Самолёт Aliferrari Cormorano.

MAXHO

Люблю самолёты
Член команды
Прикинул обшивку на плоскости. Попутно возникла пара вопросов: в оригинале ПВД установлена на правом крыле в месте крепления подкоса. Так как ПВД я не получил, то 1) собственно, из чего сделать ПВД? Какие должны быть размеры, какие условия соблюдены? 2) Можно ли установить ПВД не в крыле, а вынести впереди фюзеляжа между фар? Ну и 3) Должна ли статика выходить за борт, если да, то где её лучше разместить? Прибор УС - некоей фирмы Winter, см. фото
 

Вложения

Gleb Sonic

Приборы ZAV http://zav.zelenin.info/
2) Можно ли установить ПВД не в крыле, а вынести впереди фюзеляжа между фар?
да, на Птенце так и сделано

3) Должна ли статика выходить за борт, если да, то где её лучше разместить?
не должна, наденьте трубочку сантиметров 10 на статику и оставьте в кабине, главное чтоб от колеса на нее не дуло.
 

Gleb Sonic

Приборы ZAV http://zav.zelenin.info/
бачка должно быть два, расширительный металлический и перепускной из полиэтилена.
Вот те раз, у меня только один. И у итальянца на фотографиях не видно металлического... ((
извиняюсь, давно у меня этот мотор был... выпуск воздуха через штуцер под шестигранник, это должна быть верхняя точка
фото

 

MAXHO

Люблю самолёты
Член команды
Спасибо, понял. У меня этот штуцер залит краской, и я подумал что это что-то связанное с термостатом, поэтому трогать не стал. То есть при заправке лить в пластиковый бачёк, пока не польётся из отверстия под штуцер? Остаётся вопрос - нужно ли врезать шланг 14 (см. рисунок), если магистраль 7 расположена ниже головки 3 ?
Также прикладываю фото, сделанное продавцом. Что за датчик, обведённый кружком? Нужно ли его подключать?
 

Вложения

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Вот те раз, у меня только один. И у итальянца на фотографиях не видно металлического... (( 
Какое-то время эксплуатировал охлаждающую систему для Р582 в составе радиатор от "Оки" (ниже двигателя), расширительный бачок от "Оки" установленный на штатных "рогах" крепления родного радиатора (те в самой высокой точке). Бачок имеет два штуцера, один нижний подключался к самодельному тройнику между помпой и радиатором, другой как раз к паровому штуцеру на головке цилиндра.
Что за датчик, обведённый кружком? Нужно ли его подключать? 
Датчик температуры ОЖ. Обязательно, только показания совместно с индикатором проверить (в кружке с кипятком и лабораторным термометром).
Остаётся вопрос - нужно ли врезать шланг 14 (см. рисунок), если магистраль 7 расположена ниже головки 3 ?
Нет, иначе паровоздушная пробка так и останется на месте. Этот шланг должен выходить в расширительный бачок, причем может располагаться и выше уровня ОЖ в бачке.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Ну и 3) Должна ли статика выходить за борт, если да, то где её лучше разместить? Прибор УС - некоей фирмы Winter
  Если вас не смущает точность показаний +-  5-7кмч., то можно статику и не делать.
  В каждом конкретном случае конструктивного исполнения фюзеляжа, в кабине как правило существует некоторое разряжение (иногда наддув). Поэтому начиная с древнейших бипланов и до гиперзвуковых шатлов статику снимают отдельно. В вашем случае думаю можно обойтись либо стандартным ПВД-6М, либо двумя трубочками 6х1 вынесенными на носовой обтекатель, при этом динамика открыта потоку, а статика должна быть заглушена спереди и иметь пару сквозных сверлений стенки под углом 90гр.
 

MAXHO

Люблю самолёты
Член команды
Это датчик включениявентиляторапринудительногообдуварадиатора
Спасибо, что-то я упустил этот момент.
В вашем случае думаю можно обойтись ... двумя трубочками 6х1 вынесенными на носовой обтекатель, при этом динамика открыта потоку, а статика должна быть заглушена спереди и иметь пару сквозных сверлений стенки под углом 90гр.
На какое расстояние должны быть вынесены трубочки, чтобы уплотнение набегающего потока перед кабиной не влияло на показания?
 

MAXHO

Люблю самолёты
Член команды
Нашёл вот такую схемку на немецком сайте - буквы соответствуют буквам на регуляторе. Вроде как это регулятор от 912-го ротакса.
1) На схеме под буквами "G" идут два жёлтых провода, а у меня к регулятору от генератора подходит жёлтый и жёлто-чёрный. Куда какой втыкать?
2) Нужен ли конденсатор? Я видел схемы, где контакты R и B замкнуты между собой. Трогать ли вобще выход R?
 

Вложения

FlyCat

43 регион
kvadratov сказал(а):
При  установке  АКБ  малой  ёмкости  в  комплекте  с  некоторыми  регуляторами -  не  учитывающими  напряжение  батареи - может  возникать  проблема  перезарядки  АКБ.

Бороться  с  этим  можно  либо  применяя  регуляторы  учитывающие  напряжение  АКБ  ( например  такой ) :

Схема не  шунтирующего  регулятора - выпрямителя  от  Ротакса  912 и  914 -  которую  расковыряли  из  интереса  французские  студенты...
Возможно  не  совсем  точная. ( Могут  быть  ошибки  в  номиналах  деталей ).


«Схема.»


«page_1.»

Оригинальный  документ  по  ссылке :

http://www.aero-hesbaye.be/ROTAX/pdf/CircuitsElectriquepourle912.pdf


«Ducati  Voltage Regulator  965-347  for  Rotax 912 -914.»

