Триммер по крену

- Несколько лет назад(много), было на слуху про  установленные управляющие поверхности на дельталете ,в районе концов крыла типа интерцепторов ,для  уменьщения усилий управления по кренам дельталетного крыла. Конструктор  этого приспособления - Юрий Пичугин из Нижнего Новгорода ... Кто знает что то подробнее об этом?
 

bvb

Я люблю строить самолеты!
Вариаций успели попробовать достаточно много, но наиболее работоспособным пока оказался вариант на фото – педали и трапеция в левом крене
Классная видуха, особенно понравилысь педаль 43 размера.  ;D
Педали и трапеция в правом крене. 
А тута вообще хорошо слов мало, а информеции многа.  :eek:
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
- Несколько лет назад(много), было на слуху про  установленные управляющие поверхности на дельталете ,в районе концов крыла типа интерцепторов ,для  уменьщения усилий управления по кренам дельталетного крыла. Конструктор  этого приспособления - Юрий Пичугин из Нижнего Новгорода ... Кто знает что то подробнее об этом?
Да наверно  он  и знает,дай Бог здоровья  многия  лета.
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
- Несколько лет назад(много), было на слуху про  установленные управляющие поверхности на дельталете ,в районе концов крыла типа интерцепторов ,для  уменьщения усилий управления по кренам дельталетного крыла. Конструктор  этого приспособления - Юрий Пичугин из Нижнего Новгорода ... Кто знает что то подробнее об этом?
Вай... У дур товарищей мысли сходятся! Сегодня утром ,собираюсь на полёты, (я до сих пор в полях), бегло, между кофейком просматриваю погоду и Форум, думаю, надобы мол, в этой ветке упомянуть про интерцепторы на дельталётном крыле, с слов Хрибкова, успешно реализованная в 2001-02г Нижегородскими парнями идея уменьшения на почти порядок усилий управления по крену.
Конструктив, по памяти, без рисунка, таков- скользящие по трапеции ручки, через боудены, паралельно боковому тросу привод на интерцепторы, расположенные на верхней обшивке крыла, в районе бокового узла, на максимальном "горбике" профиля. Размер отклоняемой поверхности примерно 10х100 см, угол ок 45 град.  Ось вращения впереди по потоку, общий конструктив интерцептора, примерно, как руль высоты на Птенце.
 
S

sun

Да все это хорошо, только проводка управления и прочий огород сразу  лишают дельтакрыло главного - своей органичной, я бы сказал гениальной,  простоты. Поймите Вы дельтакрыло по  своей концепции совершенно. Ничто, никакие изыски на нем не приживаются надолго, вспомните, сколько их было, начиная с ромбиков подвесок, хлыстов, хвостов,  обтекаемых законцовок, я уж не говорю про всякие аэродинамические управляющие поверхности, которые время от времени пытаются внедрить пытливые умы. Интерцепторы давно применяются на жесткорылах, там о простоте уже речь не идет, а вот на обычном крыле не удивительно, что они не прижились.
 

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
- Несколько лет назад(много), было на слуху про  установленные управляющие поверхности на дельталете ,в районе концов крыла типа интерцепторов ,для  уменьщения усилий управления по кренам дельталетного крыла. Конструктор  этого приспособления - Юрий Пичугин из Нижнего Новгорода ... Кто знает что то подробнее об этом?
У Пичугина таких приспособлений не наблюдал,а вот Шелонин из Великого Новгорода в начале90 годов летал с интерцепторами,наблюдал его на Чемпионате в Курске.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
В качестве триммера крена, вместо весла на трапеции, я бы поставил профилированные обтекатели на боковые нижние троса (подобно подкосам на безмачтовой дельте) и крутил бы их при необходимости.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Sun, это робкие шаги в сторону самолета ? 
Боже упаси.   Всегда был против превращения дельталета в нечто самолетоподобное, ибо самолет уже давно изобретен. Я уже говорил, это девайс позволяет оперативно устранять кренения, снимать с ручки нагрузку, а никакой не элемент управления. Я опробовал принцип, он работает, а конструкцию можно сделать гораздо менее прочную, (и более изящную, конечно) благо там нагрузки не превышают килограмма.
Собственно она и так... Это только с виду топор напоминает, а на самом деле пластина вырезана из столового подноса, руками гнется, трубка аллюминевая (АМГ)  она и так опасности особой не представляет, но можно поставить вообще пластиковую.

Ну,  а чем не V образное оперение ?  Миллиметров по 300 -400 шириной и во всю длинну по фанерке на каждую стойку и можно не только криволет исправлять ;)
 
S

sun

и можно не только криволет исправлять 
А что еще?  Трапеция находится впереди ЦД, поэтому всякие аэродинамические поверхности на ней в теории вносят дестабилизацию. На практике, вследствие того, что вперед внесено все-таки не намного, и поверхность небольшая, то влияния не оказывает.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
В качестве триммера крена, вместо весла на трапеции, я бы поставил профилированные обтекатели на боковые нижние троса (подобно подкосам на безмачтовой дельте) и крутил бы их при необходимости. 
Идея простая, но есть тонкости: при управлении по крену значительно меняется угол атаки крыла, мягкая обшивка крыла легко деформируется в полёте, меняется крутка в разных сечениях крыла, меняется обтекание, поэтому в процессе управления можно получить «Реверс управления». Если в процессе управления «Триммер-профиль» выйдет на закритические углы, то вместо прибавки подъёмной силы получим уменьшение.
Но если удастся избежать срыва потока и обеспечить оптимальные углы атаки  триммера в рабочем диапазоне, то можно получить бонус в виде дополнительной подъёмной силы и прибавку аэродинамического качества.
 
