Софт для аэродинамики...

коэфф. индуктивности А=1/пи *удлинение.
Эта формула, если не ошибаюсь, рекомендуется к применению при удлинении > 3. Здесь, как я понял, этот параметр поменьше. Если есть модель вашего аппарата (твердотельная, единый кусок) - отправьте мне, попробую продуть.
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
Эта формула как раз для крыльев с удлинением менее 3. А когда более 3, подключается форма крыла в плане: сужение, стреловидность, также относительная площадь под фюзеляж и, самое лучшее из удлиненных-элиптическое
 
Индуктивное сопротивление Схи =А*Су*Су
А=1/пи*удлинение
Да я имел в виду поправку для крыльев с удлинением менее 3.  Поправка=(1+бэтта), которая даст значение примерно 1,2.
бэтта= (удл-е/(удл-е+4))х((1/cosXo)-1). Хотя в первом приближении можно про нее не вспоминать.
 

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
Разговор пошел интересный!
Нельзя ли подсказать наиболее близкий и доступный по Интернет учебник по аэродинамике
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
Да книжек в Интернете море и все будет примерно одинаково.  Конечно, я согласен с Казанским, скорее всего, величина индуктивного сопротивления будет больше, и качество меньше, поскольку на крыльях с удлинением менее 3, тем более со стреловидной передней кромкой, перетекание происходит даже по передней кромке. Начало срыва потока раннее, диапазон от начала срыва потока до полного срыва в большем диапазоне эксплуатационных углов атаки. Если на классике в основном, начало предупредительной тряски и через 1-2 градуса сваливание, то на малом удлинении от начала тряски до сваливания (30-35 град.) запас до 10-15. За счет развития раннего срыва, график Су по альфа не имеет большого линейного участка, как на классике
 

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
Да не очень то, AZS и море книжек.
Набирал в поисковике и нашел Островского, кажется, за 53 год кажется. Ну и еще пару. А в магазинах книги по Аэродинамике уже также и не продают.
К вашим рассуждениям и формулам - не очень и подходит то, что нашел в моих книгах.
Потому и хочу привязаться к одному источнику.
Нуу и по профилю фасетмобиля не очень и понимаю, насколько подходят приведенные вами формулы и рассуждения. Потому как при сваливании - скольжении, когда этот хитрый объемный профиль встает боком - справедливы ли  ограничения и допущения, для которых Вы применяете формулы. Потому и хочу покопаться
 

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
Нуу, вот, например, ссылка на учебник по аэродинамике, вокруг которого можно попытаться порассуждать дальше со ссылками на страницы и главы
- http://aviaclub.ru/uploads/media/Aehrodinamika_samoljota.pdf
 
Полагаю, что у каждого, кому время от времени приходится заниматься аэродинамическими расчетами есть своя выработанная последовательность расчетов, основанная на выбранных когда-то источниках. У каждого эти источники свои.
У меня это были Остославский "Аэродинамика самолета" и Торенбик "Проектирование дозвуковых самолетов". Торенбика можно взять здесь:
http://www.twirpx.com/about/search/?searchid=139800&text=%D0%A2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B1%D0%B8%D0%BA
Мне кажется эти книги желательно иметь.
С развитием вычислительных методов, со временем, я начал кое-что пересматривать в своих методиках расчетов. Например, замечательный алгоритм расчета аэродинамических характеристик профилей, созданный М. Дреллой и используемый в программе Profili, позволяет впрямую брать Схпр, без использования классического метода через Сх плоской пластины и далее, основанного на набранной статистике.
Использование пакетов вычислительной гидродинамики, позволяет провести всеобъемлющие исследования. Например посмотреть где находится фокус у самолета и тд.
А вычислительные алгоритмы, основанные на статистике, к этой статистике приведены, "притянуты за уши". К примеру, какой будет вес аккумуляторных батарей у среднестатистичного беспилотника массой килограмм до 20?
Очень легко, зная статистику примерно Mакк=(2,2хТполета (в часах)хМвзл)/К. А можно ли так посчитать массу аккумуляторов на электрическом СЛА. Не знаю, понятия не имею.
Это я к тому, что применительно к интересующему Вас аппарату расчетные последовательности 50-х годов, основанные на статистике самолетов тех лет могут и не подойти.
А на счет книг, мне кажется, перечисленное мной  - классика.
 

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
Нуу, а кстати, может быть кто-то слету подскажет какую максимальную тягу можно снять с 46 сильного ROTAX
 

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
Спасибо, конечно, Вячеслав, но закачивать 360 Мбайт - это слишком. Это, в общем - десятая часть моего жесткого диска...
 
но закачивать 360 Мбайт - это слишком
В таком случае РДК СЛА том 1- сильно сжатая компилляция нескольких, я насчитал шесть или семь, трудов по аэродинамике и поэтому не всё включающее в себя.
А ссылка всё равно не работает и я её удалил.
 
Вверх