Парадокс в том, что все заявленное вами правительству известно (например https://m.favt.ru/novosti-novosti/?id=4393). И на конференции «Беспилотная авиация - 2019», где я выступал с докладом по этой теме, это еще раз озвучивалось перед верхами. Там прямым текстом давались цифры экономии властей от картографирования и учета незарегистрированных построек, от грузоперевозок беспилотным транспортом.
Результат - за прошедший год в Государственную Думу внесен проект закона № 636681-7 (http://sozd.duma.gov.ru/bill/636681-7), ограничивающий права пилотов и районы полетов дронов. И все.
По поводу упрека в том, что БЛА - "не наша тема", не согласен. Малая авиация, будь то непосредственно, или опционально, или дистанционно, или автономно пилотируемая, одна. И проблемы производства ее техники и полетов одинаковы. Поэтому пытаться ограничиться решением проблем для аппаратов только с одним типом пилотирования считаю недальновидным.
Предложение определение опасности БЛА, равно как и любого летательного аппарата, не по его весу, а по типу использования, основано на анализе аргументов страховщика (страховка от ущерба третьим лицам может служить универсальным документом). Страховщик вынужден оценивать, какой реальный ущерб в денежном выражении может нанести ЛА, поскольку ему потом деньги платить, а не аппарат на весы ставить. Эксплуатант теряет право страхового возмещения, если использовал технику не по заявленному назначению или незаявленным способом. Так что интереса самоуправствовать у него нет.