Самолеты из бамбука

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
В разрезе начатой темы (а может и нового направления в авиационном материаловедении типа "Авиаботаника"),
Для обсуждения данной проблемы правильнее открыть отдельную тему, где Вы могли бы предлагать конкретные варианты применения данного материала и отстаивать свою позицию от критики.
И свой пост переместить в ту ветку.
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0950061815001117/pdfft?md5=1363292b477d3c419151871b2725bff0&pid=1-s2.0-S0950061815001117-main.pdf

Исследование переклея из бамбука с подтверждением его выдающихся характеристик. (на английском , но с картинками)

Однако я по прежнему скептичен. Трава с таким разбросом характеристик и такими огромными порами в переклее в нашем климате жить не будет. Из за неравномерного изменения геометрическиз рамеров ламелек при каждом изменении влажности в этом бруске будут гулять внутрении напряжения ,  и нагрузка , которую он держит будет случайным образом изменяться.  И расклеется оно в итоге.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Однако я по прежнему скептичен. Трава с таким разбросом характеристик и такими огромными порами в переклее в нашем климате жить не будет. Из за неравномерного изменения геометрическиз рамеров ламелек при каждом изменении влажности в этом бруске будут гулять внутрении напряжения ,  и нагрузка , которую он держит будет случайным образом изменяться.  И расклеется оно в итоге.
Это - Ваша проблема: если бы Вы могли, учитывая модуль упругости материала и изменение геометрических размеров вдоль волокон, в зависимости от влажности, показать, что, либо касательные напряжения вдоль клеевого шва превышают прочность клея на сдвиг; либо эти напряжения в пределах какой-либо из реек переклея, превысят напряжение скалывания - тогда было бы можно определить область существования такого переклея: без этого, увы, утверждение совершенно голословно.
 
S

samlander

Молодежь, вот вы вместо того, чтобы мэтров заслуженных кусать, предложили бы что нибудь простое и новое.
А так , "моськая" вы славы на этом форуме не сыщите.
Владимиру Павловичу респект.
Человек в постоянном поиске. Всегда. Каждый его самолет - это новые идеи и материалы. Учитесь видеть как он.
Новаторов он да Юрий Лексаныч наш.
Тоже тема весьма и весьма интересная.

Про бамбук: ну навскидку два применения-
1. заменитель шпона на фюзеляж (распарить-разогнуть и клеить на болване(плюс стеклотканьтонкая?)+ шпангоуты)
2. попровобать состыковать из труб с переклейкой полки лонжерона.
Может и бред, но варианты надо просто накидывать.
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Мои две копейки : Клей для склеивания дерева и подобных материалов :   Момент Столяр Клей экспресс    (пытался сохранить фирменное написание на упаковках).                                      Краткая характеристика:  1. Водостоек (Д2 или Д1 по DIN EN 204) 2. Схватывание под прессом при Т[sup]0[/sup] 20 через 15 (20) мин. 3. Термостоек. 4. Применим : все породы дерева, фанера , картон , хлопчатобумажные и льняные ткани.     От себя добавлю :     1.детали из сухой плотной берёзы склеенные этим клеем через 0,5 часа при отрывании их друг от друга отделились по дереву.       2.не охрупчивается      3. полагаю, этот клей окажется лучшим для склеивания деталей из БАМБУКА.               Изготавливается филиалом ООО "Хейнкель Рус"
 
Молодежь, вот вы вместо того, чтобы мэтров заслуженных кусать, предложили бы что нибудь простое и новое.
А так , "моськая" вы славы на этом форуме не сыщите.
Владимиру Павловичу респект.
Человек в постоянном поиске. Всегда. Каждый его самолет - это новые идеи и материалы. Учитесь видеть как он.
Новаторов он да Юрий Лексаныч наш.
Тоже тема весьма и весьма интересная.

Про бамбук: ну навскидку два применения-
1. заменитель шпона на фюзеляж (распарить-разогнуть и клеить на болване(плюс стеклотканьтонкая?)+ шпангоуты)
2. попровобать состыковать из труб с переклейкой полки лонжерона.
Может и бред, но варианты надо просто накидывать.
;D Зачетно лизнул!

