Самолёт Леший

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Командантэ Че, вот у нас тут вопрос образовался по углу установки крыла, (уже попахивает дракой в приличном обществе) : я например считаю что угол установки, это угол между осью Х профиля, и осью Х самолета которая является продолжением оси двигатели и соответственно вектора тяги, таким образом на исходном СЛ-90 имеем около 6 градусов, а на ВМ-2 судя по вашему рмсунку боковой проекции в ответе 52 и на фотографиях не более 3 градусов. Мой оппонент оперирует своим опытом старого авиамоделиста-таймериста и приводит примеры загиба углов вектора тяги, на мои соображения по поводу компенсации реактивного момента от винта реагирует слабо и отказывается понимать огромную разницу между таймеркой и "Лешим", говорит 6 градусов ерунда, надо просто увеличить мощность раза в 2 и все будет нормально.    Команданте, постарайтесь ответить еще сегодня, он мужик хоть и в возрасте но дюже здоровый,  долго я не продержусь, возможны повреждения конструкции организьма.   С уважением 557 :eek:
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Уважаемый  Xbost : по данным разведки, на Питтс-спешиал на сварном стабилизаторе передняя кромка стальная трубка на 18мм. а пилотаж он крутит на режимах "Мама не горюй" ;)                          
 

Justas

Я люблю строить самолеты!
...для Xboct
  А какая хорда и толщина профиля? Важны относительные размеры. Вообще очень часто ставят на стабилизатор NACA 0012.
10-15 мм, на вскидку, вроде маловато, точнее непривычно (при хорде 700-800 мм).
...для 557
Понимаю, что нехорошо читать чужие письма, но не могу не вставить свой пятак по поводу угла установки крыла на ВМ2.
5,000 градусов от СГФ, или не сам я это закладывал. СГФ на ВМ2 параллельна полу кабины и совпадает с осью движка, хотя это и необязательно так должно быть. А на классическом "Лешем" СГФ проведена под 4,5 градуса от пола, Крыло по отношению к ней стоит под 3 градуса, а по отношению к полу под 7.5 градусов, то же  самое и на ВМ1, так как там отсек от п/п шпангоута до 4-го не менялся. Обычно фюзеляж на теоретических чертежах располагается в линии полёта, соответствующего предполагаемому крейсерскому. На "Лешем" же ошибочка вышла. В связи с тем, что плохо несёт крыло (из-за интерференции и низко расположенного мотора), углы атаки оказались больше. Кстати, из-за низко расположенного центра тяжести по отношению к СПК на увеличенных против ожидаемого крейсерских углах атаки получается довольно передняя центровка. Может быть поэтому на самолётах СЛ-90 и И-1Л существуют проблемы с балансировкой - не зря же сделали хорду руля высоты, как сам стабилизатор. Это нетипично для нормальной категории.
 

