установить Глушитель после резонатора

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
я экспериментировал с резонатором для рмз 640.  так как нет готового. для рмз 500 думаю можно использовать проверенный в эксплуатации. такие изыскания окупить невозможно разве что ради хобби. ну а по поводу того что трубки хватает - так главное что работает.
Pavel P, Вы правы. Конечно проще и дешевле взять что-то готовое. Но убитое время, кроме практического результата, если конечно получается, даёт бесценный опыт и прибавляет знаний.
У меня тоже вынужденные упражнения с железом из-за отсутствия трубы с нужными характеристиками. Мучил "подхват", который удалось уменьшить до приемлемого уровня, и шум. Теперь осталось вписать в нужные габариты.
Пробовал готовый авиа-резонатор для РМЗ-500, он не пошел. Проигрывает в оборотах на максимале.
У Вас, кстати, для РМЗ-640 какой диаметр выходной трубки получился? И её длина?
 

Pavel P

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
точно. 30 мм взял со статьи жук 42. по длине она заходила "за обратный конус как в статье. а общая схема где то такая
 

Вложения

Pavel P

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
если у вас не критично по весу, то изготовьте муфлер. после резонатора. глушит хорошо и не душит. я не стал делать из за доп веса и вата вылетает и  может напитаться маслом из выхлопа .(те его возможно надо будет  менять или ремонтировать часто.) тут кому что важнее... вес - тишина...
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Пока я под муфлером понимаю нечто иное.  Вы наверное имеете в виду тип глушителя? К сожалению я с ним не знаком.

Диаметр 30 мм мне кажется мал. Давление в точке вывода газов ниже, чем в "хвосте" резонатора, и отверстие по идее должно быть пропорционально больше. Кубатура мотора больше чем РМЗ 500. Для РМЗ-500 у меня получилось минимально 38 мм. при оборотах до 6250,  а его раскручивают на взлетном до 6800 - 7000, - т.е. диаметр трубки должен быть ещё больше.
Правда 640-й может эксплуатироваться на оборотах 5000-5500. У меня так и было. Только тяга была маловата: 160 кг, по 80 кг на каждый. Хотя в этом есть и свой плюс, два мотора честно отработали 15 лет и небыло ни одной вынужденной посадки.

У меня есть другая идея. Такая форма обратного конуса, если теперь его можно так назвать, позволит увеличить внутренний объем резонатора и уменьшит сопротивление на выходе. Одоновременно можно в получившемся прямом конусе расположить перфорированные перегородки для глушения звука. 
Что думаете по этому поводу?
 

Вложения

leonidus1967

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Пока я под муфлером понимаю нечто иное.  Вы наверное имеете в виду тип глушителя? К сожалению я с ним не знаком.

Диаметр 30 мм мне кажется мал. Давление в точке вывода газов ниже, чем в "хвосте" резонатора, и отверстие по идее должно быть пропорционально больше. Кубатура мотора больше чем РМЗ 500. Для РМЗ-500 у меня получилось минимально 38 мм. при оборотах до 6250,  а его раскручивают на взлетном до 6800 - 7000, - т.е. диаметр трубки должен быть ещё больше.
Правда 640-й может эксплуатироваться на оборотах 5000-5500. У меня так и было. Только тяга была маловата: 160 кг, по 80 кг на каждый. Хотя в этом есть и свой плюс, два мотора честно отработали 15 лет и небыло ни одной вынужденной посадки.

У меня есть другая идея. Такая форма обратного конуса, если теперь его можно так назвать, позволит увеличить внутренний объем резонатора и уменьшит сопротивление на выходе. Одоновременно можно в получившемся прямом конусе расположить перфорированные перегородки для глушения звука. 
Что думаете по этому поводу?
Этот вариант должен сработать, нужно проверить на практике.
 

Pavel P

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
интересная идея. только надо выявить зависимость от такого конуса на работу. изменится обьем , те надо будет дополнительно как то увеличивать длину прямой части чтобы вварить туда конус. а в обще  думаю что легче классической эта конструкция не будет.( по габаритам тоже вопрос открыт. надо считать и сравнить). да, по поводу трубки на 30 мм . я потом вставил прямой кусок трубы от классики (что то около 45 мм внешняя) и на буране стоял ограничитель на 6000. да и больше 5500 действительно его и не кручу.
ну да. муфлер в переводе и есть глушитель... я имел ввиду прямоточный глушитель с набивкой. по типу что DD делает и другие. http://dinex.spb.ru/img/articles/silencer/silencer_3.jpg (первое что попалось)
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Понятно, спасибо за информацию.
Сейчас проблема со временем. Сначала просчитаю, попробую проверить на акустической модели, и как появится время - сварю и испытаю. Идея самому понравилась, длина-то явно сокращается, хотя легче скорей всего не будет.
Пока на вскидку вижу проблему, которая может усилить нежелательный подхват и ещё больше испортить дроссельную характеристику силовой установки, - это увеличение, в сравнении с классикой, площади отражающей поверхности в середней части "конуса".
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Изготовил акустическую модель резонатора с внутренней трубкой. Для этого снял с самолета резонатор, вставил во входное отверстие динамический капсуль, подключил звуковой генератор.
Замеры на выходе произвести не удалось из-за отсутствия избирательного вольтметра. Звук на выходе содержал явно слышимые гармонические составляющие, громкость которых в некоторых случаях превосходила громкость подавленной основной частоты. Поэтому только слушал и пытался понять.

