Самолет из пеноплекса (знатоки посоветуйте)

нет, термопленка тут не поможет) в таком случае делается вакуумный пакет. Но тут уже нужны навыки, после укладки и пропитки стеклоткани, поверх композита укладывается ткань, которая называется жертвенной поверх ее ткань похожая на синтапон ( можно просто синтапон, и специальная сетка, типа стекловолоконной строительной. После этого откачивается воздух, и пакет запрессовывает композит на форме, одновременно откачивая излишки смолы через жертвенную ткань в "синтопон"
По полиэфирке, время полимеризации у нее оч маленькое, так что дай бог успеть докатать то что делаешь, про вакуумный пакет можно забыть) Стоит ли использовать полиэфирные смолы? не знаю.... с одной стороны полиэфирка дает менее качественный композит, с другой... лет 10 назад сделал защиту картера для нескольких гоночных авто из стекломата, они пережили и 3 и 4 и 5 мировые войны) а может еще парочку и до сих пор живые.
Не очень понял в чем разница почему в первом случаи подходила печь и пленка а во втором нет? в первом имелась ввиду эпоксидка а не полиэфирка или вариант с феном не подойдет нужна только печь? И можно комментарий на счет вредности, насколько все это страшная штука?
 
На данном этапе лучше позаботиться о циркулярке и прочем инструменте для дерева. Я собрал экспедиционный морской каяк по моему проекту, 5.2 метра, с возможностью комфортно выспаться внутри в сухости, имея только электролобзик, будучи бедным - беднее некуда. Материалом служили 60см обрезки досок двадцаток и полиуретановый клей. Под конец ламинировал его без запрессовки. Масса вышла в два раза легче чем аналогичной длины полиэтилен.
Это хорошее вложение, вложение в древесину. Освоив циркулярку современную, сможешь делать окна, шкатулки, табуретки, и прочие интересные вещи. Стеклоткань с эпоксидкой - минус здоровья, ноль заказов от соседей, сомнительный результат.

Была изготовлена из строительного мусора, держалась даже без клея. Чистая циркулярка, ничего кроме циркулярки.

Посмотреть вложение 553575
Да, кончено, деревяшки гораздо приятнее, но мне как то страшно представлять как каркас из деревянных реек бьется о посадочную полосу. Хз может я не прав
 
Откуда
Chile
Да, кончено, деревяшки гораздо приятнее, но мне как то страшно представлять как каркас из деревянных реек бьется о посадочную полосу. Хз может я не прав
Не нужно бить о полосу этот самый каркас. Вообще, при ударах о полосу они все превращаются в хлам обычно, хотя не всегда. Например учебные планеры типа SG-38 опционально бьются о полосу новичками. Собственно по этому они и такие, какие есть. Я такой не смог собрать из-за номенклатуры фанеры Германии 30-х годов. Я в это время жил не в Германии 30-х, и не мог иметь такую фанеру. Сейчас я понимаю, что можно было бы обойтись миллиметровым текстолитом, но оно уже ушло, я не занимаюсь этим проектом больше.
 
нет, термопленка тут не поможет) в таком случае делается вакуумный пакет. Но тут уже нужны навыки, после укладки и пропитки стеклоткани, поверх композита укладывается ткань, которая называется жертвенной поверх ее ткань похожая на синтапон ( можно просто синтапон, и специальная сетка, типа стекловолоконной строительной. После этого откачивается воздух, и пакет запрессовывает композит на форме, одновременно откачивая излишки смолы через жертвенную ткань в "синтопон"
По полиэфирке, время полимеризации у нее оч маленькое, так что дай бог успеть докатать то что делаешь, про вакуумный пакет можно забыть) Стоит ли использовать полиэфирные смолы? не знаю.... с одной стороны полиэфирка дает менее качественный композит, с другой... лет 10 назад сделал защиту картера для нескольких гоночных авто из стекломата, они пережили и 3 и 4 и 5 мировые войны) а может еще парочку и до сих пор живые.
Понятно, что все это сложно и трудоемко, другой вопрос: Если идти по самому примитивному пути - пропитал, намотал, высохло на воздухе. На сколько хреново это будет? На сколько результат будет далек от вот таких ярких заголовков
1715354585059.png
 
Откуда
Киев
Не очень понял в чем разница почему в первом случаи подходила печь и пленка а во втором нет? в первом имелась ввиду эпоксидка а не полиэфирка или вариант с феном не подойдет нужна только печь? И можно комментарий на счет вредности, насколько все это страшная штука?
когда будешь делать конкретную деталь, я подробно расскажу как делать именно эту операцию, а "уходить" в теорию нет смысла. По поводу вредности, респиратор и латексные перчатки решают все проблемы.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Понятно, что все это сложно и трудоемко, другой вопрос: Если идти по самому примитивному пути - пропитал, намотал, высохло на воздухе. На сколько хреново это будет? На сколько результат будет далек от вот таких ярких заголовков
Посмотреть вложение 553580
Бред. Чтобы сделать конструкцию из композита легче дюралевой - надо очень сильно постараться и с конструкцией и с технологией.
Су-26 с композитным крылом, оперением и общивкой 800 кГ. ДюралевыйАкробат МАИ (ныне Juka) с той же силовой установкой и перегрузкой 720 кГ.
 
