Самолет - подводная лодка (проект)

Тут с коллегами возник спор. Дело в том что по слухам в штатах  собираются создать самолет способный летать и нырять под воду.
Требования довольно простые:
Радиус действия не менее 1000 миль (1853 км)
Радиус подводного плавания не менее 12 миль (20 км)
Полезная нагрузка 1 тонна или 8 человек + 300 кг груза.

Реально?
 
ФОРУМЕ американских разработчиков сего девайся  
Да они мне не очень нужны, разработчики.
Зацепил сам вопрос. Это ж какой он должен быть тот аэроплан ? Легкий чтоб летел и тяжелый чтоб тонул.
Два в одном. Противоречия однако.

Чуть не забыл. В ТЗ еще говорится что полет в одну сторону и подводная дистанция в 20 км надо преодолеть не более чем за 8 часов.
Возможно подводное движение выполнять в режиме снорклинга. Это когда двигатели сосут воздух через перископ (или вроде того)
 
V

vld5

Когда то в "технике-молодежи" была статья ,лет 30 назад.
 
Статья о таком самолете или о проекте?
Помнится до войны был такой эскизный проект, но там больше о летающей подлодке. Иными словами лодка могла летать, но на очень короткие расстояния. Только чтобы обогнать конвой. У нее основное положение подводное.
Америкосы задумали сделать именно самолет и чтоб ин нырял и котиков к берегу подвозил. Оперативно и незаметно.
 
Всё уже придумано до вас.
 Спасибо. Именно об этом проэкте я и упоминал.
Одно НО! все таки осталось - никогда дальше эскизов (даже не чертежная проработка) эта летающая лодка не пошла.
Похоже были свои трудности и не малые в решении противоположно направленных задач.
 На современном этапе с современными материалами такой проэкт вполне вроде бы возможен, но не факт.
Плыть под водой сложнее чем лететь. Большой размах крыла сильно мешает, давления сжатия, очень малый внутренний обьем..

Вот каких размеров должон быть самоль чтобы мог перевезти 1тонну груза на 2000 км со скоростью под 400 км/ч?
 

Pkk

[1963-2016]
Здесь собраны практически все проекты, правда большей частью складные аппараты для ПЛ. Но есть и проекты настоящих самолётов-лодок.
http://www.infuture.ru/article/739
вот ещё про лодку Рейда:
http://1000aircraftphotos.com/Contributions/KleinBernhard/6559.htm
 

Вложения

этот "перископ" называется ШНОРШЕЛЬ  
Спасибо. Но сколько языков столько и названий. По английски это сноркель например.


Но есть и проекты настоящих самолётов-лодок.
Огромное спасибо. Проштудирую на днях.
 
Забавно.

Как бы там небыло , но благодаря этой трубе можно использовать дизельный двигатель в подводном режиме. Помнится на советских дизельных лодках стояли моторы специально спроектированные на такой режим работы. Выхлоп в воду на глубине с противодавлением. Изменялся весь цикл газораспределения. Зато скорость хода возрастала значительно и без ограничений по продолжительности.

Говорят что на мини подлодках такой схемы возят наркоту с Мексики в штаты.
Практически поймать невозможно.
 
Я тут прикидку сделал:
- На таких скоростях (400-500 км/ч) хорошо пойдут реактивные двигателя.
- запас топлива на 3 часа ~ около 4-5 тонн
- Самолет с фюзеляжем усиленной конструкции чтобы противостоять давлению в 1,5 -2 атмосферы ~ 8-10 тонн
- Вся начинка для летания и подводного плавания(баллоны, доп. двигатель, компрессора, помпы..)  2-3 тонны
- Полезная нагрузка 1-1,5 тонн (немного запасу)

Итого:
 получился самолет-лодка с максимальным взлетным в 18-20 тонн. И это чтобы перевести всего одну тонну груза. Кошмар.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
а немцы его назвали ШНОРХЕЛЬ  
Шнорхель или шноркель иногда называется, это труба для забора воздуха.  Во время войны лодки были дизельные и под водой использовали электромоторы, которые питались от аккумуляторов.   Поэтому приходилось всплывать чтоб дизелем подзарядить аккумуляторы, обычно это делали ночью, но вблизи вражеских баз и это иногда было опасно. Именно по этому изобретательные немцы и придумали шноркель.... чтоб без всплытия запустить дизеля.  Это система с аналогичным названием используется на наших современных неплавающщих танках для форсирования неглубоких рек, и джипах с трубой воздухозаборником на уровне крыши.... которые все любознательные наверняка заметили на дороге ;)
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
И это чтобы перевести всего одну тонну груза. Кошмар
 Можно даже примерно представить смету на создание этого чюда.... и кошмар представится совсем в другом свете... гаваи....стадо девчёнок... и вагон вискаря... ;D
 
Именно по этому изобретательные немцы и придумали шноркель.... чтоб без всплытия запустить дизеля
Помоему еще первая в мире лодка имела шноркель..Но не суть.
Немци поставилии трубу чтобы прятаться от радаров. Потом дошло даже до переходов Германия - Япония полностью под шноркилем. Жуть.

Мексиканци тоже от радаров прячится. Их мини лодки с дизельными двигателями способны развивать до 12-15 узлов под водой и имеют экипаз в 2-3 человека. Все приметивно и по спартански. Есть легенда что эти лодки наркобаронам строят русские наемники.
 
Ну это лирика. В реале пока никто не летает на таких лодках.
   
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Вполовину больше вашего ТЗ... скорость под две сотни... а тонет точно хорошо... часов за пять на воде....напрочь. ;D
 
Вверх