Justas

Я люблю строить самолеты!
Должен уточнить, инцидент со 105-й я привёл  не в связи с дождём (там был боковой порыв ветра), а просто мне не известны другие случаи касания крылом ВПП машинами типа СЛ-39. Целиком согласен с дальневосточниками - только на крутой глиссаде можно на этом у...е иметь запас скорости на выравнивание, правда без права на ошибку.
   Что касается GA(W)-1, если не ошибаюсь, он установлен на Кондратьевском "Финисте", или что-то чрезвычайно похожее. Так там крыло всё исклёпано "чечевицей". какой уж здесь ламинарный профиль. Кстати, в наших краях летом любой ламинарный профиль через 10 минут полёта станет обычным - от комаров и мух. Собственно ламинарный профиль может дать хороший эффект на планере, но никак не на самолёте потому, что снижение профильного сопротивления от его применения в процентном отношении к довольно большому сопротивлению остальных частей самолёта окажется мизерным и может немного улучшить, разве что, максимальную скорость. Зато, упомянутый профиль имеет максимальный Cy с закрылком Фаулера 3,6 а это уже кое-что. Кроме того профиль довольно толстый (17%), что неплохо в отношении веса, особенно при свободнонесущем крыле. Но ГАВ не единственный приличный профиль, есть похожие цаговские.
   Согласен, что "интерцептор на крыле" усугубляет эффект "мокрого крыла". Но тем не менее, это явление в той или иной степени профилю Р3А всё-таки присуще. Я это видел сам на ВМ1 и от многих слышал.
Кстати, "интерцептор" - это не столько нитяной шов (его можно сделать так, что даже не нащупаешь), это просто пластина, идущая, по верхнему поясу лонжерона и предназначенная для крепления ткани, которой почему-то не придан соответствующий профиль. То ли конструктора упустили, то ли производство напортачило, но пластина - плоская и торчит за профиль. На больших углах атаки, характерных для взлёта вполне может частично срывать поток и снижать Cy.
   Для информации: в Ноябрьске, куда ЛМЗ продал 1 машину ВМ1, ребята летали втроём (3-й с видеокамерой в багажнике) и отрывались на скорости 140. Небольшое взятие ручки на себя и машина легко уходит вверх, правда, с аэропортовской бетонки.
   Покрашены самолёты типа СЛ-90 авиационной эмалью АС-115, а она имеет глянцевую поверхность и водой не смачивается.
    Justas. :~)
 

bask654

Я люблю строить самолеты!
С большим почтением всем участникам, я новичек, буду благодарен за информацию о СЛ-90 или его модификации с двигателем SUBARU. Слышал о таком на Дальнем Востоке.Спасибо.
 

Justas

Я люблю строить самолеты!
...на ответ 85
Не обольщайся особо на счёт двигателя. На СЛ-90 ставили ВАЗовский РПД мощностью 160 л.с. - эффект нулевой. Чем сильнее дуешь в тормозной щиток, тем сильнее он сопротивляется. Так что, без радикального улучшения аэродинамики не обойтись (лобовое стекло, высота установки двигателя от СПК, обтекатели). Кроме того, увеличение мощности двигателя влечёт за собой необходимость перехода на 3 лопасти  (увеличивать диаметр винта уже нельзя, вернее немножко можно, но с металлическим более тонким винтом). Кстати, увеличивая мощность и вес двигателя, не забывай, что "поплывёт" вся прочность передней части фюзеляжа, а также центровка.
  Justas.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
 Мюллер внимательно посмотрел в глаза Исаеву, и тихо произнес:  Штирлиц, я знаю что вы русский инжинер-технолог.....а теперь ответьте пожалуйста на несколько вопросов: 1. Кто придумал эти зверские 7,5градуса от ПСГ на стандартном "Лешем"?  2. С какой целью Вы остановились на 5градусах от ПСГ вместо того что-бы дойти до общепринятых 2-3, вам нравятся "Вильги"?  Вам видимо интересно было-бы узнать как мы Вас вычислили? Элементарно: обычно во всех тех описаниях используется исчисление установочных углов от ПСГ САМОЛЕТА, а Вы используете термин СГ ФЮЗЕЛЯЖА который необходим при работе на стапеле т.е. является технологическим термином...и еще вы совершенно напрасно в нетрезвом виде 23 февраля набили морду Шеленбергу.....вот тут Вы прокололись, не смотря на Вашу высокую квалификацию и заслуженный авторитет. ;)      Что касается ГАВ-1, то ЕМНИП его поставили на Як-112, как практиканты из авиатехникума клепали крыло чечевицей, периодически соскакивая с заклепки, я имел честь наблюдать лично....В результате (правда не только по этому) аэроплан с Теледайном в 240коней попер аж троих. :-/             С уважением 557
 

Justas

Я люблю строить самолеты!
...на 88
Не поленюсь уточнить: 100-120 было по факту, а не по чертежу. Но даже есло бы и было 40, потайная вытяжная алюминиевая заклёпка  не работает на сдвиг при таком пакете и контур сечения не является замкнутым, и рама не имеет крутильной жёсткости и.т.д... :~)
 

