Вы меня с ума сведете, там же р 3 стоит. :-?Шош оно тогда сопротивляется полету то?))
Вот что человек написал по поводу крутолобых профилей:
Здравствуйте!
По профилю Р-3-А могу рассказать немного из моих практических исследований.
Прорывной эффект качества этого профиля достигается за счёт асиметричности:
Низ - плоская пластина;
Верх - высокий крутой подъём лобика + длинный путь.
Такая геометрия формирует концентрацию производства подъёмной силы от лобика до лонжерона(сверху) в основном силой закона Бернули. Тоесть чем больше скорость, тем больше разряжение и соответственно присасывание верхней части крыла к потоку.
В теории профиль - супер, но на практике летом насекомые, а зимой иней и шершавое обледенение как раз на этом сконцентрировавшем в себе подъёмную силу лобике, в результате изза утраты ламинарного обтекания лобика закон Бернули отказывается работать, профиль обретает характеристики полоской пластинки, а сказать точнее плоского прямоугольника с толщиной прежнего профиля.
Тоесть плоская пластинка с бешенным лобовым сопротивлением.
Обоюдо выпуклые особенно симметричные профиля от закона Бернули менее зависимы, так как сила разряжения сверху и снизу равны по величине, но разные по направлению, а значит результат =0.
Тогда что создаёт подъёмную силу?
В теории курса аэродинамики для пилота любителя я ответ не нашёл.
А вот когда второй самолёт изза обледенения чуть не разломал, то догадался: симметричный профиль уплотняет поток до "твёрдого" состояния и лежит на нём независимо от ламинарности обтекания, что не так эффективно как Р-3-А, но зато надёжно.
У меня есть самолёт с профилем П-301 (GAW-1 в тонком варианте). Он обоюдо выпуклый, сверху немного работает закон Бернули , снизу выпуклость, а к хвостику впуклость, которая обеспечивает формирование реактивной струи при сходе потока с крыла.
Я несколько раз испытал этот профиль шероховатостью.
Один раз намеренно не зачехлил на ночь заночевав на реке зимой. Утром крыло было в инее толщиной 5...7 мм.
Длинна "взлётки" - несколько км.
Критическая скорость отрыва/косания увеличилась на 5...8 кмч, но при этом критические углы атаки сохранились в прежних значительных величинах. Управляемость и устойчивость прежние.
Другой раз на коробочке на таком профиле и ЦПГО попал в заряд мокрого снега. ВС облип снегом в полтора сантиметра за несколько секунд (на посадочной прямой), ЦПГО превратилось в плоскую пластинку, о чём сигнализировало появление сильной нагрузки на ручку, тоесть центр давления ушёл с одной трети на середину, а ось вращения осталась на месте и появилось плечо.
На выдерживании я специально вогнал ВС в максимально возможный угол атаки и смотрел скорость сваливания - Разницы не заметил.
Однажды я зашпаклевал залакировал лобик Р-3-А. Самоль показал просто высший класс : Бешенный угол атаки и скорость отрыва 60 вместо прежних 80.
Пол дня летаем радуемся, но вдрут перед очередным взлётом прошёл дождик. Разбег ... 60 - ручку насебя ... взлёт только одним крылом ... Короче неуправляемая полубочка в момент отрыва. Попробовали на 80 - порядок.
Отрываемся некоторое время на 80 и вдруг опять полубочка на отрыве... - мухи на лобике.
В общем если хочешь выжить, та найди способ не связываться с Р-3-А.
При этом качество у GAW ощутимо выше.
Изложенная информация - это сугубо мои выводы, возможно в чём то заблуждаюсь. Анализируй делай свои выводы.
Можешь где то выложить где в тему будет.
Удачи!
Сергей.