Завтра все желающие могут увидеть полёты ШАГМАН-1 (будет ссылка).
Особенности испытаний:
Вес планера + двигатель -125 кг
Пилот с экипировкой - 115 +10 кг
Топливо - ~15кг
Взлётный вес - 265кг
Закрылки 25-30 град.
Выполнено 8 подлётов и полётов по прямой, на высоту до 15м
Скорость отрыва - 45 км/ч
Обороты двигателя - 5150 об./мин
Статическая тяга - 50 кг
Диаметр винта - 1550мм.
Самолёт легко взлетает с углом тангажа 10 град., совершает устойчивые движения по прямой. В полёте скорость достигала ~ 78 км/ч, в связи с тем, что дистанция в. полосы ограничена, разгон польностью не производился.
Второй пилот весом 75кг, "оторвал" самоёт с тем же углом тангажа на скорости 40 км/ч, при оборотах двиг. 4000.
В ходе рулёжек расслоилась рессора из стекловолокна, испытания прекращены.
О дальнейшем поведении в воздухе что-то говорить ещё рано...
Готовы выслушать критику.
Ощущения взлёта и посадки на малой скорости - необычные и не забываемые!!! Напоминает пароплан.
Стаж Пилотов:
пилот №1 150-180 ч., 2 года на самолёте СП-30
пилот №2 600 взлёт-посадка на самолётах Л-29, ИЛ-28, 10ч Самолёт СКИФ-5
Самолёт создавался 3-мя инженерами имеющими авиостроительные специальности, по планеру, прочности, аэродинамики. Приследовалась задача спроектировать доступный, комфортный самолёт, с закрытой кабиной, с минимальными скоростями взлёта и посадки, позволяющими летать самостоятельно с минимальными навыками.
В конструкции заложены возможности широкой модернизации с установкой двигателей типа "ТАЙГА" с возможностью его полёта со скоростью до 170км/ч, при тех же взлётных скоростях. В разработке концепции этого самолёта принимал участие известный пилот СЛА УДОВЕНКО ГЕННАДИЙ.
Вырожаем признадельность за материальную и консультационную помощь Водолазскому Анатолию - директор Спектр-Аэро, г. Таганрог.