"Фау-1" от детских болезней вылечила женщина - пилот Ханка Рейч, выполнившая несколько полетов на пилотируемом варианте снаряда (А.А. Запольскис "Реактивные самолеты Люфтваффе", Минск, 1999г.) Пилоты-мужчины в снаряде просто не помещались...
Пошло рациональное зерно Я пока молчу... Потребляю информацию (и тихо паразитирую)... Коллеги, прошу не прекращать обсуждения... Просто у меня такой стиль общения... Потом рождается... Много чего рождается, в общем Но, только на базе компетентных умозаключений...
С повышением степени повышения все ясно - оговорка, идею понял, а вот с подогревом воздуха за компрессором в "корне" гложут сомнения а в этом случае мы не потеряем в массе воздуха по причине потери плотности? если развивать идею дальше, то тут мы столкнемся с массовым соотношением ТВС, которое, как известно, подчиняется определенным законам. Возможно я не прав. Идея не претендует на причастность к постулатам, в конце-концов майский жук все-таки летает, имея в активе аэродинамику доброго шлакоблока.
…идея "на безрыбье" понятна , но не идеальна ......разместить на отдельном корпусе (помимо корпуса шестерен выводного вала Свободной Турбины) выводной вал + с кучей шестерен к приводам генератора, гидронасосов, и пневмонасоса ...и до этой кучи (напямую) "подцепить" винт.
Идея «нехороша» тем, что длинный выводной вал достаточно большого диаметра (>40 мм) с подцепом (следовательно он не торсион – «не имеет права» скручиваться), напрямую подсоединен к выводному валу редуктора турбостартера, имеющего малый диаметр (передаёт только крутящий момент)....
…. плита подмотроная, выглядит немного коряво - нет ребер жескости (взяли толщиной). + Желательно ввести промежуточную (разгрузочную) опору(ы)- тяги, с креплением на корпусе двигателя.
Более «правильно»:
1. Выполнить двухвальный редуктор в одном корпусе: один вал работает на привода, другой на Винт.
Более сложный вариант - переделать корпус вала редуктора свободной турбины для размещения на нем всех дополнительных приводов, выводной вал (духопорный, с упорным подшипником на конце) и цеплять его, через рессору («развалилась»(износилась) – «выброси»(замени) или…. через демпфирующую муфту .
Тогда упростим процесс "потребления": http://www.gasturbine.pwp.blueyonder.co.uk/list.htm - выбирай-не хочу...
А в #18 серийный турбостартер переделан в ТВД вполне профессионально.
Есть и новинки 2009 года (представительство в Москве):
Турбовинтовой двигатель «TP 100»
Новый турбовинтовой двигатель «TP 100» мощностью 180 кВт является дальнейшим развитием малоразмерного ТРД «TJ 100», к газогенератору которого добавлена свободная турбина, редуктор и трехлопастной винт «AV723» с постоянной частотой вращения.
Главными достоинствами двигателя являются небольшие габаритные размеры, низкий вес и высокая статическая тяга.
Технические данные
Параметры двигателя (при частоте вращения винта 2158 ot/min (rpm)
Режим 1 h = 0 m, v0 = 0 km/h
Мощность на валу 180 kW
Тяга на винте «AV723» 5394 N
Добавочная тяга 259 N
Режим 2 h = 3000 m, v = 350 km/h
Мощность на валу 140 kW
Тяга на винте «AV723» 1357 N
Добавочная тяга 74 N
Другие характеристики
Вес (сухой) 55 kg
Длина двигателя 870 mm
Ширина x Высота (без выхлопа) 330 x 382 mm
Передаточное число редуктора 20.751 : 1
Топливо JET A, A1, B, TS-1, T2, RT
Масло MIL-L-23699
Высотность работы 9000 m
Высотность запуска 6000 m
Подробности на http://www.pbsvb.cz/dlt_motor_tp100.php
Новый турбовинтовой двигатель «TP 100» мощностью 180 кВт является дальнейшим развитием малоразмерного ТРД «TJ 100», к газогенератору которого добавлена свободная турбина, редуктор и трехлопастной винт «AV723» с постоянной частотой вращения.
Доброго, всем, времени суток! Раз уж тема идет о ГТД то может есть здесь специалисты кто знает: есть ли в природе двигатели Walter М-601 с ТОЛКАЮЩИМ ВИНТОМ ??? Если кто знает, подскажите пожалуйста или дайте ссылочку. (пытаюсь проектировать самолет , есть проблемы с компоновкой)
Сомневаюсь, т.к. М-601 всех модификаций (мне известных) выполнен по "обратной" схеме: в силовой установке самолета компрессор находится сзади, а выхлопные сопла - спереди, за винтом - спрофилированы для обеспечения выхлопа по полету. С толкающим винтом сопла будут стоять против полета и винт будет работать в струях газа, что очень плохо.
Ну да, оно может быть и так. Но я вот обратил внимание на последний израильский беспилотник Heron Eagle ll - так у него стоит толкаюший газотурбинник. Сопла, как вы и предположили у него развернуты по полету и струи газа обдувают винт. А движок этот в спецификации значится как PT6A (т.е. пратт энд уитней) - это, как я думаю, старший брат М-601-го. Не с него ли чехи слизали конструкцию Вальтера?
Не с него ли чехи слизали конструкцию Вальтера? [/quote/]
Двигатели М601 и РТ6А конструктивно отличаются так значительно, что о каком-либо плагиате не может идти речи. У чехов и своя голова работает не плохо.
Существуют модификации двигателя РТ6А/В допускающие постановку его силовой турбиной по и против полета. За счет специального редуктора винта, двигатель находится значительно ниже оси вращения винта, что, в сочетании с поворотными (перемонтируемыми) выхлопными патрубками, позволяет использовать двигатель с тянущим и толкающим винтом и уменьшать воздействие газовых струй на винт (для толкающего винта).
Коллеги, добрый день
С категорично наступающим Вас
С чешской СУ идея понравилась Копаю в этом направлении... На представленном сайте и в предлагаемых фирмой материалах нет многих параметров... Я думаю, нет необходимости перечислять, каких именно. У меня большая просьба - поскольку нахожусь достаточно далеко от "центра мироздания", не мог бы мне кто-нибудь "по великому блату" уговорить представителя фирмы ТАМ у Вас дать более развернутые характеристики силовой установки с ТЯНУЩИМ винтом... Ибо имею интерес... Просьба из ряда вон выходящая, но тем не менее (понимаю, НОУ-ХАУ и т.д. и т.п.)...