Школа конструкторов СЛА. Класс первый, эскизы.

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
До эскизов дорости еще надо.
Я бы сначало ТЗ составил, и что хочу получить от самолета,
подумал бы где делал бы его, что я умею, сколько времени и денег есть у меня на всё это. Потом где летать буду, где хранить буду.
Короче много мелочей надо в ТЗ занести, а не кидаться в бой на эскизы.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
То,что хочет Тролль,мне известно давно не только по форуму,но и по личной переписке,ТЗ определено.Другое дело,что задуманное осуществиить не просто.Поэтому и танцы с бубнами.

Тролль,прикинул низкоплан.
 

Вложения

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Может и маловат.Посчитаем - увидим.Это же просто эскиз,поиск какого-нибудь решения или совокупности,просто так нагляднее.

Тролль,вот ещё вариант фермы,мне он больше нравится,можно как Барбоса собирать.
 

Вложения

maverick

Учусь учиться.
Steuermann сказал(а):
Киль с РН на мой взгляд маловаты.Может над стабилизатором продлить вверх?
Г.О. над килем повышает  его эффективное удлинение. Тут может быть засада в  затенении  его  гарготом фюзеляжа на больших углах атаки.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Андрей,привет!Для низкоплана стабилизатор я бы опустил на ферму фюза,меня больше затенение крылом беспокоит.Ещё ниже тоже не хочется опускать,будет траву стричь.Надо Тролля подождать,что скажет.
 

maverick

Учусь учиться.
rukan2012 сказал(а):
Андрей,привет!Для низкоплана стабилизатор я бы опустил на ферму фюза,меня больше затенение крылом беспокоит.Ещё ниже тоже не хочется опускать,будет траву стричь.Надо Тролля подождать,что скажет.
Привет. Крыло имеет положительную стреловидность, поэтому в первом приближении можно считать, что срыв будет не у корня, поэтому Г.О возможно и не попадет в затенение.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Врядли.Низкоплан будт провоцировать срыв сначала от фюза,и стреловидность такая при крыле без сужения не поможет.Вот если бы низ фюзеляжа расширялся за лонжероном крыла,как бы не давая тормозиться потоку,я бы ещё посомневался...
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
rukan2012 сказал(а):
Надо Тролля подождать,что скажет.
5град стреловидность(L-7.2м). Вырез в центре(до задней стойки кабана). Фонаря нет, нет проблем.

обшивка работающая-поэтому частокол на хвосте
 

Вложения

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Господа. Нет пророка в своём отечестве ? "Малыш" был пустым весом 110 кг. Взлётная скорость-65км/ч, максимал 110км/ч, посадочная 60км/ч. длина менее 5 м, размах 7,5 м. Парасоль-деревяшка (в хорошем смысле слова). "Вам шашечки или ехать " ?.....Или вы думаете, что сделал первый самолёт, взлетел в первый раз и сразу выиграл чемпионат мира по "почти настоящему пилотажу " ?????
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Подкос облегчает крыло,но он сам весит,плюс кабан,итого по весу не факт что легче выйдет.Да,можно поставить более тонкий профиль и снизить сопротивление,но открытая кабина его увеличит,плюс комфорта не добавит.низкоплану профиль надо ставить толще,интерференция выше,обзор хуже,зато вылезать проще.Посмотри на мои эскизы или нарисуй человечка у себя,выбраться будет совершенно непросто.
Я принял твоё положение ЦТ,но даже при среловидности 10-11 гр. выбраться из кабины как в цирк сходить.

Подкос,думается,лучше от стоки шасси вести...
 

Вложения

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
кстати,при таком положении ЦТ низкоплан можно с прямым крылом делать,можно и с неразъёмным,с гнутыми полками,как Лапшин говорил.Но я в таком расположении ЦТ сильно сомневаюсь,давай ка центровочку составим...
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
Участвуют оперение(5кг), пилот(95кг) против  ВМГ(45кг)

2,5мх5кг=12,5кгм
0,35м*95кг=33,25кгм или более заднее из за наклона(0,4*95=38)

12,5кгм+33,25кгм=45,75кгм (12,5+38=50,5)

45.75кгм/45кг=1.01м  (50,5/45=1,12м)

Все остальное более или менее уравновешивается
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
rukan2012 сказал(а):
выбраться будет совершенно непросто.
руки наверх, ухватился за стойки у выреза "центроплана". Подтянулся и встал во весь рост(абсолютно ничего не мешает). Стоим по пояс в вырезе. Далее ножку перевесили за борт перегнулись  в бок и слезли(0,75м до земли) Залазить-все в обратном порядке. Ну может подножку надо будет делать
На як-52 без подножки сложнее залазить)))

Господа, даже в уважаемой вами Цессне 172 хреново сидеть) ну и что что легко залазить? Тут будет наоборот
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
неплохо.А ещё фюз,управление,хвостовая опора,Вроде мелочь но скажется.При спинке 45 ЦТ пилота будет как на рисунке,а вот при 16 надо вперёд чем у Кондратьева смещать.Так что ЦТ самоля на 5 см как минимум ближе к хвосту будет...
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Нарисуй человечка,ты при подтягивании зубами задний лонжерон грызть будешь.Ну или макет сделай из реек,реек то у тебя теперь хватает)))И учти сояночный угол фюза на стоянке,и крыло вбок простирающееся,в какой позе подходить будешь...
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
низкоплан можно с прямым крылом делать,можно и с неразъёмным,с гнутыми полками,как Лапшин говорил
Алексей, будешь ругать но я был в гараже и забыл про движок(он рядом в другом стоит, поэтому на глаза не попался) , а рейки подготовил к склейке лонжерона Парасольки. Пересчитал, попилил, поусовал, подогнал. Завтра клеить буду надеюсь полки. Поздно пилить низкоплан из этих реек)
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
))))Ты же вроде на низкоплан уже клеил,завтра на парасоль)))Так может биплан,полки-то уже будут)))
Кстати,никогда не буду начинать с крыла самоделку,где точно неизвестно,что в итоге с весом получится.Если по технологии Хайнтся,сначало оперение,попробовал силы,потом консоли,чтоб не мешал им фюз впоследствии,всё это добро на стенку вешаем и к фюзу приступаем...Но для такого малыша я бы после оперения фюз с мотором и системами делал бы,потом всё богатство взвесить и скорректировать при необходимости крыло,как по прочности,так и по стреловидности немного,мало ли ЦТ куда уйдёт...
А ты сразу за полки,когда всё остальное только приближённо...Зря,наверное,такую древесину сразу в оборот пускать...
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
Весь плюс такой компоновки(парасоль)-я изготовляю ВСЕ кроме кабана. Готовый фюзеляж со мной в кабине (и двигатель стоит и все все) центрируется.  Под эту центровку подгоняется через геометрию кабана(это точно) и стреловидность(это возможно ибо тут сложнее с корневой частью готового крыла) -расположение крыла(с учетом его веса). Потом делается кабан и ву-аля Замполиты грызут ногти. В конце концов центровка такой парасольки сама может СМЕЛО гулять от 20 до 30%. Никаких проблем не вижу с центровкой. Тем более уже на этом этапе эскиза она с точностью +/-50мм.
 
Вверх