Судя  по  всей  имеющейся  информации  блок  однафазный.

Включает  в  себя   выпрямитель / регулятор  напряжения .  Имеется  возможность  подключения  сигнальной  лампы  отказа  генератора....

Поставить  на  503 или 582  мотор  -  мне  кажется  можно  без  вредных  последствий.  Также  не  вижу  противопоказаний  к  применению  на  РМЗ 500.

Единственный  минус  -  игрушка  не  дешовая.  А  с  точки  зрения  технической  -  я  ничего  плохого  про  такое  изделие  не  слышал.

При  применении  такого ( или  подобного ) регулятора -  АКБ  малой  ёмкости  не  должна  перезаряжаться.  Толькр  не  следует  ставить  на  ЛА  не  заряженную  батарею...
Перед  запуском  мотора - напряжение  АКБ  должно  быть  около  12  вольт...  Иначе  всёже  возможно  протекание  большого  зарядного  тока.

Второй  вариант - дешевле.  Но  требует  знания  электротехники.

В  ряде  случаев  применяют  схему  с  ограничением  зарядного  тока  маломощного  аккумулятора  при  помощи  дополнительного  резистора. Параметры  резистора  следует  подобрать  сообразно  данным  АКБ  и  прочих  элементов  электроустановки  транспортного  средства  или  ЛА.


«ogranichenie__toka.»
 

MAXHO

Люблю самолёты
Член команды
Это я уже читал. Нужна конкретика, конкретно по моим вопросам. Тут её нет, все эти рисунки что-то говорят только разбирающемуся в электрике человеку.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Нашёл вот такую схемку на немецком сайте - буквы соответствуют буквам на регуляторе. Вроде как это регулятор от 912-го ротакса.
1) На схеме под буквами "G" идут два жёлтых провода, а у меня к регулятору от генератора подходит жёлтый и жёлто-чёрный. Куда какой втыкать?
2) Нужен ли конденсатор? Я видел схемы, где контакты R и B замкнуты между собой. Трогать ли вобще выход R? 
Как правило, провода подключенные к мощностным обмоткам генератора маркируются желтым цветом принятым для обозначения переменного напряжения, снимаемого с генератора. Оно подаются на клеммы "G" выпрямителя-регулятора без разницы какой провод на какую клемму.
Клеммы R и B+ замкнуты внутри регулятора и являются "плюсовым" выходом регулятора постоянного и стабилизированного напряжения для бортовой сети. Чтобы свободная клемма не вызывала лишних вопросов, можно замкнуть их дополнительно и снаружи, подключив еще к ним и клемму "С". Также к "С" и "L" может быть подключена лампа (12в 3Вт) - индикатор отказа генератора. Между "плюсом" и "минусом" бортовой сети для сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения подключается конденсатор 22000 мкф 25вольт (элемент необязательный, но настоятельно рекомендуемый).
На снимке лампа не подключена (http://pointsforpilots.blogspot.ru/2012/12/testing-rotax-912914-generator-and.html):
 

Вложения

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Может кому-то пригодится еще один вариант схемы подключения выпрямителя-регулятора для R912(http://www.ultralightnews.ca/rotax912/installationmanual.pdf). Цифры в разрыве проводов указывают на их минимальное сечение.
 

Вложения

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Текст под "Attention" (Внимание):

Разница между напряжением на "+" клемме АБ и клеммой "С" выпрямителя-регулятора должна быть менее 0,2В. На этом участке цепи соединительные провода должны иметь достаточное сечение и должны быть как можно короче.

Не разрывайте цепь между клеммами "C" и "B+" выпрямителя-регулятора во время работы двигателя, так как в противном случае зарядка прекратится.
При неработающем двигателя разрывайте цепь между АБ и выводом "C", во избежании разряда аккумулятора (током утечки через схему регулятора - от себя добавил - или отключайте массу, по автомобильному говоря).
 

MAXHO

Люблю самолёты
Член команды
DiKey, спасибо за информацию, кажется, наконец, разобрался в своей схеме.  [smiley=thumbsup.gif]
Расскажите пожалуйста , как стекло полировали?
Полировал машинкой тремя пастами из комплекса фирмы 3M - без шкурки пока, хотя царапин осталось прилично. Боюсь даже двухтысячной шкуркой обработать, так как толщина фонаря 1,5 мм, боюсь будет прогибаться под напором встречного потока воздуха. Для сравнения - фото до и после полировки.
 

Вложения

MAXHO

Люблю самолёты
Член команды
Заклеил лопасть: несколько слоёв полиэфирки с промежутком в несколько суток, шкурение, шлифовка и лак. Шагрень, конечно же, есть, но можно заполировать... А можно и не надо.
 

Вложения

MAXHO

Люблю самолёты
Член команды
Сегодня пробовал крутить стартером двигатель вхолостую. Зарядил аккумулятор, включил - не крутит! Отвернул по одной свече - крутит на ура. Вольтметр показывает напряжение чуть более 12 вольт. Я так понимаю - аккумулятор на помойку? Аккумулятор старый - CSB 18Ah.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
MAXHO сказал(а):
Вольтметр показывает напряжение чуть более 12 вольт
Основным показателем "убитости" АБ является падение напряжения на нем под нагрузкой, а напряжение "холостого хода" является лишь косвенной оценкой (http://at-systems.ru/quest/new-quest/battery-check-without-tester.shtml). Правда, в любом случае ваш эксперимент говорит о том, что АБ "уже не жилец".
 
Вверх