Самолёт Шагман-1.

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Не ПАЦАН делал всё это. Голова и руки у человека на месте.

Похоже - это что то экспериментальное. Поживём увидим.
Жуть какое экспериментальное!столько вопросов "зачем" и "почему"! По-моему кто-то изобретал самолёт.
Например,зачем РУС растёт из потолка? Похоже стеклопластиковые обшивки клепали к металлическому каркасу! :eek: 
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Да завязывайте Вы... Тут народ на двухместном самолете с ротаксом 503 пилотаж уже давно крутит, а Вы говорите Шаману мощщи не хватит...
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1285925646/30
Пост #44...
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
тепло юга нашей Родины
...видать погодка подкачала таки, декабрь таки.
Автор не зря отсутствует, видать с моря погоды ждёт.
А всё потому...
Мой диагноз: потом посмотрим кто прав, кто лев...
Попытка навернуть всё что умещается на крыле, скорее создаст больше проблем чем решит, но это будет слабо заметно, мощности мотора таки не хватит... и хвост, если удлинить ХБ то и мотор потяжелее (помощнее) сам встанет, не знаю придётся-ли что-то делать с оперением, скорее да.
Извините если кого моё мнение задевает.
 

Николай-агро

Я люблю строить самолеты!
Завтра все желающие могут увидеть полёты ШАГМАН-1 (будет ссылка).

Особенности испытаний:

Вес планера + двигатель -125 кг
Пилот с экипировкой - 115 +10 кг
Топливо - ~15кг
Взлётный вес - 265кг
Закрылки 25-30 град.
Выполнено 8 подлётов и полётов по прямой, на высоту до 15м
Скорость отрыва - 45 км/ч
Обороты двигателя - 5150 об./мин
Статическая тяга - 50 кг
Диаметр винта - 1550мм.


Самолёт легко взлетает с углом тангажа 10 град., совершает устойчивые движения по прямой. В полёте скорость достигала ~ 78 км/ч, в связи с тем, что дистанция в. полосы ограничена, разгон польностью не производился.

Второй пилот весом 75кг, "оторвал" самоёт с тем же углом тангажа на скорости 40 км/ч, при оборотах двиг. 4000.

В ходе рулёжек расслоилась рессора из стекловолокна, испытания прекращены.

О дальнейшем поведении в воздухе что-то говорить ещё рано...

Готовы выслушать критику.

Ощущения взлёта и посадки на малой скорости - необычные и не забываемые!!! Напоминает пароплан.

Стаж Пилотов:
пилот №1 150-180 ч., 2 года на самолёте СП-30
пилот №2 600 взлёт-посадка на самолётах Л-29, ИЛ-28, 10ч Самолёт СКИФ-5


Самолёт создавался 3-мя инженерами имеющими авиостроительные специальности, по планеру, прочности, аэродинамики. Приследовалась задача спроектировать доступный, комфортный самолёт, с закрытой кабиной, с минимальными скоростями взлёта и посадки, позволяющими летать самостоятельно с минимальными навыками.
В конструкции заложены возможности широкой модернизации с установкой двигателей типа "ТАЙГА" с возможностью его полёта со скоростью до 170км/ч, при тех же взлётных скоростях. В разработке концепции этого самолёта принимал участие известный пилот СЛА УДОВЕНКО ГЕННАДИЙ.

Вырожаем признадельность за материальную и консультационную помощь Водолазскому Анатолию - директор Спектр-Аэро, г. Таганрог.
 

letak

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва

Николай-агро

Я люблю строить самолеты!
Каркас Д-16т, обшивка - стеклопластик 0.5мм, боковины фюзеляжа - стекло, пенопласт. Самолет относится к классу многоцелевых самолетов по классификации АП-23 (ny=+4.4-1.76).
 

Николай-агро

Я люблю строить самолеты!
Самолёт создавался 3-мя инженерами имеющими авиостроительные специальности, по планеру, прочности, аэродинамики. Приследовалась задача спроектировать доступный, комфортный самолёт, с закрытой кабиной, с минимальными скоростями взлёта и посадки, позволяющими летать самостоятельно с минимальными навыками.
В конструкции заложены возможности широкой модернизации с установкой двигателей типа "ТАЙГА" с возможностью его полёта со скоростью до 170км/ч, при тех же взлётных скоростях. В разработке концепции этого самолёта принимал участие известный пилот СЛА УДОВЕНКО ГЕННАДИЙ.
    Изготовлением самолета занимался инженер, имеющий опыт строительства самолетов типа СП-30.
 

letak

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Видео для скептиков
Это вы называете полетом? Это лягушачий прыжок с подрывом для отрыва, еле-еле заметной вертикальной скоростью, выдержкой после провала для набора горизонтальной скорости и балансированием как на канате. А в довершение всего почти неуправляемый ляп на посадке- а ну попробуйте на нем уйти на второй круг?  Или все полеты будут на полосе для Боингов по прямой?
Можно перечислять любую массу регалий создателей и принимавших участие, но с этим двигателем это бегалетик.
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Странно, по Вашим данным самолётик должен неплохо летать, а тут...Или пилоту стало страшно и он прибрал обороты, или самолёт не так прост и хорош. Когда я в детстве летал на мотоБРОхе с Вихрём-30, самолёт уверенней себя вёл...и вверх шёл охотно, и болтался поменьше ;) так казалось. То что Ваш самолётик летает, это хорошо. То что он не явился откровением и прорывом в науке-это ясно. Тайга на него-перебор. Нормальный самолёт, для сплачивания авиа коллектива при строительстве. . Да, не увлекайтесь двухщелевой, трёхщелевой и тд механизацией на самолётах подобной размерности. Не оправдывает себя. С уважением. Удачи Вам в дальнейших проектах
 

mel

Я люблю строить самолеты!
Откуда
cz
Летак, успокойся, Это же первые взлеты, Мужик приноровляется к аппарату. Будет летать нормально. А с 503 дурак полетит
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
Вверх