И в конце "если выполнит три условия."

Не каждый, короче. И даже не каждый грамотный, там еще условий куча.

:ROFLMAO::LOL:

_________________________
написано хорошо, читается легко
 
Последнее редактирование:
Вверх