Что написано в местной газете"Вечерний Оренбург":
http://www.vecherniyorenburg.ru/arhiv/738/12917/
Вот,что должно было быть опубликовано в газете "Вечерний Оренбург",после правки"оригинального"текста девочки-кореспондентки...:
Марина,привет! Почти всё замечательно,поправил только два слова,одно
искажало правду,второе,было паразитом...Ваш личный стиль
сохранился,хотя и немного сгладился.
В полёте – на своём самолёте
- Тяга к небу у меня с шести лет! – вспоминает Борис Борисович. –
Мальчишкой я каждое лето проводил со своим дядей–лётчиком в лагере при
спортивном авиационном клубе. С восхищением наблюдал, как летают
планеры и самолёты. Несколько раз пытался поступить в лётное училище,
но не проходил медкомиссию. Поэтому пошёл учиться в авиационный
институт,чтоб получить знания и самому себе построить самолёт.
На родину матери в Оренбург Борис Винюков приехал в 1985 году , сразу
по окончании Куйбышевского Авиационного института,поступил на работу в
ПО «Стрела». Через несколько лет он в качестве ведущего инженера
работает над выпуском легендарных «Яков» - копий советских
истребителей Второй Мировой войны. Их производство велось за счёт
иностранных инвесторов – коллекционеров авиационной техники. Сейчас «Яки» летают по всему миру. Они есть в частных коллекциях Франции, Австрии, Германии, США и Австралии.
- На заводе у меня появилась возможность осуществить свою мечту, - признаётся Винюков.
Он разработал проект небольшого двухместного летательного аппарата. Экспериментальный самолёт представляет собой цельнометаллическую конструкцию из авиационных материалов с размахом крыла 11 метров, весом 420 кг, автомотором «Субару» мощностью 98 л.с. Своё детище инженер окрестил «РП-200». РП – это технический код, а 200 – грузоподъёмность самолёта, как если бы у него был авиационный двигатель.
Заниматься сборкой самолёта приходилось по вечерам. Авиаконструктор
оставался в заводском цехе до поздна.
– Детали самолёта я изготовил из отходов от производства «Яков», - продолжает Борис Борисович, - помогали и коллеги. Над «РП-200» трудилась группа из нескольких инженеров и рабочих.
Наступил долгожданный день первого полёта. Самолёт Борис Борисович знал до последней заклёпки, поэтому и испытывать его никому не доверил, сел за штурвал сам. На тот момент у него было около 120 часов налёта на планере, дельтаплане и различных лёгких самолётах. Но поднимать в воздух машину такого класса, как «РП-200», ему приходилось впервые.
Взлетев на двести метров, «РП-200» описал в воздухе круг и сел.
Сейчас самолёт разобран в ожидании полётов. Летать на нём ББ
предпочитает, летом. Наша степь создана природой для лёгкой авиации: равнины – прекрасные места для полётов . Самолёт Винюкова может подниматься на высоту до 3500 метров, запаса топлива хватает на четыре часа. С него даже с парашютом прыгать можно. Конструктор мечтает привлечь к авиаделу молодёжь: в Оренбурге нет ни аэроклуба, ни планерной школы. Такие самолёты, как «РП-200» идеально подходят для лётного обучения .
- Но главная беда, - признаётся ББ, - в том, что полёты приходится осуществлять в партизанском режиме,поэтому »РП» можно расшифровать,как «Рашн партизан»: машина пока не сертифицирована. Эта процедура требует больших финансовых затрат: стоимость сертификата только на один самолёт класса «РП-200» в 2-2,5 раза больше стоимости самой машины! А на мировом рынке подобный лёгкий самолёт, оценивается в десятки тысяч долларов.
К тому же узаконить полёты на любительских летательных аппаратах мешает нынешнее Законодательство РФ. Давно уже российские энтузиасты неба живут ожиданием разумных правил для малой авиации. Пока их всё обещают. А люди ждать не могут. Они хотят летать.