Если человек учился и летал на ЯК-52, то уж точно гадостей про него он не напишет, по той простой маааленькой притттчине, что самолет действительно ...- легенда, и на сегодняшний день на очень далеком горизонте не предвидется его замена по причине - непостановки задачи конструкторам на его замещение. На сколько я знаю, ЯК-52 летает с 76 года(по энцикл) , из этого следует, что человек, который называет его пенсионером - или к авиации нечаянно прикоснулся или ...... . Вообще то, чего заслуживает самолет, надо спрашивать летчиков, которые его летали, а не наблюдателей и даже сторонних конструкторов, наблюдавших его в сторонке. После Як-18 не вижу другого самолета, который может научить азам пилотирования и + несколько часов простому и сложному пилотажу, про, который немалая часть участников форума, не имеет ни малейшего представления, но иногда позволяет себе пИсать на чужой столб. P.S Инженер-109; Прокручивание винта требует не ЯК-52, а мотор так как он, что называется - РАДИАЛЬНЫЙ