Шустрый, компактный, одноместный

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Atas сказал(а):
Хорош болтать стройте уже хоть что-нибудь . 
Зачем строить что-нибудь? Чтобы потом продавать недострой по цене вторсырья? Или готовый необлётанный самолёт ниже себестоимости материалов и комплектующих?
Строить нужно то:
1. Что хочется строить
2. Что можешь построить, исходя из своего существующего материально-технического обеспечения.
3. Что сможешь эксплуатировать.
Нужно быть уверенным во всех 3-х пунктах.
Если нет, то лучше трындеть на форуме. :)
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Не смог не поделиться !  :cool:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=479&v=0h_cqTCT5g0
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
Хорош болтать стройте уже хоть что-нибудь . Затрындели всю ветку, а так хорошо начиналось...

https://www.youtube.com/watch?v=2Qr3fJhKgSY


... в самом начале ветки речь зашла о БД-5, как варианте подходящего под тему самолёта.
Но оказалось, что он не совсем подходит (а может, и совсем не подходит).
И поскольку речь идет не только о покупке какого либо аппарата из имеющейся техники,
но и, как вариант, разработки нового изделия, надо было понять и разобраться,
что в нём неподходящего и почему это случилось?... 

И тем не менее, если вести речь о новой разработке, то предлагается следующее:


Рабочая концепция – самолет классической схемы упрощенной конструкции под «гаражные технологии»,  с учётом изложенных на нашем форуме мыслей. 
     Итак, концепция или краткое ТЗ.
1. Назначение – самолет выходного дня. Также возможно выполнение других задач (наблюдение, тренировочный, перелёты, пилотаж, доставка мелких грузов и др., вплоть до авиахимработ)

2. Условия эксплуатации – днем, на равнинных местностях, в простых метеусловиях, летом и зимой, с грунтовых ВПП.    

3. Силовая установка – на основе поршневого ДВС типа Ротакс-582 или аналогов и клонов (Хирт, РМЗ-551), в перспективе – двигатели других типов и размерностей от Сузуки G-10…G-13 и до Ротакс-915. Возможен безредукторный вариант. Винт фиксированного шага, возможен ВИШ.

4. Конструкция ориентированна на изготовление по упрощенным технологиям, смешанная из композитов и авиационной фанеры.
     В перспективе возможен цельнокомпозитный вариант с массой конструкции менее 115 кг.

5. Основные ЛТХ :
- разбег-пробег ….                  до 200…250 м;
- диапазон скоростей            75…250 (и более) км/ч;
- перегрузка нормальная            +4…-2 ед. (или, как вариант, более 8);
- дальность                        500…600 км;
- продолжительность            3…4 часа;
- масса пустого                  130…180 кг, в перспективе до 115 кг;
- масса нагрузки (с топливом)      90…120 кг;
- длина                        4,5…5,5 м;
- размах                        6…7 м;
- высота кабины                  0,9…1 м;
- ширина кабины                  0,6…0,7 м.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
диапазон скоростей            75…250 (и более) км/ч;
С минимальной скоростью баловаться не стоит.
Для редко летающих скорость 65 км/ч выбрана исходя из физиологии человека и безопасного разрушения или деформации конструкции, близкой к классической при аварии.
Из собственного опыта в обучении пацанов - увеличение посадочной скорости в два раза требует увеличения скорости думания в четыре.
Бекас, пока весил в пределах 450 кг и имел минимальную скорость 57 км/ч при авариях спасал.
Безконтрольное увеличение массы, даже до 630 кг :eek:, привело к тому, что все знают.  :(
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
диапазон скоростей            75…250 (и более) км/ч;
С минимальной скоростью баловаться не стоит.
Для редко летающих скорость 65 км/ч выбрана исходя из физиологии человека и безопасного разрушения или деформации конструкции, близкой к классической при аварии.
Из собственного опыта в обучении пацанов - увеличение посадочной скорости в два раза требует увеличения скорости думания в четыре.
Бекас, пока весил в пределах 450 кг и имел минимальную скорость 57 км/ч при авариях спасал.
Безконтрольное увеличение массы, даже до 630 кг :eek:, привело к тому, что все знают.  :(

... спасибо, Сергей!

Согласен.

...Думаю, в варианте с легкой силовой установкой можно за счёт выбора удельной нагрузки на крыло в сочетании с выдвижными закрылками на две трети размаха крыла, выйти на минимально допустимую скорость 60...65 км/ч.

