Сварное соединение в нержавеющей стали.

L

L-13

Все из нержавейки дорого! Когда делал узлы на лазере не было возможности найти нужной толщины Сталь 20. Была нержавка 12х18Н10Т любой толщины. Причем прямо в цехе где лазером режут. И сертификат на эти листы был. Я из за сооброжений качесвенной сварки нержавейки сделал из нее. Варится то она действительно приятно!
Все что вы сказали конечно  интересно. Но насчет пор я что-то не уверен что у меня с порами швы. Когда варится с порами это хорошо видно. Толщина шва на узле побольше чем обычно. На 2 раза проходил. 1 Раз как обычно.И 2торой раз для увеличения площади сечения шва. Поэтому грубовато выглядит. 178 мм периметра это не мало. Есль сигму взять 20 кг/мм то 178*20=3560кг. А в полете при 3g тут будет 1800. И того К=2.
Но это теоретический. Фланговый шов работает в начальной точке приложения нагрузки. Равномерно нагрузка по периметру не распределяется.....
 
L

L-13

А вообще за 5 лет полетов на самолете у которого ферма СТ20, а присадочная проволока нержавейка небыло проблем. Ни разу не видел что бы где то осварка отпала.Все красиво и очень крепко было....
 

МУК

Летать выше , дальше и только так!
Откуда
Гагарин
Причины брака при сварке:
  Технические газы и смеси, применяемые в дуговых видах сварки как один из видов сварочных материалов, безусловно оказывают влияние на конечный результат сварки, причем определяющими факторами при возникновении брака в сварке могут быть и правильность применения защитных газов, и качество самих газов или смесей, например из-за присутствия в них вредных примесей. Изменение концентрации основных компонентов в сварочных смесях также влияет на результат сварки, особенно на эффективность проплавления. Неправильно выбранный тип сварочной смеси, в том числе и по содержанию основных компонентов, или несоответствующий режим работы могут, например, привести к ослаблению механической прочности сварного соединения.


К газовым примесям, которые могут вызвать проблемы в дуговой сварке, в большинстве случаев относятся кислород, азот, водород и влага. В некоторых специальных применениях , такие компоненты как азот и водород дозировано добавляются в сварочные смеси и не рассматриваются там как загрязнения. В качественной  газовой продукции  содержание примесей строго ограничено нормами и контролируется на всех этапах производства, начиная от исходного сырья, подготовки баллонов перед наполнением, процедурах наполнения, хранения и доставки.
Поэтому брак при сварке от примесей в защитном газе характерен только для низкокачественной газовой продукции недобросовестных производителей.

В некоторых ситуациях брак при сварке может быть вызван попаданием воздуха в зону сварки из-за нарушения потока защитного газа. Причиной могут служить самые разные обстоятельства:

    * Неправильная установка расхода защитного газа, например, из-за отсутствия расходомеров, причем и слишком малый, и слишком большой расход газа приводят к попаданию воздуха в зону сварки. Конфигурация деталей, расположение зоны сварки и даже тип используемого защитного газа должен учитываться при регулировании расхода газа.
    * Не соосность наконечника, через который подается сварочная проволока, и газового сопла. При этом дуга и зона сварки могут оказаться на краю области газовой защиты, и риск подсоса воздуха в зону сварки увеличивается во много раз.
    * Неисправность сварочного оборудования, например редукторов, отсекателя газа и пр. Во многих случаях для обеспечения защиты требуется пред. установка подачи газа в горелку при включении и задержка выключения газа после окончания подачи сварочной проволоки.
    * Расположение горелки относительно поверхности свариваемых деталей влияет на защиту. Важно и расстояние от горелки до деталей, и наклон горелки по отношению к ним.
    * Сквозняки или сильная приточная вентиляция.


Характерными дефектами сварки из-за плохой газовой защиты или наличия недопустимого уровня примесей являются образование пор и свищей, растрескивание или снижение коррозионной устойчивости. Особенно опасны примеси водорода и влаги для MIG-MAG сварки, приводящие к попаданию атомарного водорода внутрь сварного шва. Со временем водород диффундирует из глубины шва к поверхности, образуя множественные микроскопические каналы, которые резко снижают механическую прочность соединения. Процесс может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев, и поэтому его обнаружение на этапе сварки очень затруднено, даже с помощью рентгеновского контроля.

