Шагреневая эмаль (МЛ-158)

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
И если уж вы занялись изучением покраски...
Обратитесь к специалистам  ;D
а я всё время исчу и исчу...
 

aeroneman

Так, не так - поддакивать не будем...
И если уж вы занялись изучением покраски...
Обратитесь к специалистам  ;D
а я всё время исчу и исчу...
Спокойно, хлопцы! Без пены!...
Сначала картинки  с поля боя.....
 

Вложения

aeroneman

Так, не так - поддакивать не будем...
Прошу пардону за качество  фотоф... Снимал с мобилки.

Теперь  по делу.
Слов сказано много,  но все как-то по теории...
Что сделал.
Уменьшил давление в факеле, пока   он не стал брызгать мелкими брызгами.  Давление в 0,5 атм (по заводской технологии) имеется в виду, при открытом  пистолете, т.е. в факеле, а не  после редуктора, при закрытом. 
Вот, так мелкими брызгами  и начинаем  ложить второй слой. Первый слой можно задуть как угодно, даже  с серьезными огрехами... И обязательно его подсушить.  Я пробовал разные варианты, от 0,5 до  2 часов.
Чем он суше, тем лучше будут на нем держаться (хуже растекаться)  капли второго слоя.
Далее, начинаем брызгами ложить второй слой. Тут внимание!
По мере нанесения брызг, они начинают хаотично стягиваться в  более крупные сегменты. Тут ухо держим востро, а пульвер крепче...   :) Иначе, при избытке краски все сольется в однородную поверхность.
После нанесения  этих брызг структура шагрени уже обозначится. Капельки будут выпуклые, разные по размеру и форме.  Далее сушим при комнатной температуре.  Тут у меня, по времени выдержки,  пока ясности нет...  Получилось так, что в сушилку заложил детали после 14 -часового перерыва.
Окончательно высушил, как требует технология - 1 час при 130 градусах.
После печки  "купола" на капельках осели, выровнялись по плоскости, не нарушая границ своего сегмента. Получилось действительно очень похоже на  кожу...
В общем,  результат на лицо...
Пока не понял, почему по технологии требуется температура  130 +- 3 градуса С? Зачем такой  жесткий коридор?
Замечу, что  шагрень скрыла как очень  серьезные дефекты окраски  от предыдущих  попыток,  так и  дефекты  поверхности  от механической  обработки.
В общем - здорово!
Вот, такой, понимаешь, получился биндер... ;)
Эксперименты продолжу. Будет что добавить - добавлю.

Всем спасибо за участие в теме.
Удачи!
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев

xlet

Я люблю строить самолеты!
Раньше все авто эмали МЛ  сушились при 132 С . А краски типа "садолюн " назывались ремонтными т.к . сушились при 20 С. и были они очень не стойки к ултрафиолету и атмосферному влиянию . Потом появились всякие" отвердители" ( ускорители сушки для МЛки ,но качество покрытия все равно уступало  МЛ-132.  Теперь конечно всё подругому , куча новых лкм , но видимо МЛки пока рулят ещё , при условии высокотемпературноЙ сушки...
  Аэронеман , а как полученная Вами , шагрень по ударопричности  , " царапоустойчивости"?
 

aeroneman

Так, не так - поддакивать не будем...
Сцепление с поверхностью, даже без грунта - отличное. ну а поверхность довольно прочная - все-таки  сушка в печке....
Кстати, у нас в продаже появился грунт-эмаль, который можно ложить прямо на ржавчину. Российский продукт. Так вот, столкнулся с интересным явлением.  Из пульвера летит паутина.... Факел вроде чистый, но вот окрашиваемая  поверхность  затягивается какой-то  тонюсенькой  паутиной.... Особенно заметно на отверстиях... При этом, сцепление с поверхностью (естественно, предварительно очищенное и обезжиренное) практически нулевое......  Пробил вопрос в гугле - так и есть, проблема из-за  некачественного  растворителя, входящего в состав грунта. Разбавил сольвентом -  паутина пропала. Но вот   сцепление с  поверхностью оставляет желать лучшего....  А вот  шагрень без грунта держится замечательно.  ::)   
 

apache73

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ульяновск
Не понимаю, откуда такой ваще геморой с шагренью. Есть куча других недорогих и нормальных красок. Достаточно зайти в любой магазин с красками или на автоподбор.
Забудьте про МЛ. 14 лет работал со всякими красками, МЛ самое гавно из-за сушки, если не просушить, так и остаётся пластилином. Возьмите любой Мобихел, Дюпон, Тиккурилу ил вообще что угодно, главное чтобы сухой остаток был около 90%. Или обратитесь к нормальному маляру. Так и будете моск трахать всем.
 

