Что-то я давно на форуме не был. Оказывается мой самолет обсуждают.
Что могу сказать. Конечно, СП-30 весьма неплохой самолет и выпускается серийно.
Но это не значит что нет альтернативы.
Наши самолеты работают на химии с 1999г. Первый самолет налетал уже больше 4 000ч на химии и еще эксплуатируется.
Все телефоны эксплуатантов я могу дать без проблем. Да и на форуме их полно как видите. Тот же Фиркат летал два года на Ястребе - только положительные впечатления.
По цене наши самолеты в-общем не отличаются от СП-30 и кроме того позволяют использовать 80-сильный ротакс, просто не нужно 250л. заливать. Летай с 200.
Поэтому в условиях повышения цен на моторы это интересный вариант.
А самое главное - это комфорт в работе и безопасность.
Кабина очень просторная и удобная, обзор отличный. Не устаешь. Особенно высоким людям удобно. Рассчитана на 1,9м.
Схема низкоплан с баком снизу обеспечивает максиамльную безопасность при столкновениях, кроме того конструкция кабины и шасси продумана так, что при разрушении берет много энергии. плюс -обязательно 4-точечные ремни ! Практика аварий наших самолетов показывает что все это отлично работает.
Садятся и на пашню и в пшеницу и лесополосу крылом задевают - все обходится легким испугом.
Большая часть наших самолетов эксплуатируюется в Казахстане. Там горная местность и нужна хорошая скороподьемность и запас мощности а так же нужна дальность и скорость на перелетах, потому что между хозяйствами бывает по 400км.
Так же очень удобно работать на долете. Можно с одной площадки обработать все поля в хозяйстве.
Скорость на гоне 110-130км/ч. На перелетах 150-160.
Низкоплан на химии обеспечивает лучший обзор. Это тоже важно для безопасности. Еще отличие от СП - высокое аэрод. качество. Самолет не сыпется при отказе двигателя, есть возможность перелететь через посадку, довернуть.
В-общем нужно пробовать и то и другое. Тогда будет понятно все без слов.
Тот, кто больше ценит свою жизнь, сначала все узнает, продумает, попробует а потом уж покупает. Это ведь даже не машина.
Если бы все покупали из расчета - что дешевле и быстрее потом можно продать, то все бы сейчас на ТАЗ-иках ездили.
Я лично ТАЗ уже прошел и езжу на праворукой Тойтое. Мне важно соотношение цена/качество.