Шпон и фанера из бамбука http://www.bamboopro.ru/shpon

В судостроении:
 

Вложения

NIKOLAI

Строить и летать!
Момент Столяр Клей экспресс
Хлам полный, качество гуляет, не водостоек. Водостойкость начинается с Д4.  Использовал его по причине скупости рачительности заказчика. В итоге что хотели то и получили. Клеёные элементы под влиянием атмосферы пришли в первоначальное состояние ;) ;D Претензии мимо :)
 

dedavu

Люблю всё, что летает, кроме ос и комаров.
Откуда
Orleans FR
Где это происходило? В отрасли авиации или судостроения. Уточните,пожалуйста.
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Хлам полный, качество гуляет, не водостоек.
Причины Вашей неудачи , возможно, следующие :                                        1. клей был заморожен (хотя бы кратковременно, например при перевозке)    2. изделия после склейки, в течении первых суток подверглись воздействию отрицательных температур.  3. клей был контрафактным или разбавлен водой (по причине скупости рачительности заказчика).  4. высокая влажность склеиваемых деталей.
 

L-Weg

Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно
Начитался сегодня про бамбук, про бамбукобетон и коноплёвый бетон, про вискозу и  волокно из бамбука и поделки и ткани из них. Раздолье для зелёных технологий .
Про колумбийский бамбук: Deutsche Bauzeitung 9/97 http://bambus.rwth-aachen.de/eng/reports/mechanical_properties/referat2.html
как бы посравнивать с вьетнамскими, бирманскими, тайскими, китайскими, индийскими, абхазским и т.д.?
УпД2. я понял , цифры перепутали:
кН/см[ch178]                  спрус       бамбук       сталь St37
модуль упругости      1100            2000            21000
про-сть на сжатие      4,3            6,2-9,3       14 (хм-м-м, здесь не знаю. Погуглил. Наверное тоже до 51 , как на разрыв)
пр. на разрыв            8,9            14,8-16       38,4 ( гугль дает 36-51 для St37-2)
пр. на изгиб            6,8            7,6-14       27,6
пр-сть на срез            0,7            2,0            9,2
и еще вот опять офтоп + упД от19:20 по данным http://www.wood-database.com/black-locust/
береза  - vs -            робиния (она же неправильно белая акация)
Плотность ср.  650 кг/м3            750 кг\м3 770
Твердость торцевая 4-4,8 кН/см2      9,42 кН/см2(радиальная — 6,62 кН/см2;тангенциальная — 7,59 кН/см2)
Прочность на изгиб 8-9 кН/см2      14,8 кН/см2 13,4
Прочность на сжатие 4,5-5,5 кН/см2      7,3 кН/см2 7,0
Пр. на разрыв вдоль волокон 12 кН/см2 17,1 кН/см2
Ударная вязкость 7-8 кДж/см2      19 кДж/см2
 
A

aerobaika

главное что все это можно курить---шутка юмора--и полетел в мечтах :D ;D :cool:  :p :craZy
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
KDF, будьте человеком  :). не томите душу, неужели копия "Демуазель" Сантос Дюмона?  :~)
 

