Указатель воздушной скорости "Своими руками" АРДУИНО

лукич

Я люблю строить самолеты!
пока писал предыдущий пост прибор постоял на улице. Таки да стрелка ушла вниз на пол деления.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Пока указатели не откалиброванны сложно говорить о влиянии дрейфов нуля на показания. Кстати в BMP085 есть температура и её можно использовать для корректировок.
Я много игрался с 5004 датчиком, а у него температурный дрейф по даташиту почти вдвое меньше чем у 7002, и был уверен, что все замечательно, пока совсем недавно не попробовал вынести его на мороз. Уход нуля в пересчете на скорость составил 38 км/ч! Или приблизительно как минимум 1 км/ч на градус (дома 27 на улице -10) На скорости 50 км/ч ошибка уменьшится до 14 км/ч, (около 0.4 км/ч на градус) но это все равно много. С 7002 датчиком картина может быть еще печельнее.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
вынести его на мороз
Maximum ratings
5004:  Operating temperature  0 to +85°C
7002:  Operating Temperature 10 to 60°C

температурный дрейф по даташиту почти вдвое меньше чем у 7002
Accuracy Maximum ratings
5004:
0 to 100 mm H2O (10 °C to 60 °C)  ±1.5 %V FSS with autozero
100 to 400 mm H2O (10 °C to 60 °C) ±2.5 %V FSS with autozero
0 to 400 mm H2O (10 °C to 60 °C) ±6.25 %V FSS without autozero
7002:
±2.5 Typical и ±6.25 %V FSS Maximum
 

лукич

Я люблю строить самолеты!
Батерея держит максимум 30мин. Столько же правда и заряжается. Ёмкость написанно 5800 мАч. Расчётное потребление 500 мАч. Т.е. либо батарея Г либо зарядка.
 

Вложения

лукич

Я люблю строить самолеты!
  Выплыла особенность используемой сервы. Точность позиционирования +-5гр по наблюдениям. Т.е. около 10км/ч погрешность только самой сервы.
  Думаю даже с такими параметрами хватить для оценки скорости.А при приближении к границам допустимых скоростей будет моргать красный диод "ОПАСНОСТЬ".

  Не буду исключать возможность установки панели с цифровыми индикаторами(благо конструкция это позволяет).Только под руками подходящего ничего нет.

  Серву же интересно покрутить от данных гироскопа.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Серву же интересно покрутить от данных гироскопа.
Признаться, не очень понятно желание использовать сервомашинки, даже в случае их большого наличия.
Упомянутый выше шаговый двигатель с приборок авто (Switec x25/x27) стоит 120 рублей и позиционирует указатель  с точностью 1/3 гр/шаг или 1/12 гр/микрошаг (4 микрошага = 1 шаг) со скоростью 600 гр/сек.

Т.е. около 10км/ч погрешность
Может тогда такой "показометр"? :
 

Вложения

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Кстати, насчет цифровых приборов. Я еще в начале 2000-х проводил эксперименты с профессиональными летчиками. Давал им полетать с моими приборами - высотомерами и вариометрами с чисто цифровым выходом. Получил разноречивые данные примерно половина летчиков было в восторге и говорили что им очень удобно видеть все сразу в цифре. В особенности вертолетчики на больших машинах (прилетали к нам бросать парашютистов на аэродроме ВТА), и те кто летал экипажами.  Но были и такие, кто считал что цифры им видеть неудобно, по стрелочкам видна тенденция куда идет параметр - это в основном пилотажники одиночки. Я сам почти 20 лет летаю с цифровыми приборами и очень ими доволен. На планере в восходящем потоке очень хорошо вижу тенденцию вариометра  и указателя скорости по бегущим цифрам. И в парашютном прыжке, высоту по цифрам вижу прекрасно. Но, наверное есть и такие кто к цифрам привыкнуть не может. Им проще стрелочку прицепить. Предполагаю, что если летчика сразу учить летать с цифровыми приборами, то у него проблем не будет. А те кто научился по стрелочкам летать, не все смогут приспособиться. Так что стрелочные приборы скорее всего будут востребованы.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Предполагаю, что если летчика сразу учить летать с цифровыми приборами, то у него проблем не будет.
Этот вопрос давным давно был исследован и в результате были выработаны определенные правила для индикации показаний.
И начали исследовать с авиационных приборов.
Даже есть такая наука как эргономика.