V

Vazha

SUN, в посте 21, был предложен вариант установки Вашего изобретения. Вопрос такой - опробовали ли Вы этот вариант, если да то какой результат?
 
S

sun

опробовали ли Вы этот вариант, если да то какой результат?
Нет, не пробовал. Принципиальной разницы нет, будет немного хуже эффективность из-за меньшего плеча приложения силы, и все. Площадь "весла" для моего варианта избыточна, если перенести вверх, то наверное будет как раз.
Ну чтоб скомпенсировать мой криволет, довольно ощутимый.
Вообще такие криволеты, как у меня, лечатся традиционными способами, а триммер предназначен для тонкой подстройки, тогда его площадь можно намного меньше сделать.
Я в самом начале писал - опробована идея, конструкции могут быть самыми разными.
 
V

Vazha

А вот ещё вопросик. Устройство смонтированно только с левой стороны, а с правой нет - это так задумано в связи с  особенностями Вашего крыла, или же без разницы где установлено Ваше устройство.
 

Alex_54

Делаю для себя. 8 906 0456013
Откуда
M.O., Dolgoprudny
Re: levadelta
Было у меня такое крыло. Наверное надо долго привыкать к интерцепторам. Практически не пользовался
 

Вложения

S

sun

А вот ещё вопросик. Устройство смонтированно только с левой стороны, а с правой нет - это так задумано в связи с  особенностями Вашего крыла, или же без разницы где установлено Ваше устройство.
Без разницы.  Зачем два?  "Весло" под действием набегающего потока толкает трапецию вбок, снимая усилия с рук.   
Все работает без каких либо побочных эффектов, задача устройства  - устранять  криволеты, оно с ним справляется.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Может кому пригодится. Для корректировки небльших кренений сделал вот такой триммер по крену, устройство понятно из рисунков, нашлепывается на лопух с помощью неодимовых магнитов.
Размер управляющей поверхности 350Х70 мм, слелано из сотового полиикарбоната, вес с магнитами - 120 гр.
Не забывайте, что это именно триммер, а не руль, действие обратное, отгибать его вниз надо на поднимающейся консоли.
 

Вложения

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Может кому пригодится....!

Давным-давно..., в далёкой галактике...  ;)
В общем, когда-то  Григ объяснил одному [highlight].......[/highlight] его заблуждения....!

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1325140593/30

пост № 54......

[highlight]..... [/highlight]писал 14.01.2012 :: 11:47:12

Неправильно это!!!  И не вводите человека в заблуждение!!!
Не верите? Проверьте на своем аппарате. И не предлагайте додумывать того, чего сами додумать не можете! [highlight]Подгиб концов концевых лат вверх ВСЕГДА ведет к опусканию полукрыла, на котором это сделано.[/highlight]

Григ в посте № 56 объяснил [highlight]........[/highlight], что не стоит быть таким категоричным....!  ;)

Беда в том, что один нюансик Григ тогда объяснил, а другой нюансик объяснять не стал....!
Однако [highlight].....[/highlight] до второй вещи [highlight]......[/highlight].не додумался....!  :-/


ОБЪЯСНЯЮ...!!!  :)

В полёте, у ЛА лишней подъёмной силы - НЕ БЫВАЕТ.....! Хочется иметь чуть-чуть, но - ПОБОЛЬШЕ...!  ;)

Поэтому грамотный пилот дельты не будет уменьшать подъёмную силу на 2-3 кгс у полукрыла, которое идёт вверх.... загибом кончиков лат на лопухах (или предлагаемым здесЯ триммером) - вниз!

Грамотный пилот -  лучше увеличит подъёмную силу на том полукрыле, которое идёт вниз - загибом кончиков лат на лопухах (или предлагаемым здесЯ триммером) - ВВЕРХ!

В итоге, в результате своих манипуляций и изобрЕтеней, [highlight]...... [/highlight] [highlight].....[/highlight] получает - уменьшение подъёмной силы всего ЛА на 4-6 кгс, а нормальный ГРАМОТНЫЙ пилот получил бы на его месте - УВЕЛИЧЕНИЕ подъёмной силы у своего ЛА на те же 2-4 кг.....!  ;)

OSS Почистил сообщения Грига заменив некорректный текст на [highlight].....
[/highlight]
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Еще один вариант тримера по крену. Регулируется путем подгибания аллюминевйо крпежной полосы. Работает, проверено.
 

Вложения

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Такое уродливое устройство рядом с собой терпеть... Одно неловкое движение рукой и нет триммера а если сильно не повезет то и винт пострадает. А если разбирать крыло в пакет ? Эту штуку куда девать ?
 
Вверх