Chygevara

Я люблю строить самолеты!
... вот у нас тут вопрос образовался по углу установки крыла, а на ВМ-2 судя по вашему рисунку боковой проекции в ответе 52 и на фотографиях не более 3 градусов.
....Юстас ваял базовую компоновку СЛ-39ВМ-2. с 5 градусами...(кстати Мюллер, даю наводку... в наименовании самолета ВМ  скрыта фамилия Юстаса который Алекс...
...в результате 5 градусов +замена стойки (+2 градуса) самолет желает сесть на три точки.
...100% разгрузка с одним пилотом и пол бака топлива происходит на 80 км/ч .
...а 7-8 градусов на СЛ-90 заваял В.П. Кондратьев...и с центровкой 18%....говорил мне что я хреново центровку замеряю...(потом крыло на 3 град вперед сдвинули).
 

Вложения

Chygevara

Я люблю строить самолеты!
...на 88
....потайная вытяжная алюминиевая заклёпка  не работает на сдвиг при таком пакете[/b] и контур сечения не является замкнутым, и рама не имеет крутильной жёсткости и.т.д...
Кто б спорил. Мну говорил о том "что дверь то нежеская" (хоть 20мм шаг делай... и не я ж предложил его 40мм выполнить и писал о ВМ-2 , а ты передернул...можно подумать что на ВМ-2 другие "не лешевские" двери стоят)
....и ещё кто-то говорил, что надо нижнюю половину двери "жалезом" зашить+стекло плоское поставить...поможет?....не думаю....в петелях навески "болтаться" будет!
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
А вот например ежели ее по передней длинной кромке вдоль лобового стекла повесить.....да еще и каркас из стальной трубки квадратной 20 на 20 с центральной перемычкой сварить, потом изнутри лист 0,5.люминивый на вытяжных или взрывных например.    ;)  Три в одной посуде получается: ручка-подлокотник, бардачек и жесткость на кручение. Правда конечно ценой в пару кг на дверь  видимо. ;)
 

Chygevara

Я люблю строить самолеты!
557, оно так и прсится.... но устранив "врез" двери в крыло  сильно  уменьшится боковой обзор ...
 

Вложения

Chygevara

Я люблю строить самолеты!
Интнеравиа чтобы обеспечить жескую фиксацию дверей...такой огород нагородили с ручкой - подлокотником крепящейся к фюзеляжу...что человек чуть не сгорел когда ручка открытия двери поперек проёма встала...он как уж мимо неё поротискивался
 

Chygevara

Я люблю строить самолеты!
557, срочно добавляй сообщение, а то число нехорошее светится у тебя (кол-во сообщений)..
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
А ежели не на 90,  а на 60 градусов например? Проем здоровенный, по мне так и хватит вполне, Вон в малые бипланы типа Питса, в переднюю кабину вообще без акробатической зарядки не влезеш, и ничего, не жалуются. ;)   А про Питенпол........ вообще ни слова не сказал. :)
 

Chygevara

Я люблю строить самолеты!
А ежели не на 90,  а на 60 градусов например? Проем здоровенный, по мне так и хватит вполне, Вон в малые бипланы типа Питса, в переднюю кабину вообще без акробатической зарядки не влезеш, и ничего, не жалуются. ;)
Исключим врез и получим "щель" между подкосом и дверью =207,852938mm угол 62 градуса ( даже не стал делать картинку)...хреновый вариант...ладно не забивай себе голову...придумаем.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
А по диягонали?  нижнюю точку оставить у лобового, а верхнюю перенести на верхнюю горизонталь проема посередине, получится как большая форточка на "копейке", немного внутрь, а в основном наружу.  Нарисуй, чевой-то получится ? :cool:
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Опять таки два в одну посуду получается; точки разнесены еще больше и сквозняк или водичка, в дождик например, в салон не попадает.  Как? ;)
 
Вверх