Так вот, цифровые индикаторы уместны в том случае, когда следует не спеша зафиксировать очень точную величину, а в случаях оперативного съема информации должны быть индикаторы аналоговые.

Скажем, авиагоризонт, указатель крена, вариометр, высотомер, указатель скорости, указатель количества горючего относятся к приборам, значения которых важно контролировать быстро одним взглядом.
А чтоб такое проделать с цифровым индикатором, то надо вспомнить предыдущее состояние и сравнить его с текущим показанием.
На это нужно время.

Но есть выход.
Добавить к стрелочным приборам цифровую индикацию.

Тогда когда будет необходимо зависнуть на заданной высоте и процесс этот будет медленным, то цифровое отображение будет весьма кстати.
Или если очень важно знать точно скорость в процессе полета по маршруту, то добавление к стрелочному указателю скорости так же придется весьма полезным.
Но тот же цифровой указатель скорости при взлете будет практически бесполезен при наборе скорости.
Эти прыгающие циферки будут мельтешить перед глазами и максимум можно будет отслеживать только старшие разряды.
 

лукич

Я люблю строить самолеты!
Признаться, не очень понятно желание использовать сервомашинки, даже в случае их большого наличия.
Упомянутый выше шаговый двигатель с приборок авто (Switec x25/x27) стоит 120 рублей и позиционирует указатель  с точностью 1/3 гр/шаг или 1/12 гр/микрошаг (4 микрошага = 1 шаг) со скоростью 600 гр/сек.
     Интересно, как  с шаговиком определять ноль шкалы? Ещё датчики 0 на вал городить?
   
   С электроникой на Ардуино к стати проблем, нет можно собрать всё что угодно. Вот на  компановку прибора, конструкцию,  способ изготовления ушло гораздо больше времени чем на выбор датчиков и заливку скетча.
  К слову такой самодостаточный корпус обойдётся около 1000р набором. И изготавливаться может в неограниченных количествах.

Сколько будет стоить отливка или выточка цилиндрического, классического корпуса ,со всеми его крышечками и креплениями даже не знаю.  Кроме того такие приборы для установки на пенели ,т.е. ещё замарочка с панелями, питанием.

Всё это отдаляет широкого потребителя желающего использовать Ардуню.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Предполагаю, что если летчика сразу учить летать с цифровыми приборами, то у него проблем не будет.
Скажем, авиагоризонт, указатель крена, вариометр, высотомер, указатель скорости, указатель количества горючего относятся к приборам, значения которых важно контролировать быстро одним взглядом.
А чтоб такое проделать с цифровым индикатором, то надо вспомнить предыдущее состояние и сравнить его с текущим показанием.
На это нужно время.
Все зависит от скорости вывода информации. В своих приборах я использую скорость 5 отсчетов в секунду. И отлично все вижу. Дополнительного времени для определения тенденции не требуется. Даже в свободном падении при затяжном прыжке, я прекрасно вижу свою высоту и даже вертикальную скорость, и "мелькающие" цифры в метрах меня не смущают, ибо за короткий взгляд на прибор я вижу только одну цифру. А в парящем полете, когда мне надо сцентроваться в восходящем потоке, то  показания УС и вариометра в цифрах нисколько не кажутся неудобными. И тенденция прекрасно видна, когда дискретность 0,1 м/с, а скорость смены информации 5 отсчетов в секунду.  Ну может я один такой? Это вряд ли. В моей команде порядка 5 человек, все летают по цифровым приборам и не видят в них неудобств. Правда большинство из них с цифровыми приборами и обучались. Кстати, к цифровой индикации полезно добавлять звуковые подсказки, например при приближении к скорости срыва звуковой сигнал опасности очень полезен. Проверено на практике. Думаю что и мигающий красный светодиод  не помешал бы. Так что цифровой вывод то же имеет место быть. Думаю что пристрастие к стрелочкам не так уж фатально. Хотя конечно я понимаю, что существуют люди которым стрелочки ближе. Ну тут уж каждому свое...
 

