Уменьшение хорды Clark Y

Лесничий

Я люблю строить самолеты!
Добрый день! Задался вопросом постройки ультралайта типа Legal Eagle или J3kitten, есть намерение, уменьшить хорду, скажем, до 1150 мм и увеличить размах пропорционально до расчетной площади, цель простая - уменьшение индуктивного сопротивления. Вопрос: В базовой версии длинна хорды обусловлена бОльшим диапазоном центровки? Или это аэродинамически самая оптимальная форма для таких самолётов? Просьба, ответить по существу вопроса, без рекламы других ЛА, аргументировано.
 

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Воронеж
Так как Вы "Лесничий" и у Вас наверняка нет опыта строительства самолета, то мой Вам совет построить самолет строго по чертежу. Можно допустить не большие отклонения для подгонки под отечественные материалы. Например, заместо заморской трубы 1/2"х,035 стали 4130 можно использовать нержавейку AISI-201 диаметр12х1. Можно поискать сталь 30ХМА, особенно если Вы любите красить рамы самолета. Изменение конструкции типа изменения основных геометрических размеров сильно увеличивает время постройки самолета.
После постройки по чертежу гарантированно летающего самолета и получив опыт и огромное удовольствие, Вы можете "извращать" свой самолет как угодно. А ещё лучше используя свой полученный опыт построить новый самолет.
Моё личное мнение.
 

cooley

Суперкаб с большими колесами
Откуда
Штат Техас
сделаете больше размах и меньше хорду - уменьшится строительная высота лонжеронов. Придется пересчитывать все. Крыло станет тяжелее. И этот вес сожрет весь прирост от увеличения удлинения. Смысл в том что каждый самолет имеет определенный максимум по летным качествам и математически он находится оптимизационными алгоритмами. И это очень сложная вещь. Люди 30 лет писали диссертации об этом. Но. Опыт реальных строителей - это лучшая оптимизация. Поэтому то что уже сделано и проверено тысячами образцов скорее всего уже оптимизировано самой эволюцией. Как в природе. Вот простой пример - какой суперкаб лучше - со 160 сил или со 180 сил? И вроде как 180 сильный должен быть лучше. Но он тяжелее на 25 кг. И люди которые дышат этой темой любят 160 сильные. Потому что в реальных условиях 25 кг важнее чем 20 лс.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Как не странно, но для аэродинамических уё... При уменьшении скорости, сильно растёт качество самолёта, поэтому очень важен вес и большая площадь крыла, при этом параметры крыла уходят на второй план.
Увеличив размах, вырастит масса, при этом сопротивление самолёта практически не изменится, Т. К. Сопротивление крыла в сопротивление всего самолёта мало, около 15..20процентов и даже, если на 10процентов меньше сопротивление крыла станет, то общее сопротивление, всего на 1,5..2процента и увеличевшаяся скорость сожрёт это увеличение.
Я бы рекомендовал, если хочется увеличить качество, сделать обтекаемее фюзеляж, зализы на колеса, сам фюзеляж кругленький сделать, а не коробку.
 

NIKOLAI

Строить и летать!
Добрый день! Задался вопросом постройки ультралайта типа Legal Eagle или J3kitten, есть намерение, уменьшить хорду, скажем, до 1150 мм и увеличить размах пропорционально до расчетной площади, цель простая - уменьшение индуктивного сопротивления. Вопрос: В базовой версии длинна хорды обусловлена бОльшим диапазоном центровки? Или это аэродинамически самая оптимальная форма для таких самолётов? Просьба, ответить по существу вопроса, без рекламы других ЛА, аргументировано.
[/QUOTE если летать то стройте по чертежам. если вечно строить. то экспериментируйте. на этих самолётах многие обожглись. одним больше одним меньше. если ультралайт то есть пилигрим. идеально подходящий к нашим условиям по доступности материалов и с.у. если двух местный то зениты. 601hd. 650-750. эти вы сможете построить самостоятельно это полноценные самолёты которые можно рассматривать как долгосрочные инвестиции.
 

Лесничий

Я люблю строить самолеты!
Как не странно, но для аэродинамических уё... При уменьшении скорости, сильно растёт качество самолёта, поэтому очень важен вес и большая площадь крыла, при этом параметры крыла уходят на второй план.
Увеличив размах, вырастит масса, при этом сопротивление самолёта практически не изменится, Т. К. Сопротивление крыла в сопротивление всего самолёта мало, около 15..20процентов и даже, если на 10процентов меньше сопротивление крыла станет, то общее сопротивление, всего на 1,5..2процента и увеличевшаяся скорость сожрёт это увеличение.
Я бы рекомендовал, если хочется увеличить качество, сделать обтекаемее фюзеляж, зализы на колеса, сам фюзеляж кругленький сделать, а не коробку.
Ничего не понятно, но очень интересно. Цель уменьшения хорды - уменьшение индуктивного сопротивления.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Ничего не понятно, но очень интересно. Цель уменьшения хорды - уменьшение индуктивного сопротивления.
Верно, но с уменьшением сопротивления, вы получите прибавку к массе, и скорость сваливания увеличится, за этой скоростью увеличится скорость максимального качества, и на большей скорости будет больше сопротивление выступающих в поток подкосов, шасси и прочей ерунды. Что невелирует все ваши прибавки в уменьшении сопротивление крыла.

Так же увеличится разбег и уменьшится скороподъемность из за большей массы.
 

