Трубка Вентури

Alex Fink

Летать я люблю все таки больше!
Трубка попала ко мне с импортным дельталетом. Естественно, такое интересное изделие я обмерил. Отверстие 1мм было просверлено так, что большая его часть была на расширяющейся стороне.
 

Alex Fink

Летать я люблю все таки больше!
К стати, мне как то достался УС-150 без вентури. Токарного станка под рукой не оказалось... Я взял обрезок дюралевой трубы 32Х2 длиной 100мм и заплющил его на одной трети длины. Получилась вентури с плоским горлом. Ее было легко регулировать. Для увеличения чувствительности прожимаеш горло, а для снижения - края. В результате получил полный аналог штатной вентури.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Для всех приборов нужна статика, не зависящая от трубок Вентури/Пито.
Для правого - указателя скорости, в паспорте сказано следующее:
"The instrument works by measurement of the pitot pressure"
 
S

sun

имеются вот такие приборы, как их подключить, нужно искать или делать трубку Вентури ?
Два из них - высотомер и вариометр подключаются только к статике. Куда подключается указатель скорости надо спрашивать у производителя, или тех, кто пользует такой прибор.

в паспорте сказано следующее:
"The instrument works by measurement of the pitot pressure"
А, ну значит к обычному ПВД
 

nick

Я люблю строить самолеты!
у обычного ПВД  два выхода- "статика" и "динамика",какой из них подключать . На высотомере возле штуцера буква "S" т.е. статика, на указателе скорости нет никаких обозначений, наверное работает на "разрежении" от трубки Вентури.
 

nick

Я люблю строить самолеты!
когда то давным давно использовали вот такой датчик в качестве трубки Вентури, просверлив "дырочку" для снятия давления т.е. разрежения.
 

Вложения

DiKey

Я люблю строить самолеты!
на указателе скорости нет никаких обозначений, наверное работает на "разрежении" от трубки Вентури
Логика не понятна.


Подуйте легонько в штуцер, но только издалека, не непосредственно в него.
 

_Бывалый_

Я люблю строить самолеты!
Вот уж, ни за что не буду ставить на аппарат 2 датчика, хотя это и правильнее! ... Проверял свой комплект в аэродинамической трубе. Результатом при 10 и 20 м/свполне доволен.
Если Вы специалист (это чуствуется), то нет проблем, т.к. обеспечите на ЛА правильный забор и подвод опорного (статического давления ОС). Но не все такие спецы, а "видеть" цыфру меньше 20 м/с хотят многие. Вот тут и появдяется возможность и место для эксперимента.
Беда в том, что многие предпочитают потратить время на многостраничные темы форумов с разноплановыми рекомендациями вместо того, чтобы ознакомиться с несколькими страницами КНИГИ, обобщаюшей опыт предшественников. Осуждать их тоже нельзя, т.к. в ЭА всяк сам за себя.
Вот ещё одна страничка из Клюева по поднятому ТС вопросу. Стоит обратить внимание ша график с Vп < 20м/с.
 

Вложения

_Бывалый_

Я люблю строить самолеты!
По многочисленным запросам  http://ivk.ulstu.ru/files/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8B/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B/3.%20%D0%9A%D0%BB%D1%8E%D0%B5%D0%B2%20%D0%93.%D0%98.%20%D0%98%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8%20%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2.pdf

Или в поиске набрать: УлГТУ Клюев Г.И. Измерители аэродинамических параметров летательных аппаратов pdf скачать
В гугде откывается первый в списке.

Ещё одна прямая ссылка  http://www.twirpx.com/file/1658178/
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Или в поиске набрать: УлГТУ Клюев Г.И. Измерители аэродинамических параметров летательных аппаратов pdf скачать
В гугде откывается первый в списке.

Ещё одна прямая ссылка  http://www.twirpx.com/file/1658178/
Прекрасная книга. Написана понятным и вместе с тем строгим языком. Есть чему поучится.
 
S

sun

Сегодня летал с трубкой Вентури подключенной к УС-250, все нормально, усиление почти вдвое, буду еще уточнять.
Только появилась неприятная особенность, в болтанку стрелка ходит туда-сюда, есть ли какие-нибудь методы борьбы с этим?
Мне вот сейчас пришла в голову идея засунуть в трубку, соединяющую прибор с датчиком кусочек ваты, чтоб сдемпфировать колебания давления, может кто-то уже так делал?
 

bokr

OGN tracker on board
Мне вот сейчас пришла в голову идея засунуть в трубку, соединяющую прибор с датчиком кусочек ваты, чтоб сдемпфировать колебания давления, может кто-то уже так делал? 
В ветке про нетто-вариометр уже писал, что используют шерстяную нить в соединительных трубках. Нитку можно зажимать под штуцер в месте перестыка и меняя длину регулировать степень демфирования.
 
S

sun

То есть ровно в 2 раза не получилось?
Нет, но я изменил геометрию трубки с расчетом получить усиление больше 2, решив, что придушить чувствительность я всегда смогу, а добавить, если вдруг не хватит - нет. Сейчас одна Вентури, без ПВД в динамику, дает усиление 1.89, когда подключу как положено, должно быть больше 2-х.  Думаю сделать регулировочный винт в поток, и им вывести точно на двух кратное усиление.
Вчера сделал как советовали, засунул в соединительную трубку шерстяную нить, помогло,колебания стрелки почти исчезли.
 

Alex Fink

Летать я люблю все таки больше!
Уменьшать чувствительность трубки можно постепенно рассверливая горло.
Было бы интересно получить  трубку работающую без Пито. Это у вас почти получилось. Нужно только еще уменьшить горло.
 
S

sun

Было бы интересно получить  трубку работающую без Пито. Это у вас почти получилось. Нужно только еще уменьшить горло.
Я немного почитал про турбки Вентури, насколько я понял, слишком узкое горло вносит дополнительную нелинейность в зависимость скорость/давление, поэтому потребуется перерисовка шкалы.
А вообще работа прибора мне понравилась, начинает уверенно показывать начиная км с 20 в час, хорошо реагирует на работу ручкой по тангажу, с трубкой Пито он почти ни на что не реагировал.
Вообще двухкратно усиленный УС-250 очень удобен для легких дельталетов, рабочая скорость попадает на самый растянутый участок шкалы.
 
Вверх