aeroneman

Так, не так - поддакивать не будем...
Не понимаю, откуда такой ваще геморой с шагренью. Есть куча других недорогих и нормальных красок. Достаточно зайти в любой магазин с красками или на автоподбор.
Забудьте про МЛ. 14 лет работал со всякими красками, МЛ самое гавно из-за сушки, если не просушить, так и остаётся пластилином. Возьмите любой Мобихел, Дюпон, Тиккурилу ил вообще что угодно, главное чтобы сухой остаток был около 90%. Или обратитесь к нормальному маляру. Так и будете моск трахать всем.
Всё сказал? Индеец?
Кто тебя сюда вообще звал? Да еще и трахать...
Как что реальное посоветовать, фигу, как  фукать и ёрничать - сбегутся  со всей прерии....
Ты б что свое показал, наработанное и дельное.
Тикурилла, блин, дает....
У меня  кило  шагрени стоит меньше двух бакарей. Причем, эти  деньги я плачу своему заводу. С Тикурила  или Дюпон  - сколько с литра? Да еще маляра найми....
Умник.... Ты тему хоть до конца дочитай....
 

apache73

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ульяновск
Зачем читать? Сразу видно, человек ни разу в жизни пульт в руках не держал. Процесс обучения простенького маляра занимает пол года. Теперь пол года aeroneman будет задавать элементарные вопросы, пока не научится держать пульт правой рукой. МЛ не красят даже самые бедные шарашки, потому что ей нужно 110 градусов, даже с изуром 80.
Тебе, aeroneman, потребуется не 2 бакареля, и даже не 10, а 50 пока научишься делать шагрень. Найди маляра.
 

xlet

Я люблю строить самолеты!
Зачем читать? Сразу видно, человек ни разу в жизни пульт в руках не держал. Процесс обучения простенького маляра занимает пол года. Теперь пол года aeroneman будет задавать элементарные вопросы, пока не научится держать пульт правой рукой. МЛ не красят даже самые бедные шарашки, потому что ей нужно 110 градусов, даже с изуром 80.
Тебе, aeroneman, потребуется не 2 бакареля, и даже не 10, а 50 пока научишься делать шагрень. Найди маляра.
Апач , мы же тут не на конкурсе аэрографии ,  просто " начавший " ( по Дмитрию ) зашёл сюда посоветоваться и поделиться своими изысканиями , и когда у человека получилось что то сотворить своими руками ,он поделился с обществом результатами ...   Нетерплю тех,  кто говорит,что  всё может . всё умеет  и всё знает - обычно на деле они оказываются пробками.
 

aeroneman

Так, не так - поддакивать не будем...
Зачем читать?..........
Тебе, aeroneman, потребуется не 2 бакареля, и даже не 10, а 50 пока научишься делать шагрень. Найди маляра.
:)
Блин... Мне б  твоё упрямство....
Ну, ладно, читать тебе лениво... Так хоть картинки посмотрел бы.....
Я же специально  выложил фото уже готового результата, на реальном  изделии....  Так что, процесс  познан. И, заметь,  без тебя,  и твоих умных советов....
Так что, ищи следующую тему,  где можно "поумничать".... ;)

Удачи!
 

xlet

Я люблю строить самолеты!
Есть предложение ! Оторваться от компа и пойти намахнуть по 50 гр. от 3х до 5и раз и спросить у себя : Че это я ! БЛИН ! ;)
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Телеграфный ключ на фотке независимо от покраски чумовой вышел,чистый стимпанк!Считаю долгом отметить этот факт даже два года спустя!
 
Вверх