В ходе "зимней" войны и в последующем, в 1941-44 годах, значительное количество советских самолетов приземлилось по финскую сторону фронта из-за потери ориентировки. Многие из них находились в боеспособном состоянии. Другие совершили вынужденные посадки, подбитые в воздушных боях или поврежденные зенитной артиллерией. В "зимнюю" войну финны даже пытались разбрасывать листовки, обещавшие 10000 долларов советскому пилоту, который угонит свой самолет в Финляндию. Однако сомнительно, чтобы эти листовки действительно попали в руки людей, которым они предназначались. Как бы то ни было, ни одного случая преднамеренного угона советского самолета на финскую территорию не известно, все они являлись результатом потери ориентировки, израсходования горючего или боевых повреждений.
11111111111
Финские ВВС, по-видимому, в наибольшей степени из всех государств - участников Второй мировой войны использовали трофейную технику, причем не только для изучения и ознакомления с самолетами противника (что, естественно, делали во всех странах), но и применяли ее в боевой обстановке. Некоторые эскадрильи финской авиации практически полностью были оснащены трофейными самолетами
Все трофейные машины, независимо от происхождения проходили ремонт и переборку на заводе "Валтион ленто-конетехдас" (VL, Государственный авиазавод) в Тампере. Поскольку специальный инструмент, запчасти и документация отсутствовали, процесс ремонта был весьма сложен и длителен, требуя анализа состава материалов, изготовления инструмента и деталей, обширных летных испытаний и т. д. Инструкции по пилотированию и эксплуатации писались наспех. Восстановление и обслуживание трофейных самолетов фактически требовали огромных усилий лучших конструкторов, инженеров и летчиков-испытателей. Сейчас можно обсуждать, было ли это целесообразно. Создание финского истребителя "Мирски" постоянно затягивалось, а когда в июле 1944 г. самолет достиг стадии серийного производства, он благополучно устарел. А Германия не разрешала экспорт в Финляндию боевых самолетов собственного производства до весны 1943 .
С другой стороны, нужно заметить, что некоторые трофейные машины действительно хорошо послужили в финских ВВС. Особенно следует упомянуть о противолодочных СБ из эскадрильи LeLv6, самостоятельно уничтоживших две советских подводных лодки и внесших решающий вклад в потопление третьей, и скоростные Пе-2, которые летом 1944 г. являлись единственным типом разведчика, способным прорваться в воздушное пространство противника и вернуться с бесценной информацией. Пе-2 был очень популярен у финских летчиков. Немногие оставшиеся в живых финские пилоты, воевавшие на Пе-2, рассказывают о своих машинах с явным восхищением.