Самолет САМ-5 Москалева

redstar72

Я люблю строить самолеты!
Кстати, вариант По-2 - "Лимузин" Рафаэлянца, построенный в 1944 г. в полевых авиаремонтных мастерских ПАМ-11 (!), тоже поднимал 5 человек (пилота и 4 пассажиров), а в перегрузку и 7. И двигатель его вроде не был форсирован (по крайней мере, ни один источник не утверждает иного).
 

Вложения

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
РЕКОРДСМЕН ДАЛЬНОСТИ
Тридцать шесть лет назад группой инженеров-энтузиастов под руководством главного конструктора А. С. Москалева был спроектирован и построен на общественных началах один из первых цельнометаллических легкомоторных многоместных самолетов «САМ-5», представляющий собой свободнонесущий моноплан с высоко расположенным крылом. Он стал родоначальником целого семейства «САМов» - пятиместных пассажирских самолетов с двигателем М-11 100 л. с. Появление «САМ-5», бесспорно, было значительным шагом вперед в развитии отечественной авиации.

Однако в те годы дюралюминий был очень дефицитным материалом, и, чтобы снизить себестоимость легких самолетов, их решили строить из недефицитных материалов. В 1935 году в мастерских Воронежского авиатехнииума на средства Осоавиахима был построен самолет под маркой «САМ-5-бис» из дерева, с крылом, подкрепленным      
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
В настоящее время Воронежский авиационный  техникум деградировал  ,из професий готовит лишь малую часть ,что бы сохранить название.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Конструктор и самолеты выдающиеся. Обратите внимание на ответ 36 в ветке САМ-25, отчет НИИ ВВС испытаний САМ-5. Думаю, ЛТХ близкие к реальным. Жду, заклюете... 
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Выдающийся был мужик и самолеты его, уникальные по многим показателям, особенно, весовой отдаче, скоростям. Но я вижу некоторую нестыковку в ЛТХ. САМ-5 с мотором М-11 мощностью 100-115 сил взлетным весом 1200 кг с 5-7 человеками взлетает меньше 100 м, летает 200 км в час! Простой расчет. На этой скорости аэродинамическое качество у него должно быть:
G*V/(75*N*[ch951]) = 1200*200/3,6/( 75*110*0,75) = 10,8!
Как известно, с ростом скорости на первом режиме качество падает. Тогда на наивыгоднейшей скорости К должно быть больше. Это надо строить поляры.
Далее. Су = 207*G/(S*V2) = 207*1200/(21*2002) = 0,296. Тогда Сх = Су/К = 0,296/10,8 = 0,0274.
Или по другому Сх = 150*N*[ch951]/(S*[ch961]*V3) = 0,0275, то же самое. Индуктивным пренебрежем на большой скорости.
Вполне достижим при зализанных формах, стойках шасси в обтекателях и узких колесах, закапотированном моторе. Если на него поставить мотор М-105 в 1200 сил то он разгонался бы до 444 км/ч, что тоже может быть с такой аэродинамикой.
Почитав, акты испытаний в разных ведомствах я догадываюсь, что в НИИ ВВС самолет испытывали с одним каким-то винтом, полной загрузкой. Поэтому данные в акте вполне реальные. А когда самолет испытывался например в КБ на достижение одних каких-то высоких результатов, то его оптимизировали на это, ставили соответствующий винт, летели один-два пилота с минимальным (или наоборот огромным) запасом топлива и т.д. Так всегда делается. Так что 7 человек он поднимет, но 200 км/ч не полетит и до Красноярска не долетит. Вот так как-то, если не заблуждаюсь.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ КВА
А если быть точнее:
САМ-5-это цельнометаллический самолёт, взлётным весом 1106 кг, и макс. скоростью 178 км/ч.
НИИ ВВС испытывали уже другой самолёт-САМ-5-бис (деревянный подкосный высокоплан).
Мощность мотора М-11 следует считать 110 л.с., так как это максимальный режим, и макс. скорость получали скорей всего на нём.
Качество 10,8-тоже может быть вполне реальным. Вот графики расчётного К (V) самолёта Плиточника из Броваров.(с)
Но и так ваши расчёты подтверждают отсутствие фантастики в ЛТХ.
 
Вверх