самолет Тукано

обшивка это расходник
Меня заверили что очень хорошее состояние. Мы поверили наслово. Сейчас на этот самолет уже заказывается новая "шкура"

Как правильно контролировать состояние расходника?
У меня еще лежит общивка на два самолета.
Как правильно оценить её состояние? :-?

или вновь проводить "динамические наземные испытания" умеренным скоростным напором, погрузив очередной самолет на прицеп и проехать с каждым по полторы тысячи км :).
 

MAXHO

Люблю самолёты
Член команды
Мы почему то остановились не на ламинате, а на обычном, проверенном временем на дельталетах дакроне 170 
Дерзайте. А потом сравните качество с другими своими бортами, у которых будет ламинированная обшивка. Моё мнение - разница будет очевидная. Отпишитесь об этом, если не затруднит.
Теперь понятно почему на просьбу пролететь нашлось куча разных отговорок
Не ожидал от ивановских ребят такого. Вот оно как бывает.

Владимир, держите в курсе, выкладывайте больше фото того, что восстанавливаете. Ещё интересует фото амортизаторов и их крепления к каркасу - можете выложить?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
ski_vova  я  не  в  коем  разе  не  поддерживаю  сокрытие  недостатком  , понимаю Ваше  расстройство  , но  как сказали  выше  какие  деньги  таков  и  товар.  Боевые  машины  просто  так  редко  продают.
 

ерёмин

Я люблю строить самолеты!
http://www.reaa.ru/yabbfilesA/Attachments/P1010118.JPG Аналогичная ситуация! Продавец сказал год смело можешь летать, а когда увидел состояние чуть инфаркт не получил, там дыры с кулак были тупо заклеены скотчем. На другой консоли вообще дыра в которую голова пролазит так-же была заклеена скотчем в несколько слоёв.
 

ерёмин

Я люблю строить самолеты!
Новую обшивку шили сами из дакрона 170. Лобик сделали двойной     в виде кармана чтобы как на дэльтах можно было уплотнитель из ПЭТ плёнки вставлять. Хвост обклеил тканью и проимолитил.
 

ОлегК

Я люблю строить самолеты!
Дядя Вова, вот тебе на вскидку способ проверки обшивки
https://m.youtube.com/watch?v=jvqaeoipzkM
Уверен, ни один ультралайт на вторичном рынке не пройдёт его.
Поэтому и продают.
Его уже там, за бугром, по этой причине выставили на продажу. А сколько он уже здесь ультрафиолета хапнул?
Про то, что дакрон без плёнки не парься- на скорости вообще не отразится. Аэродинамика малых скоростей она такая- иначе все птицы были бы с лягушачьей шкуркой.
 

ОлегК

Я люблю строить самолеты!
Тут продавец или слукавил, или был в счастливом неведении. В любом случае, нужна новая обшивка. Согласен, 170-го дакрона на новой обшивке с лихвой хватит. То, что он не ламинирован, никак не отразится на летных качествах. Вообще никак. В своё время, ламинированная ткань появилась на дельтапланах, чтобы она не деформировалась в диагональном направлении от основы и утка. На дельтаплане это критично, особенно на спортивных. На прямом крыле Тукано это не важно- там просто нет таких сил. То, что плёнка уменьшает воздухопроницаемость- это для само успокоения.
 
вот тебе на вскидку способ проверки обшивки
Спасибо. Соорудим такой прибор. На весах отградуируем.

Тут продавец или слукавил, или был в счастливом неведении.
Наверное всетаки в неведении.
Ему сазали что пока есть пленка на ткани, она не разрушается от ультрофиалета.
Да защищает, но не полностью. На видео мы это наглядно видим. С виду идеальная ткань рвется как бумажка ввиду разрушения нитей под пленкой.

Но нитки то можно было проверить. Даже с учетом того, что швы уже были перешиты, они рвутся с усилием 2 кг.
Мне казалось что должно быть минимум 3 кг.
Это должно было насторожить эксплуатанта.

170-го дакрона на новой обшивке с лихвой хватит. То, что он не ламинирован, никак не отразится на летных качествах. Вообще никак.
Мы так же решили. Дакрон цветной в процессе заказа. Сейчас уточняем количество требуемого материала. Будем перешивать всю обшивку вместе с хвостовым оперением. Делать дак все сразу.