Влага и различные покрытия на поверхности металла свариваемых деталей или сварочной проволоки (краска, масла, окалина, ржавчина, жидкости или спрей против прилипания брызг и пр.) могут также загрязнять сварочную ванну и приводить к дефектам сварки. Иногда для обеспечения высококачественной сварки необходимо учитывать даже конденсат, образуемый из воздуха внутри шлангов сварочных аппаратов в перерывах между сменами и другие факторы. Стащил из спец инфо .С уважением.
 

МУК

Летать выше , дальше и только так!
Откуда
Гагарин
L-13,уже хотел слезать с форума,но отвечу: я тебя понимаю, ох как.  Я открыл ветку, и опираюсь на высококачественный шов.Прими моё инфо к сведению, особенно когда придёт время регистрации.Постарайся для себя просветить один из швов и всё станет понятно :" лучше стремится к лучшему и сделать чуть,чуть  похуже ,чем не очень не зная лучшего,,.Удачи тебе в твоём деле. :~)
 

МУК

Летать выше , дальше и только так!
Откуда
Гагарин
Всем ,привет.Особенно важно надо подходить к вопросу  подбора  нержавеющих труб по стандарту и их качеству и т. д-ссылку даю на индустриальную ( по авиа ифо будет  позже ) : http://www.sunerzha.com/technics/articles/?news=10628
 

МУК

Летать выше , дальше и только так!
Откуда
Гагарин
Хочу добавить, и  высказать своё мнение о качестве отечественной нержавеющей стали:,,её я не рассматриваю в качестве предлагаемой ,а так же Китай", исключение составляет авиа, о ней отдельный разговор. С уважением.
 

МУК

Летать выше , дальше и только так!
Откуда
Гагарин
:~)Информация к ....,больше сказать, и добавить ни чего  не могу.http://www.italinox.ru/index.php?pg=catalog. :~)
 

Niklis

Cамолеты!
Прошу извинить что так долго не было.... работа млин...

Что касается сварки стали 12Х18Н10Т, ее склонность к межкристаллитной коррозии уменьшается добавлением титана, но в какой то умной книге (к сожалению не помню какой) было указание все таки на проверку сварного шва на эту самую коррозию...
Сущность проверки заключалась в том, что бы образец засунуть в раствор (или щелочей или кислот) нагретый до 60-70 градусов и подержать 2-3 часа и далее испытать образец....
 

Niklis

Cамолеты!
Так же спросил на работе, у нас есть технолог по сварке, про 12Х18Н10Т по поводу склонности говорит что склонна за счет образования карбида хрома в сварочном шве и по возможности нужно термообрабатывать, но сколько мы не варили на прошлой работе разрушений по сварочному шву не было насколько я помню...
 
L

L-13

Если гипотетический представить что 12Х18Н10Т приварена к СТ20 с присадочной проволокой нержавейкой ER308L без дефектов. Считаем что шов идеальный. Прочность соответствует требованиям. Что произойдет со сварочным швом с течением времени 1,2,3,4 года. Ослабнет, разрушится? В следствие межкристальной коррозии которая как я понял всеровно происходит не зависимо от условий эксплуатации.
Или тот же самый вопрос сформулирую по другому! Зависит ли от условий эксплуатации протекание процессов межкристальной коррозии? Или это процесс происходит всегда в данном соединении и разрушение в дальнейшем неизбежно?????
Приятно общаться с профессионалами по сварочным делам!!
 

МУК

Летать выше , дальше и только так!
Откуда
Гагарин
Всем,привет. L-13,инфо.для Вас,как влияют легирующие элементы свар.пров.на сварной шов:Влияние углерода и кремния на нержавеющую сталь

Наличие углерода в стали оказывает положительное воздействие на рост предела прочности при растяжении, твердости и предела текучести. Однако, превышение порогового значения в сорок пять сотых процента количества углерода, отрицательно сказывается на пластичности нержавеющей стали. За этой гранью такой предел начинает резко уменьшаться при неизменном пределе текучести.

