Склейка на "ус".

Максимка

...и крылья в дали нас несут...
когда клеил фанерную стенку лонжерона то с усом не заморачивался, был он гтето 6-7мм. По верху по стыку приклеил полоску фанеры 2 см шириной. Волокна и стык под 45 град
 
S

SVD

Лишняя возьня и вес
Но плюс 260 кг дополнительного сопротивления на изгиб в самом нагруженном месте лонжерона (место крепления подкоса) а вот вес добавляется менее 1 кг на весь лонжерон. Потом как пояснили, слой ткани позволит до определенного момента застраховать от возможных лопен реек внутри набора. Дерево самое простое, сушку и остаточную влажность не проверишь - нечем, соответственно после склейки и дальнейшей эксплуатации может самопроизвольно лопнуть дерево, тогда через стекло и будет нагружаться часть лопнувшей рейки.
Так я понял этот момент замысла.
 
S

SVD

когда клеил фанерную стенку лонжерона то с усом не заморачивался, был он гтето 6-7мм. По верху по стыку приклеил полоску фанеры 2 см шириной. Волокна и стык под 45 град
Значит можно сделать и так - стыковать фанеру стенки под бобышками? (стенка одна - лонжерон двутавр)
 
Канечно лишняя надёжность не помеха. Для себя я бы строил по надёжней, да и для другх желаю тогоже. Поэтому рекомендую если не переклеевать полку лонжерона, то зделать площадь склеевания по больше, а именно ус зделать пологим и профрезеровать скос на микрошип, как например таким образом склеивают в столярках столечници наборные из брусов, подоконники, деревяныи щиты для меблей, и т. д. Так скажите чем самолёт проще меблей чтоб так принебрегать его строительство?
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Такой вопрос по склейки лонжерона из реек - Посоветовали приложить между двумя соседними рейками слой стеклоткани (клей эбоксидка, всего реек 6 шт по 10 мм толщины, высота от 70 до 25 мм ), что бы улучшить склеиваемость и совместную работу реек. И таким же образом приклеить набор реек, бабышек и стоикк фанерной стенке.
Что скажите? 
Это от неумения качественно готовить детали под склейку.
Вообще не мешает вспомнить, что модуль упругости у стекла поболе будет чем у дерева и основную нагрузку будет нести стекло.Когда оклеивают деревянный винт, то стекло располагают под 45 (соответственно модуль стекла на косинус 45) и упругая деформация (растяжение) дерева не превышает предельную для стекла.
А с лонжероном, в котором слои стекла, всё может оказаться по другому. Когда нагрузки достигнут максимальных эксплуатационных для лонжерона, деформация для стекла скорей всего превысит максимальную разрушающую и стеклоткань внутри лонжерона начнёт разрушаться И как это будет развиваться и чем сопровождаться, я не возьмусь судить.
Если сочетать дерево со стеклом, то грамотней будет считать основным материалом стекло, а дерево только как формообразующий материал. Конечно в точных расчётах надо учитывать и дерево...

Канечно лишняя надёжность не помеха. Для себя я бы строил по надёжней, да и для другх желаю тогоже. Поэтому рекомендую если не переклеевать полку лонжерона, то зделать площадь склеевания по больше, а именно ус зделать пологим и профрезеровать скос на микрошип, как например таким образом склеивают в столярках столечници наборные из брусов, подоконники, деревяныи щиты для меблей, и т. д. Так скажите чем самолёт проще меблей чтоб так принебрегать его строительство? 
Тоже заблуждение не безобидное. Конечно сейчас несложно найти оборудование с фрезами "микрошип". И будет экономия времени и материала при такой склейке. Но не стоит заблуждаться. Прочность склейки "микрошип" (который с углом склейки в шипах 1/10) теоретически 85% основного материала на растяжение и 100% на сжатие. На практике на растяжение может быть и меньше 50%...
"Ус" надёжней.  :IMHO
 
Ус надёжен должен быть, если площадь склеевания достаточная. Поэтому для надёжности можноно ус пройти фрезой под микрошип. Тогда кривая поверхность имеет большую площадь склеивания, что делает её надёжней, примерно так как на рисунке.
 

Вложения

Сеня_ЗАУЛ

Я люблю строить самолеты!
Просто интересно: это вид сверху или сбоку? Как работает клеевое соединение, на сдвиг или на разрыв?
 
Это вид с двух сторон, а линия проведённая по средине паралельно двум продольным это угол между гранями, вы всё прекрасно понимаете, почему задаёте такие вопросы? На сдвиг и розрыв такая склейка не уступает по прочности цельной древесине, если и будет розлом то не на склейке, если вы канечноже не будете применять канцилярский клей.
 
S

SVD

Извените если кого завёл в заблуждения, вот вам слейдущий рисунок.
Ширина /высота - примерно 10мм на 50мм, соответственно заделка "На ус" -100 мм, площадь склейки 5 000 мм2 уже нужно приспособу "думать", а тут еще микрошипы, в моем случае не подходит.
Но если допустим планка шире будет, то НАВЕРНО можно, но все равно кажется излишне сложно.   
 