По остальным двум самолетам пока незнаю что делать.
Начну наверное со швов и внешнего осмотра тряпок пока не натянуты. А там видно будет.

Олег, брат, Спасибо за видео.
 
Лобик сделали двойной в виде кармана чтобы как на дэльтах можно было уплотнитель из ПЭТ плёнки вставлять.
У нас эта мысль тоже есть. Во Владивостоке такой самолетик летает. Там вообще лобик алюминиевый на каркасе сделан.
Я больше склоняюсь к Владивостокскому варианту. Можно будет так сделать на одном из Тукан и сравнить ЛТХ.


Миша, выстави пожалуйста фотку жёсткого лобика крыла.
 

boris1

Я люблю малые самолеты
Теперь понятно почему на просьбу пролететь нашлось куча разных отговорок
В защиту ребят могу сказать,что слетать не получилось,потому,что на площадке установлен запрет на полеты. Да и вряд ли ребята продали свой любимый самолет,если бы не туманные перспективы в полетах на аэродроме в Гаврилов Яме. Николай очень любил свой самоль, много чего в нем переделал,особенно в силовой установке. Новым владельцам не нужно обижаться, что машина в их понимании в  таком плохом состоянии.Какая никакая она летающая!  За такую цену купить летающий самолет за удачу надо почитать.
 

Ravil

Я люблю строить самолеты!
А во сколько денег обходится замена обшивки на данном Тукано ?...ну..если не совсем секрет...
 

nik76

Я люблю строить самолеты!
Откуда
ярославль
Ответ Витаса( поставщика этого самолёта в 2012-2013году) мне по обшивке.Вот его ответ:Обшивка там была 5-6 летней давности.Срок службы данного материала около 15 лет если хранение ангарное.В первую очередь от ультрафиолета сгорают нити,поэтому сперва надо проверить швы.Их можно проверить обычными бытовыми весами,лучше электронными ,они точнее.Шов должен держать не менее 2кг.Просто в месте где наиболее солнце попадает ,например в верхней части крыла в неответственном месте зацепить крючок весов и спокойно,без рывков потянуть за нить.Если выдерживает 2кг дальше тянуть не надо,шов в пригодном состоянии.Если рвётся значит надо проверять и материал таким же способом,материал должен держать не менее 2-ух кг.Но обычно,если материал- майлар-ещё не расслаивается,он ещё пригоден для полётов.Обшивка из майлара у нас стоит 2200евро,полный комплект:крыло и хвостовое оперение.Витас.
 
Николай. Не в твой огород брошен камень. То что обшивка подошла к той опасной грани это факт.
Ничего страшного. Изготовим новую. В целом приличный самолетик.
А то что нитки рвутся с усилием 2кг и верхняя часть обивки крыла расползается даже с небольшим усилием ты видел сам.
Просто время подошло.
Надо внимательней быть при проверке.
 

MAXHO

Люблю самолёты
Член команды
Миша, выстави пожалуйста фотку жёсткого лобика крыла. 
Только что приехал с аэродрома и увидел сообщение, увидел бы раньше - сфотографировал бы вживую. Идея взята от ультралайта Challenger (www.challenger.ca). К тому, что на фото пришлось добавить 2 дополнительных стрингера из гнутого уголка 0.5 мм, потому как слишком большое расстояние между латами. Ну и сужение тоже прикидывайте, крыло-то не прямоугольное. Плюс родную обшивку натягивать пришлось уже с трудом. И у меня лобик зашит от точки за максимальной высотой профиля почти до переднего лонжерона.
 

Вложения

увидел бы раньше - сфотографировал бы вживую.
А мы и не торопимся. В следующий раз поедеш сфотографируй пожалуйста. Поройся в компе. Может раньше фоткал. :)

Ты лист крепил сразу от трубы или как на картинке?
Какой ширины?
Толщина и порода метала?
 

MAXHO

Люблю самолёты
Член команды
Чтобы не ослаблять лонжерон лист крепили только к нервюрам, почти как на картинке, только не отверстия в листе на отгибе, а прорезы, потому как нервюры проклепаны хорошо, не хотелось высверливать лишний раз. Лист Д16АТ 0.5мм. От листа до передней трубы/лонжерона где-то 5 см по всей длине. Фотки что-то найти не могу, вот здесь есть: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1400587163/90
 
Вверх