Откуда
Киев
Понятно, что все это сложно и трудоемко, другой вопрос: Если идти по самому примитивному пути - пропитал, намотал, высохло на воздухе. На сколько хреново это будет? На сколько результат будет далек от вот таких ярких заголовков
Посмотреть вложение 553580
во первых))))) ничего не "высыхает" Процесс называется полимеризацией. Пропитал-намотал даст оч хреновый результат, по сути выброшенные деньги. И даже вакуум от пылесоса дасть несравненно лучший результат чем пропитал намотал

 
Откуда
Chile
видишь ли, чем меньше связующего, тем качественнее ламинат...И хорошая смола отличается от плохой тем, что качественная дает отличный результат при 5 процентах связующего по отношению к наполнителю Или ты думаешь что производители боинга , при изготовлении крыла в автоклав засовывают крыло от нехер делать? ЗЫ стекломат используется для работы с полиэфирной смолой, сама суспензия, которой опрыскивают стекломат для скрепления волокон между собой, рассчитана для того что бы растворятся в стироле. В эпоксидах она буть чужеродной и будет выдавливаться Для эпоксидов используются нетканные ткани. А уж если оч надо использовать стекломат, то его надо предварительно обработать ацетоном, что бы вымыть замасливатель рассчитанный на моностирол
Ну да, я помню как приходилось выжигать в духовке замасливатель из стеклотканей, перед использованием. Чёрным и грязным было все.
 
Откуда
Киев
Бред. Чтобы сделать конструкцию из композита легче дюралевой - надо очень сильно постараться и с конструкцией и с технологией.
Су-26 с композитным крылом, оперением и общивкой 800 кГ. ДюралевыйАкробат МАИ (ныне Juka) с той же силовой установкой и перегрузкой 720 кГ.
ну это не показатель...РФ по тех причинам не способна создать что то стоящее по композитам.
 
Откуда
Киев
Ну да, я помню как приходилось выжигать в духовке замасливатель из стеклотканей, перед использованием. Чёрным и грязным было все.
ох блин.....Я даже не могу представить что было в голове того дебила, который "замасливал" стеклоткани тех времен парафином))))
 
Откуда
Chile
ох блин.....Я даже не могу представить что было в голове того дебила, который "замасливал" стеклоткани тех времен парафином))))
На самом деле нить замасливается даже на некоторых швейных машинах, где расход ниток километровый. Это что бы меньше стачивать детали машины, где эта нить проходит. Вот только стеклоткань даже если мыли после этого, то все равно она оставалась "липкой". Я тогда уже видел другие ткани, но ценник был тоже другой.
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
Но это просто, на самом деле совсем не просто.
Корочку сложной формы и не надо городить. SkyPup угловатый, почти как ферменный, но балочный. дерево да пенопласт.
Идея со старинным планером хорошая, на новых материалах можно сделать если не легче, то проще в изготовлении.
 
Откуда
Chile
Корочку сложной формы и не надо городить. SkyPup угловатый, почти как ферменный, но балочный. дерево да пенопласт.
Идея со старинным планером хорошая, на новых материалах можно сделать если не легче, то проще в изготовлении.
Но автор не делает скайпап. В этом вся проблема. Ни скайпап, ни бж эндуро, ни скайбайк.
Они все по моему имеют пенопластовое крыло, а скайпап и пенопластовый лонжерон даже.

А в последнее время появился и двухместный скайбайк, можно подлетывать со второй опытной рукой.
 
Последнее редактирование:
Откуда
Киев
Ну да, я помню как приходилось выжигать в духовке замасливатель из стеклотканей, перед использованием. Чёрным и грязным было все.
Вообще замасливатель в конструкционных т4канях используют для того, что бы смола хорошо "смачивала" волокна. Этих замасливателей четыре основных вида, на основе парафина , используются для технических тканей, можно под полиэфирку так как стирол растворяет парафин. На основе масел, тоже к техническим тканям относят На основе крахмала И так называемый прямой замасливатель, на основе аминосилана. Вот как раз он и используется при создании композитов. Сейчас есть замасливатели, которые связь между волокном и связующим на молекулярном уровне. такие ткани заказывают для себя и под конкретные смолы и тех процессы, Для себя подобрать подобное зелье можно на сайте БУКа. БУК это номер один по химии для композитов в мире.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Полиэфирка разъедает пенопласт, даже через слой полиэтилена.. А в вашем случае пенопласт не будет ничем не защищён от полиэфира.
 
Откуда
Киев
Полиэфирка разъедает пенопласт, даже через слой полиэтилена.. А в вашем случае пенопласт не будет ничем не защищён от полиэфира.
вот я тоже думаю что стирол слопает пенопласт и не заметит)
 
Полиэфирка разъедает пенопласт, даже через слой полиэтилена.. А в вашем случае пенопласт не будет ничем не защищён от полиэфира.
Интернет предлагает покрасить масленой краской перед нанесением смолы для избежания этого эффекта
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
Интернет предлагает
В интернете как на заборе... Бывает написано буй, а там трактор. В самолёте лишней краске не место. Проверьте в каком контексте совет, явно не про конструкционные материалы. И масляная краска плохо ложится на пенопласт.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Правда? У меня 14 лет было производство композитных луков... И я, по глупости своей, внутри выклеивал луки деревянными рейками, и только по краям вклеивал 05 мм стеклоламинат.....Да что я, все мировые лидеры лукостроения точн так же клеят тонкий ламинат на деревянный каркас....Ну не повезло нам вовремя услышать мнение великого знатока больших и малых торсионных полей)
Лук работает на изгиб, а не на растяжение/сжатие!!!!!!
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
значит ты этого ни разу не делал, вот и все. Люминий, при нагреве, сильно расширяется, при остывании большая часть площади трубы уже "отщелкивается" от композита
Я то как раз таки делал! Клеил лопасти для Ми-34 и Ка-50/52 на арсеньевском "Прогрессе" в 31-м цехе - знаю, что такое снятие лонжерона лопасти с оправки, чем, как и с каким усилием это делается!
А у тебя в этом деле только теория придуманная тобой же, а не практика!
 
Вверх