лукич

Я люблю строить самолеты!
Вы даже не позаботились сделать шкалу УС линейной? Недоделка, я бы постесняся такое являть миру.
а я и не ставил целью доделывать, доделывать будут те кому это интересно. Тем более я не пищю от процесса программирования.
  Это просто концепт прибора СВОИМИ РУКАМИ на базе Ардуино.
На акриле очень хорошо пишет маркер ,стирается спиртом тоже отлично.Фанера отлично обрабатывается и оклеивается. С Ардунио всё хорошо, только дальше макеток дело ,как правило не доходит. Так что расцениваем ,как заготовку.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Ну может я один такой? 
Вы не поняли.
Есть такая наука как эргономика.

И тут не место выставлять собственную приспособляемость к показаниям приборов.

Вот пример.
Японские летчики учились летать на своих самолетах на японском языке, а американские летчики учились на английском языке. При практически равных по ЛТХ истребителей американцы чаще всего в воздушных боях побеждали японцев.
Но летчики которых звали Ли-СИ-Цын побеждали американцев только потому, что учились воспринимать и отдавать приказы на матерном языке.
У японцев средняя команда состояла из 13 звуков, у американцев из 7, у русских из 9, но при переходе на язык Ли-Си-Цынов команды проходили доходчиво и быстрее, что отражалось на потерях американцев.

И еще пример из работы с цифровыми измерителями.
Когда измеряемая величина дрейфует в пределах плюс-минус единица младшего разряда, то в диапазоне измерения находятся много точек когда "девятка" переходит в "десятку" в каком либо разряде и еще хуже когда "99" переходит в "100", и тем более когда  "99,9" переходит в "100,0".
В таком случае перед глазами показания мельтешат как угорелые и чем выше скорость обновления, тем проблематичнее отгадать индицируемую величину.

Повторяю, в авиации всё уже давно устаканено в части что показывать стрелкой, а что допустимо цифрой.

Когда Вы наложите индикацию 79,9 км/час на 80,0 км/час, Вы будете созерцать на табло слегка подрагивающее значение 88,8 км/час
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Когда измеряемая величина дрейфует в пределах плюс-минус единица младшего разряда, то в диапазоне измерения находятся много точек когда "девятка" переходит в "десятку" в каком либо разряде и еще хуже когда "99" переходит в "100", и тем более когда  "99,9" переходит в "100,0".
В таком случае перед глазами показания мельтешат как угорелые и чем выше скорость обновления, тем проблематичнее отгадать индицируемую величину.

Повторяю, в авиации всё уже давно устаканено в части что показывать стрелкой, а что допустимо цифрой.

Когда Вы наложите индикацию 79,9 км/час на 80,0 км/час, Вы будете созерцать на табло слегка подрагивающее значение 88,8 км/час
Всё это надуманные проблемы, и скорость до десятых не нужна, и высота, а вот варик надо.И обновление показаний можно задать любое ,хоть каждую десятую секунды , хоть раз в секунду и это будут усредненные значения
Еще раз выкладываю видео, и еще надо учесть, что " в жизни" нет этого стробоскопического эффекта... , и светодиод моргает, при опасных скоростях.
[media]https://youtu.be/RBU2Xk0Obq0[/media]
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
и светодиод моргает, при опасных скоростях.
Судя по Вашим высказыванию Вам достаточно всего лишь одного светодиода для предупреждения только об опасной скорости.
Флаг Вам в руки.
Но только такие  индикаторы скорости на одном лишь светодиоде не предлагайте людям.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Я никому ничего не предлагаю, я полетал и сравнил. И хоть приборчик пока  не очень совершенный , он лучше УС, ВАР и ВД вместе взятых(для наших условий). :IMHO И светодиод мне лично не очень и нужен.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Ну может я один такой? 
И тут не место выставлять собственную приспособляемость к показаниям приборов.
Извините товарищь ученый, забылся. Я то по наивности представлял себе что тут собрание единомышленников, готовых обсуждать общие проблемы.
 
Вверх