Rusa53

Я люблю строить самолеты!
На своем опыте понял что уменьшение хорды в наших реалиях не стоит усилий. При большей хорде и крыло проще сделать, диапазон центровок в линейном отношении больше. И габариты тоже не мало важно. Да сами посмотрите ,что-то типа кри-кри не видно в нашем отечестве. А летают ультры115 , пчёлки. Хорду у них посмотрите .
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
По поводу ультралайтов, например у Е-12 с хордой почти полтора метра диапазон центровок меньше чем у Дракоши с хордой 0,85м с учётом подвесного элерона. То есть от профиля ещё зависит диапазон, от момента сил хвостового оперения и от размаха. Суммарно эффект может быть сильнее чем от хорды, как например у Янтаря с его центровкой до 50% САХ, или Бланика с 0-40%(не РЛЭшный, а практический который на нём делают и летают безопасно). У Кри-Кри хвост короткий и площадь оперения маленькая, вот и причина малого диапазона центровок, более широкая хорда Кри-Кри бы не помогла в этом плане. Скорее короткая хорда не имеет смысла если самолёт не зализан, так как если не увеличивать размах то возрастёт скорость и сопротивление фюзеляжа, упадёт тяга винта и будет впечатление что самолёт "не летит". Если сохранить хорду и увеличить размах, то индуктивное сопротивление тоже снизится, так как крыло будет взаимодействовать с большим объёмом воздуха и будет отклонять его на меньший угол. Чтобы компенсировать возросшие нагрузки на лонжерон, можно увеличить строительную высоту крыла, применив толстые профили 15%-20%. Посмотрите чертежи самолёта Sky Pup, там как раз толстое крыло большого удлинения и очень хорошие лётные характеристики, почти мотопланер если верить описанию. Недавно в теме про него выложили перевод всех материалов.
 
Чудес не бывает, есть четкий диапазон центровок самолета от 17% до 33% САХ. Плюс минус 1-2%. А длинный хвост и задняя центровка это получится Илья Муромец.Длинный хвост и нужен был чтобы установить заднее маленькое крыло.По сути это схема тандем.Блоха тоже тандем.На кри кри и люси кстати не короткий хвост там плечо Г.О около 3 САХ. Можно короче было сделать ,но получился бы колобок.
 
Было бы очень интересно узнать центровку Люсиоля. Судя по относительно лёгкому движку и пилоту сидящему далеко за 0.25 САХ -она , центровка, задняя. И оперение там несущее. У кого то были чертежи, было бы хорошо если отписались бы
 

Лесничий

Я люблю строить самолеты!
Верно, но с уменьшением сопротивления, вы получите прибавку к массе, и скорость сваливания увеличится, за этой скоростью увеличится скорость максимального качества, и на большей скорости будет больше сопротивление выступающих в поток подкосов, шасси и прочей ерунды. Что невелирует все ваши прибавки в уменьшении сопротивление крыла.

Так же увеличится разбег и уменьшится скороподъемность из за большей массы.
[/QUOTE
Верно, но с уменьшением сопротивления, вы получите прибавку к массе, и скорость сваливания увеличится, за этой скоростью увеличится скорость максимального качества, и на большей скорости будет больше сопротивление выступающих в поток подкосов, шасси и прочей ерунды. Что невелирует все ваши прибавки в уменьшении сопротивление крыла.

Так же увеличится разбег и уменьшится скороподъемность из за большей массы.
понял, но это все наши теоретические рассуждения, прибавка веса консоли, по сути +1 нервюра, и увеличение сечения полок, насколько это солидная прибавка надо считать. Проще, конечно, сделать по чертежам и получить результат с большой вероятностью.
 
Думаю там все в норме. Движок со всем обвесом и винтом думаю 35кг не меньше.Пилот там сидит не так уж и далеко от лонжерона если считать.Даже ближе чем у Арго-02
 
Да, но до Ц.Т мотора тоже не маленькое плечо.Коломбан бы никогда не создал самолет с предельно задней центровкой даже с легким пилотом.Устойчивости будет никакой.
 

Andrey7205

Я построил самолёт.
Откуда
Челябинск
Не знаю как на Люсиоли( думаю тоже довольно задняя), но на другом французе-Газаиле диапазон 18-45 %. Пеннек говорит безопасно и до 50.
 
Вот вот от 18 до 45 ,но не изначально строить под заднюю.На люси думаю примерно такой же диапазон.Тем более если есть чем оттриммировать.
 
Примерно прикинул получается примерно одинаково с арго-02 около 280мм от лонжерона до ц.т пилота.
Пилот сидит довольно вертикально, значит, между точкой S и ручкой(она прямая) не менее 450 мм иначе в положении на себя она упрется в муди. Следовательно ЦТ пилота не менее чем в 300 мм от 0.25 сах( как минимум, а если лонжерон на 0,3 Сах, то еще больше плечо. Это дает момент при пилоте в 90 кг 27 КГМ. От оперения тоже примерно 15 кгМ. В совокупности не менее 42 кгМ. Значит двигатель весом 35 кг, должен быть в не менее в 1,2 метре от лонжерона. По фото сложно оценивать расстояния, но движок чуть ближе чем в 1,2 метре от лонжерона, а центр тяжести фюзеляжа без мотора и пилота, миллиметрах в 100 за лонжероном. Также за лонжероном ЦТ крыла. В совокупности я думаю для него нормальна центровка порядка 40% САХ при хорде 670 мм, так он явно выполнен по схеме с несущим стабилизатором

100_9169.JPG
 
Вверх