Следует отметить положительное воздействие углерода на практическую жизнетекучесть нержавейки. Подобный рост значительно влияет на производство декорированного и тонкостенного нержавеющего листа.

Большое включение углерода в нержавеющую сталь приводит к возникновению значительного количества усадочных раковин в следствии снижения теплопроводности, увеличения периода затвердевания и усадки. С другой стороны, большое количество углерода улучшает условия питания отливки при кристаллизации нержавейки за счет перегрева, который получает нержавеющая сталь, нержавейка при увеличении жидкотекучести.

Положительное влияние процентного содержания углерода:

    * снижение вероятности формирования горячих трещин при механическом торможении усадки;
    * снижение вероятности формирования газовых раковин и неметаллических соединений;
    * упадок пригара при относительно низкой температуре.

Отрицательное воздействие оказывает углерод на создании зональной ликвации и линейных напряжений в нержавеющей стали.

Наличие кремния обусловлено требованием хорошей степени раскисления в углеродистой стали. Значительное количество кремния увеличивает прокаливаемость нержавейки. Включение кремния свыше полупроцентного уровня обозначает легирование нержавеющей стали. Кремнистые стали с большим соединением кремния страдают низкой теплопроводностью и, как следствие, значительным числом усадочных раковин. Такая сталь склонна к возникновению термических напряжений в отливках, газовых раковин, трещин и не металических материалов.

Отличную вязкость и пластичность от легирования кремнием получает нержавеющая сталь с низким содержанием кремния в своей основе. Данная сталь дополнительно к высокому сопротивлению пластическим деформациям обладает высокой износостойкостью. Теперь о пров. 309Lsi ,хим состав:С-углерод0,025, Si-кремний 0,8, Mn-марганец 1,6, Cr-хром 24,предел прочности 600МПа, текучесть 420МПа,энергия удара +20С-120 Дж. И вопрос? Вы сваривали прудком или проволокой ,это большая разница.
 

МУК

Летать выше , дальше и только так!
Откуда
Гагарин
Поволока,308L,хим состав:С-углерод 0,025, Si-кремний0,75 ( пруток- 0,4 ) , Mn-марганец1,85, Cr-хром 20.Сварной шов проявляет стойкость к межкристаллитной  коррозии  при температуре до 350 С, только в соединении 100% нерж.сталь. 309 LSi ,308L в других соединения -нет. :~)
 
L

L-13

Я сваривал прутком. Покупал его в магазине сварочная техника. Это именно сварочный пруток. ф2 мм.
 

МУК

Летать выше , дальше и только так!
Откуда
Гагарин
Как проверяют качество инертного газа ,для применения его в сварке методом TIG ( и не только ) сварные спецы : 1) титановая пластина 100\100\мм и толщиной  не менее 2 мм ,2)медная пластина 100\100\4 мм, 3) в подающих шлангах категорически  должен отсутствовать какой- либо конденсат, 4) ламинированное сопло ( препятствующее подсасыванию кислорода 5) свар.источник -инвертор 6) вылет электрода( к примеру W-торий не более 3 мм ), 7) дуга низ.амплитуда 8)сила тока 110-130 А, U дуги 11-13 В,электрод 1,6-2., 9)постоянный ток обратная полярность,10) расход газа 20-30 литр и более ( ведь это проверка).Кладёте медную пластины ,затем титановую,подводите вертикально горелку,включаете газ,затем дугу,затем ждете точку плавления титана, появилась точка отключаете дугу,не отрывая горелки на том же расстоянии продолжаем обдувать и охлаждать титан что бы охладить до 300 град. и ниже,отводите горелку .При  качественном газе  должны увидеть цвет титана он тускло серый-неизменный как сам титан.При не качественном ,увидим следующий цвет титана :жёлто-золотистый,тёмно-фиолетовый переходящий в белый-это однозначно брак газа ,и таким газом нержавеющую сталь( высококачественный шов) сваривать нельзя. :IMHO  И инфо. на ссылку, без коментариев. С уважением.http://www.linde-gas.ru/international/web/lg/ru/like35lgru.nsf/docbyalias/homepage  :
 
Вверх