Сушка древесины

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Да,если в процессе сушки заготовку выгнуло как саблю или как пропеллер то если
ее сухую обработать по плоскостям то она станет прямой.Вроде бы проблема решена.
Но это если она будет все время сухой.При эксплуатации же самолета или планера
она ,если попадет в повышенную влажность, начнет впитывать воду и начнется
обратный процесс- заготовку начнет загибать в другую сторону.Я не призываю
совершенно не использовать подобные заготовки,но для ответственных деталей
все же можно подобрать более благополучные в этом отношении.
Вывод из Вашего поста можно было бы сделать только один - из дерева вообще нельзя строить самолетов вследствие изменения им формы и размеров из-за взаимодействия с атмосферой.
Но деревянные самолеты строили и эксплуатировали вполне успешно.Придумывать нынче в этой технологии ничего не надо - слава Богу,это отработано в совершенстве уже скоро почти век как.
 

aleks

Я люблю строить самолеты!
Хьюз H-4 Геркуле[ch769]с (англ. Hughes H-4 Hercules) — транспортная ДЕРЕВЯННАЯ  летающая лодка, разработанная американской фирмой Hughes Aircraft под руководством Говарда Хьюза. Этот 136-тонный самолёт, первоначально обозначенный как НК-1  и получивший неофициальное прозвище Еловый Гусь (англ. Spruce Goose), был самой большой когда-либо построенной летающей лодкой, а размах его крыла и поныне остаётся рекордным — 98 метров.

На фото макет лодки рядом с Douglas DS-3 Dacota
 

Вложения

Vladimir S.

Вы будете смеяться,но я строю планер
Вывод из моего поста такой-дерево как материал имеет свои особенности и
недостатки, как и любой другой материал,и надо эти особенности и недостатки
учитывать.Но дерево все же отличный материал,и призываю всех широко его
использовать при строительстве летательных аппаратов.
 

Vladimir S.

Вы будете смеяться,но я строю планер
А кто использует не покрытую или предохранённое от влаги деревянную конструкцию?
Никто в здравом уме.Но при любой защите дерево постоянно впитывает влагу и
отдает ее назад, в зависимости от изменения влажности.Конечно при хорошей
защите этот процесс идет очень медленно , но идет,иначе самолет с однажды
высушенной древесины существовал бы вечно ну или очень долго.
Вообще то рад ,что доставил скучающим мэтрам небольшое развлечение.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вывод из моего поста такой-дерево как материал имеет свои особенности и
недостатки, как и любой другой материал,и надо эти особенности и недостатки
учитывать.Но дерево все же отличный материал,и призываю всех широко его
использовать при строительстве летательных аппаратов.
Если можно - без деклараций и прописных истин:если по существу более нечего изложить,давайте остановимся на этой оптимистичной ноте.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
иначе самолет с однажды
высушенной древесины существовал бы вечно ну или очень долго.
На сегодняшний день основным вопросом получения  лётной годности многих деревянных конструкций старше 50 лет является  тип клея который применялся при их строительстве.

Так же строитель деревянной конструкции должен знать и понимать , что когда из строителя деревянного ВС  превратиться в его эксплуатанта то при хранении этой конструкции под открытым небом "жизнь" ВС сократиться до нескольких лет. А при ангарном хранении - многие десятилетия
 
Насколько я знаю ,  этот "Еловый Гусь"  до сих пор сохраняется в особом павильоне-музее   .. :)

А насчёт долговечности дерева -  в некоторых странах стоят деревянные столбы  линий электропередач , обработанные такой зеленоватой  морилкой - они стоят просто вкопанные в землю и возраст одной линии я узнал для интересу - оказалось 40 лет !   
 

-=Doenetz=-

Я много чего люблю!
Я дерево сушу просто; приношу и укладываю доски "на ребро", на высоте не ниже своего роста. Между досками оставляю сантиметра два-три просвета. Тяжелая, сильно мокрая доска, высыхает за несколько дней, дома. Но сейчас уже холодно, по этому работает отопление и в помещении несколько жарковато, по этому и сохнет. Я никогда и не думал, что она вот так может так быстро высыхать.
 

JAK

Жизнь прекрасна и удивительна!
Откуда
Омск
купил подходящую древесину
Вот это и есть ключевой момент. Радиал без пороков проблем при сушке не доставит. Хоть при естественной, хоть при камерной. Изменения геометрии минимальные.
Поговори с пилорамщиками.
У них есть термин: "Чистое дерево". Эта древесина абсолютно без сучков, первого и второго реза, не крамлёная, как правило 50мм толщиной. Эти доски они обычно не продают, а отправляют в сушилку, где их как правило губят ускоренной сушкой. Для столярных дел такая древесина пойдёт, а для авиации вряд-ли. Постарайся взять эти доски до сушки. Стоят они в два раза больше обычных досок.
 

JAK

Жизнь прекрасна и удивительна!
Откуда
Омск
Я дерево сушу просто; приношу и укладываю доски "на ребро", на высоте не ниже своего роста. Между досками оставляю сантиметра два-три просвета. Тяжелая, сильно мокрая доска, высыхает за несколько дней, дома. Но сейчас уже холодно, по этому работает отопление и в помещении несколько жарковато, по этому и сохнет. Я никогда и не думал, что она вот так может так быстро высыхать.
Абсолютно согласен о скорости естественной сушки.
Мне удалось купить доски 50*200*6000 алтайсккой сосны. Сразу обработал антисептиком и уложил в штабель. (Про антисептик писал в соседней ветке). Торец закрыл щитами от прямых солнечных лучей.  Часть партии ушла на стропила, а лучшие экземпляры лежат в штабеле на прокладках и ждут своего часа. Каждая доска звенит по свОему. Это о многом говорит. Плотность годовых колец высокая.
 
Вверх