L-Weg

Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно
Вчера утром посмотрел передачу NHK про японскую длинноволокнистую бумагу  http://www3.nhk.or.jp/nhkworld/en/tv/japanologyplus/program-20161020.html - не решу пока , открыть ли новую тему, может быть, там будет и авиаботаника целлюлозы, как предлагал Лапшин. Коротко о ТВ передаче (про обычную бумагу там тоже было, показан аппарат производства бумаги из бывшей в употреблении, НЕ использующий огромное количество воды):  кроме бумажных стен, зонтиков, обоев, гравюр, носовых платков и выпускаемых из бумажной ткани с 2010 года костюмов - в Японии появилась усовершенствованная технология извлечения и использования фибрилл из волокон целлюлозы http://www.nippon.com/ru/nipponblog/l00151/ http://wood-prom.ru/news/13544_issledovatelyam-iz-yaponii-i-frantsii-vruchena-pre Акира Исогаи, Цугуюки Саито из Токийского университета и Йошихару Нишияма получили за это дело премию Ансельма Пайена и чуть попозжа "лесную нобелевскую" премию - Приз Маркуса Валленберга. В передаче показывают кусок материала в 29,7 грамм из целлюлозных нановолокон и рядом почти такой же размером сборный из 6ти пластин стальной весом в 205,6 г, т.е. разница в 7 раз, и заявляется прочность в 5 раз больше. В приведенной статье на русском от 2906.2016 и оригинале на японском от 13мая16 пропорции немного другие: сама наноцеллюлоза в пять раз легче и 5 раз прочнее. Вероятно за счет смолы образец такой вышел. Ролик на японском не привожу (сам не понимаю), на картинках области применения самые разные (от памперсов и мобил до авто)- об авиации ничего нет. Также нет ни слова о наилучшей древесине для волокна для наноцеллюлозы, в  передаче упоминались три дерева для производства бумаги Washi: тутовник Кодзо (луб, подсказывает гугль), кустарник Мицумата, гампи (кора). Тот же гугль говорит, что для дешевых сортов бумаги использовались конопля и бамбук. В передаче о цене ничего не говорится, в статье амбициозные планы к 2030 г снизить цену наноцеллюлозы до 3 $/кг (сейчас она 50-100 дол/кг, выше чем у кевлара и углеволокна) Во второй части статьи пишут, что северная Европа и Северная Америка лидируют по производственным мощностям, а в передаче какой-то босс средней руки ответил утвердительно, что Япония на шаг впереди, технологически, видимо.

Теперь о моих скромных мыслях и наблюдениях, провел кустарное исследование кусков камыша плотностью 0.4(с мякотью), 0,5(без нее) и 1(недосохший). С пустотами плотность начинается от 0.15 Весы электронные двунаправленные на нажим и подвес на будущее бы сделать, с памятью максимума и крепежом для испытываемого образца. Торговые не подойдут. Гирьками играться долго. Пальцами рвать - совсем не то ;-).
см. фото
0 мокнет, через "кору" тоже
1 какая-то плесень хорошо сушит камыш, возможно "высасывает" с водой и соками что-то еще. Очень удобно, не надо ждать зимы для уборки. Свойства падают, наверное, насколько - не знаю, идеально найти б убирающий соки-воды и "мягкие ткани" "правильный" грибок.
2 какая-то гусеница выгрызает мякоть камыша, после нее легко чистить от ненужного. ( При замере плотности архимедитированием мякоть намокала мгновенно) Пену вовнутрь потребуется когда-нибудь подобрать, стержни после сушки не устойчивые на изгиб, трескаются вдоль.
3 какая-та зараза заставляет меньше расти звено (кусок от междоузлия до следующего). Можно получать нужный размер, для клееных нервюр, например.
4 кроме хорошей работы на разрыв, короткие "пеньки" неплохо работают на сжатие. На двух стоял всем весом, на одном стоял - сломал края у среза, не факт, что чисто, скорее сам дрогнул, перекосил. Между фанерой из твердых сортов можно зажимать - "обальзевший"  :) камыш или тростник выйдет, в смысле или балки обальзевшие или несущая обшивка, как у Москито. (резать и клеить муторно, станки мастырить придется).
5 попробовать еще можно при росте камыша, тростника, бамбука узлы одевать в квадратные и прямоугольные съемные корсеты, могут получаться прочные и ровные удобные для клейки участки.
ЗЫ За рисунок сильно не ругайте, уменьшил размер фото в пайнте белыми квадратами. Выделил область и стёр, ... , .... С цифрами-надписями не старался
 

Вложения

A

aerobaika

а в низу на лонжероне из бамбука не трещины  :-?ли
 

Ваня)

Я люблю строить самолеты!
KDF, будьте человеком  :). не томите душу, неужели копия "Демуазель" Сантос Дюмона?  :~)
Да тут и годать не надо, он и есть. Вот ни за что не подумол бы, что первый официально признанный летающий самолет был из бамбука... Однако!!! Надо отдать должное Дюмону!
 
Вверх