S

SVD

Это от неумения качественно готовить детали под склейку
Спасибо Айрат, подскажите еще если "Ус" пилить диском установленный на "Болгарку", то дополнительная обработка поверхности необходима или нет? (Диск с победитом по дереву - такими уже не один год работаем довольны, но памперсы выжимаем регулярно  ;D)
 

Doska21

Я люблю самолеты!
Спасибо Айрат, подскажите еще если "Ус" пилить диском установленный на "Болгарку", то дополнительная обработка поверхности необходима или нет? (Диск с победитом по дереву - такими уже не один год работаем довольны, но памперсы выжимаем регулярноСмех) 
Поверхность то после пилы идеальна под склейку, да вот только в болгарку диск пильный вставлять категорически запрещено! Да и прямолинейно сделать рез ведя болгарку руками практически не возможно, нужно ус резать на циркулярке. :IMHO
 
S

SVD

Так мы того пристрелявшись и памперсы всегда под рукой имеем ;D
А если серьезно, то такие резы без маятниковой пилы или без подобия её по моему не сделать.
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
А если серьезно, то такие резы без маятниковой пилы или без подобия её по моему не сделать
Однако заусовка делается очень просто с помощью той же болгарки. Только применять нужно лепестковый абразивный диск с зернистостью побольше (40, 60, 80). Обе планки закрепляются вместе, размечается место обработки и диском, одновременно с обеих,  снимается лишнее. Получаете близнецов :D. Быстро и без членовредительства. Из неприятностей - много деревянной пыли.
 

terivlev

Я люблю строить самолеты!
Спасибо Айрат, подскажите еще если "Ус" пилить диском установленный на "Болгарку", то дополнительная обработка поверхности необходима или нет? (Диск с победитом по дереву - такими уже не один год работаем довольны, но памперсы выжимаем регулярноСмех) 
Поверхность то после пилы идеальна под склейку, да вот только в болгарку диск пильный вставлять категорически запрещено! Да и прямолинейно сделать рез ведя болгарку руками практически не возможно, нужно ус резать на циркулярке. :IMHO
Ставить диск для циркулярки на болгарку очень опасно!Мой друг так отрезал себе руку!

Склейка на ус делается просто:
1. Ус должен быт длинный,не менее 10 раз высоту склеиваемое сечение,но лучше больше.
2.Когда у вас есть размер длины уса,начертайте карандашом клин на обе склеиваемые части.
3.Режем ножовкой,циркуляркой или лобзиком.
4.Если отрезанная поверхность будет неровная,проходим один раз с заточенным ручным електрорубанком,от толстой части к концу клина.Это при относительно крупные детали.
5.Мажем клеем и склеиваем прижимая маленкими струбцинами.Лишний клей(эпоксидка) выскочить.

Если надо склеит на ус листы фанера,ус строгаем вручную,с хорошо заточенным ручным електрорубанком,лучше небольшим.На столе.(Нужна сноровка.)Обычно ширина(длина клина) склеиваемые части не менее 10 раз толщиной фанеры.Клеим и ставим меж плоскостями(плот,доски,бруски)прижимаем струбцинами.Можно стыковать и склеит на месте,но тоже надо прижать хорошо склеиваемые части.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Спасибо Айрат, подскажите еще если "Ус" пилить диском установленный на "Болгарку", то дополнительная обработка поверхности необходима или нет? (Диск с победитом по дереву - такими уже не один год работаем довольны, но памперсы выжимаем регулярноСмех) 
Не важно чем обрабатывается поверхность под склейку. Имеет значение точность обработки (прямолинейность, минимальность отклонений от...), то есть качество подгонки поверхностей. А шероховатость поверхности имеет значение только в плане того, какой будет в конечном итоге толщина плёнки клея и насколько пропитается дерево клеем. Очень гладкая поверхность после фуганка например не лучший вариант, как впрочем от фрезы или качественной пилы; дерево на поверхности остаётся слегка замятым и плохо впитывает клей, что несколько ухудшает прочность склейки. Но и это не всегда плохо. Иногда в не очень нагруженных соединениях, чтобы не набирать вес клеем, можно использовать это свойство и специально пройти ножом (лезвием инструмента) в обратном направлении, как при циклёвке, только с углом таким, чтобы не резать материал. Потом нанести клей очень тонким слоем... Но для этого надо поднабраться опыта, чтобы не накосячить.
Специальная подготовка поверхности под склейку - цинубление (есть такой рубанок-цинубель) полезна, если надо обеспечить качественную склейку водными клеями. Проблема часто в том, что если сразу после нанесения клея детали поместить в пресс, клей может выдавиться и качество склейки ухудшится. С выдержкой после нанесения до сжатия тоже трудно расчитать; если передержать, то качество тоже будет хуже. Цинубленная поверхность удерживает клей от выдавливания даже при сильном сжатии деталей, и самое главное - толщина плёнки получается равномерной. Вместо цинубления можно поверхность слегка пошкурить крупной наждачкой (40, 30 или даже 20) вдоль волокон, впитываться клей будет лучше. Но всё же точность подгонки поверхностей намного важней для качественной склейки.

Про пильный диск на болгарке.
Столярное оборудование считается самым травмоопасным даже без серьёзных нарушений ТБ. Ну если у вас пальцы/руки лишние, то вперёд! :STUPID  (Я собирал по мастерской отрезанные циркуляркой пальцы коллеги - жуткое зрелище!)

Для качественной обработки деталей на "ус" надо не полениться и сделать приспособы, в которых инструмент, будь то пила, эл.рубанок или ленточная шлфмашина, могли бы двигаться по упорам. Жёсткие и точные упоры/направляющие - гарантия точности. Причём упоры не должны сошлифовываться или фуговаться при этом.

   С уважением, Айрат.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Микрошип поверх заусовки, - явный перебор. Да и сотворить такое можно качественно только на хорошем и недешёвом оборудовании, затратив немало времени. Причём прочность такого соединения не будет выше чем при простой заусовке.
 
S

SVD

@ Айрат
Такой вопрос - как клеить каждую планку отдельно или можно склеить сразу весь пакет. В каждой планке 3-4 "уса", пакет состоит из трех планок?
 
Вверх