Технология выклейки трехслойных кострукций

betonbomber

Грачи... налетели
Спасибо за ответ Хвост :)
Ессественно, как и многие на этом форуме, имею собственное мнение. В чём заключается:
-шариковый пенопласт (типа ПСБСс плотностью не ниже 20, но ни как ни то что продаётся на стройрынке, можно "нарваться" ) вполне приемлем для 80 -85% самодельных конструкций, так как они не эксплуатируються с такими нагрузками где работа на сдвиг самого пенопласта имеет принципиальное значение(кроме стенок лонжерона, тут надо типа ПС-100),
-шариковый не надо перфорировать, экструзионный надо, по определению (и поры при этом заполняются смолой, хотя и в меньшей степени),
-количество "впитавшейся" в пенопласт смолы напрямую зависит от количества "лишней" смолы уложенной при пропитке слоёв ткани (собсна ничего нового вроде)

А вот с этим, с "лишней"смолой, отчасти можно бороться применением простых приспособлений типа наборных, из шайб разного диаметра, валиков. Мы их у себя применяли с большим успехом. Качество укладки слоёв и распределение смолы по поверхности значительно лучше чем при работе только с кисточками и шпателями.
Как пример - правая панель Ау-30 размером 4200*1900*32 весила 48 кг (самая первая выклейка), по чертежу должна была весить 45кг.
Ткань Э3-250, смола Этал-370/02+Тэта (в последствии 1472), ПСБС плотность 20 толщина 30мм. Выклейка в два приёма: 1-й день - первый слой, усиления, пенопласт, вакуум;
2-й день - третий слой без вакуума.
 

betonbomber

Грачи... налетели
Кстати первый Ау-30 "нечаянно" прошёл маленький краш-тэст на посадке. Стеклопластик носовой части не только не потерял устойчивость но сдемпфировал и полностью восстановил первоначальную форму, только краску поцарапали.
Причём пилоты об этом узнали только после окончания полёта от наземной команды ;D
 

Усенко Владимир

Я люблю строить самолеты!
По поводу пенопласта также имею свое мнение :IMHO
К шариковым отношусь с большой опаской, хоть и встречал Технологическую карту на Че-шку где в качестве замены ПС-1-60 был указан ПСБ-В. Но мое мнение  остается моим. И по поводу сверловки Считаю что сверлить надо всегда, особенно на более-менее нагруженные изделия.Сверловка  после выклейки добавляет пределы прочности пенопласту на сдвиг, отрыв, смятие, а для 3х-слойки важно держать растояние между несущими слоями на заданном растоянии. Именно это расстояние определяет характеристики изгибной жесткости 3х слойных деталей.
 

Энерговоздух

Я люблю строить самолеты!
Уважаемые  форумчане.  Я новичек. Изучил содержание тем обсуждаемых на форуме  и понял, что опыт накопленный участниками форума бесценен. Обращаюсь к специалистам и любителям  работающих в области технологий связанных с композиционными материалами.
Перед нами стоит задача изготовления лопастей для ветрогенератора не традиционной  формы . Технология предполагает склейку пенополистирольных  листов после термо-формовки со  стеклотканью или углеродным волокном с заполнением монтажных пространств  эпоксидной пеной.  Может быть выбрана другая технология и другие материалы.
Матрицы для формовки можем делать. Технология, материалы, выбор оборудования  -эти задачи хотелось бы решать после консультаций с людьми, имеющими знания и опыт в этой проблематике. Технология должна ставиться для выпуска серийной продукции.
Будем рады общаться как с организациями коллективами, так и с частными лицами. Ищем специалистов работающих в этой тематике,  с целю пригласить на постоянную или временную работу.
m1901077@yandex.ru
Михаил.
 
Откуда
Москва
Будем рады общаться
Михаил. Общаться все рады. ;D Правда честно говоря вопроса не понял. Если это предложение работы, так и говорите: ищем адекватных людей в таком то регионе. Если есть какой конкретно вопрос, то плиз картинки или схемы, размеры, нагрузки и т.п.
Кто что сможет и захочет, тот и скажет. ИМХО.
 

Серж

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Подольск
2 Хвост
Перевожу:
Человек хочет выбрать технологию и, возможно, нанять людей, ею владеющих, для воплощения в жизни проекта ветряка с "хитрыми" лопастями. ;)
 
Вверх