Затем, по мере освоения этого типа ЛА, можно добавить массу с соответствующим ростом Vмин.доп... , а также уровня квалификации и мастерства пилота...
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
диапазон скоростей75…250 (и более) км/ч;
Посмотрите "одноклассников" и минимальная скорость приблизится к 100-110 км/ч, и взлётный вес 400-600 кг... Особенно с двигателем субару или оными.
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
диапазон скоростей75…250 (и более) км/ч;
Посмотрите "одноклассников" и минимальная скорость приблизится к 100-110 км/ч, и взлётный вес 400-600 кг... Особенно с двигателем субару или оными. 

...что мы понимаем под одноклассниками "шустрого, компактного, одноместного "?...
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
5. Основные ЛТХ :
- разбег-пробег ….                  до 200…250 м;
- диапазон скоростей            75…250 (и более) км/ч;
- перегрузка нормальная            +4…-2 ед. (или, как вариант, более 8);
- дальность                        500…600 км;
- продолжительность            3…4 часа;
- масса пустого                  130…180 кг, в перспективе до 115 кг;
- масса нагрузки (с топливом)      90…120 кг;
- длина                        4,5…5,5 м;
- размах                        6…7 м;
- высота кабины                  0,9…1 м;
- ширина кабины                  0,6…0,7 м.
Почти соответствует Прага С-40. Продается.http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1508573580/62#62
https://youtu.be/zbz5qVE-lo4
[media]https://youtu.be/zbz5qVE-lo4[/media]
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
750 рублей  за  самолет  ручной  сборки  это  очень  нормальная  цена,  ниже  только  деревянные  самолеты  типа АРГО.Петр  продает  практически  по  себестоимости. ;)
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
...указанная скорость вполне реальная для обсуждаемого класса самолёта.

Расчёты показывают, что для заявленного ряда двигателей мощностью от 60 до 135 л.с. максимальная скорость будет от 250 до 360 км/ч.

Что касается самолета Прага С-40, то его 50 л.с. вполне хватило бы на те же 220...230 км/ч, но при условиях:
1. обуть шасси в обтекатели.
2. загрузить винт шагом именно для этих скоростей.
По словам (ветка о продаже этого самолёта, пост №53) потенциального покупателя, облетавшего машину, можно сделать вывод что винт (с переставным шагом) настроен на взлётно-посадочные скорости и после 180 км/ч просто вырождается...

Цитата: " После отрыва перевел на выдерживание , немного энергично ..., выдержал сознательно почти до  конца полосы, скорость росла очень быстро, после 120 км перевел в набор по вариометру 2 м/с, обороты максимал 6000, на 100 м перевел в горизонт, установил 5000 скорость была за 130 и немного выше , перед четвертым установил 120 км/ч, обороты 4500-4700 и так удерживал до прямой".   
 
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Что касается самолета Прага С-40, то его 50 л.с. вполне хватило бы на те же 220...230 км/ч, но при условиях:
1. обуть шасси в обтекатели.
2. загрузить винт шагом именно для этих скоростей.
По словам (ветка о продаже этого самолёта, пост №53) потенциального покупателя, облетавшего машину, можно сделать вывод что винт (с переставным шагом) настроен на взлётно-посадочные скорости и после 180 км/ч просто вырождается...
Всё правильно. Но такой задачи и не стояло.   Думаю, что при бОльших скоростях необходима весовая балансировка рулей и элеронов.
 

helipilot

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
https://www.youtube.com/watch?v=4aEiRitsGXs   Дааааа....стройте что нибудь уже....

https://www.youtube.com/watch?v=C7L3QDK7N5s
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
"Дааааа....стройте что нибудь уже...."
Замечание справедливое!!!

Ну что же, начнем...
 

Вложения

КВА

Я люблю строить самолеты!
при бОльших скоростях необходима весовая балансировка рулей и элеронов
По сегодняшнему опыту и случаю 94 года крутильно-элеронный флаттер начался на скорости 130 км/ч, что и спасло. Была бы скорость побольше и ойкнуть бы не успели. Причина: отсутствие и недостаточная весовая компенсаия на хлипких элеронах по всему размаху консоли 5 и 3,5 м, люфты и нежесткость в управлении. Нарастающая вибрация самолета заставила посмотреть на крыло и сообразить, что делать. Конец 5-ти метрового размылся в очертаниях, 3,5 метрового колебался с частотой 3-5 Гц. Два раза на одни грабли, третьего - не надо.  Один наш, самодельный, второй серийный мировой известности (не просите, не скажу).
 
Вверх