Выяснил следующее.
Основная звуковая частота в диапозоне 50-300 герц (1500-9000 об/мин) заметно ослаблялась в результате помещения в резонатор трубки, и мало зависела от перемещения трубки и частоты. Ослаблялась приблизительно в 5-10 раз.
При этом появлялись и явно были слышны гармрнические составляющие 2-го порядка, уровень громкости которых сильно зависел от положения конца трубки внутри резонатора. При изменении частоты, для подавления звука приходилось изменять положение трубки.
Субъективно, изменение положения трубки влияло на окрас звучания сигнала звукового генератора, а её удаление приводило к заметному увеличению громкости.

Не могу только понять, почему трубку внутри резонатора так редко применяют?
 

Pavel P

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
вместо вольтметра селективного можно осциллограф применить. во всяком случае будет видно гармоники и прочее. датчик микрофон. кстати перед измерениями пару - "капсуль - микрофон " прогнать по диапазону на предмет ачх. а где эта технология описана? (испытывать резонаторы при помощи звука) ? тоже захотелось поиграться..
 

тряпколет

Люблю все - что летает!
Откуда
Мос. обл.
Эксперимент со звуком - очень интересный, но при расчете реального резонатора не забудьте учесть зависимость - изменение скорости звука от температуры. Например - эта зависимость очень ощутима при неправильной настройке карбюраторов, не зря карбы ротаксов настраивают по температуре выхлопа.
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Не могу только понять, почему трубку внутри резонатора так редко применяют? 
Сопротивление выпускной системы увеличится, увеличится среднее давление в резонаторе, Вы задушите двигатель.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
вместо вольтметра селективного можно осциллограф применить. во всяком случае будет видно гармоники и прочее. датчик микрофон. кстати перед измерениями пару - "капсуль - микрофон " прогнать по диапазону на предмет ачх. а где эта технология описана? (испытывать резонаторы при помощи звука) ? тоже захотелось поиграться.. 
Гармоники едва ли будет видно. Посто будет изменяться форма сигнала, и замеры не получатся. Хотя осциллограф есть, нужно будет попробовать.

Эксперимент со звуком - очень интересный, но при расчете реального резонатора не забудьте учесть зависимость - изменение скорости звука от температуры. Например - эта зависимость очень ощутима при неправильной настройке карбюраторов, не зря карбы ротаксов настраивают по температуре выхлопа.
Это мне известно, кроме этого в резонаторе не будет кислорода, а будет углекислый газ и другие продукты горения бензина. Скорость звука будет другая. Но ведь и не стоит задача таким способом подогнать резонатор под обороты. Для этого есть методики расчетов, программы.
Нужно было устранить подхват на участке оборотов 4200 - 5000. А получилось в итоге, что пришлось лезть в дебри, т.к. стали возникать идеи и вопросы, на которые в литературе ответов мной не найдено. Отсюда и опыты с акустикой резонатора.

Сопротивление выпускной системы увеличится, увеличится среднее давление в резонаторе, Вы задушите двигатель. 
По логике сопротивление должно быть выше, т.к. конец трубки вроде бы входит в зону пониженного давления, но на практике, когда использовалась трубка с внутренним диаметром 25 мм, было очень заметно, что двигатель душился сильнее, когда трубка была снаружи.

По варианту с трубкой внутри резонатора мне не удалось найти каких-либо описаний, и тем более расчетов и результатов экспериментов. Буду очень благодарен, если кто-нибудь окажет мне в этом помощь.
 

Pavel P

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
у меня ощущение что настроить при помощи звука возможно только "глушение". имитировать работу двигателя для настройки резонатора меняя частоту звучания капсуля думаю не правильно(у него гармонические колебания). необходимо изготовить такой генератор импульсов, направленный излучатель и такой же направленный датчик , поставить их на входе в резонатор и сравнивать фазы к примеру на двух лучевом осциллографе. хотя как получить волну разряжения и наполнения .. не знаю. двигатель - лучший стенд ..
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Конечно же лучше стенд, но за неимением кухарки...
Настроить резонанс можно и с помощью звукового гененратора по уровню стоячей волны, которая образуется при сложении прямой и отраженной волны на входе резонатора. Если прямая и отраженная волна в противофазе - уровень стоячей волны минимален. Если в фазе - максимален. Но нужно строго учитывать ширину фазы выхлопа, т.е заранее определить точку установки микрофона, которая соответствовала бы максимальному значению отраженной волны для нужной частоты (оборотов). Кроме этого нужно четко знать, на каких углах для отраженной волны должна происходить отсечка (перекрытие выхлопного окна). Нужно также учитывать, что скорость распостранения звука в резонаторе, когда он в работе, будет не 331 м/сек., а меньше из-за замены кислорода на углекислый газ, а также из-за температуры.
Всё это достаточно сложно, поэтому лучше, когда есть отработанная методика.
Для получения максимальных результатов, думаю в любом случае, после установки на двигатель  нужна будет окончательная  доводка настроенного в резонанс резонатора.
Т.е. практического значения, мне кажется, этот способ иметь не будет, даже при наличии соответствующей методики.

А для проверки глушения лучше, что бы звуковой генератор выдавал не синусоиду, а прямоугольные импульсы с регулируемой длительностью и скважностью. Можно будет создать звук ближе к реальности.      
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Получен интересный результат с резонатором от снегохода "Тайга" на двигателе РМЗ-500. (самолет Шагман-1)

Полностью удален обратный конус (вместе с глушителем) а на его место установлена пластина толщиной 2 мм., почти перекрывающая выход из прямого конуса. Зазор между пластиной и торцом прямого конуса устанавливался от 2 до 6 мм.
Наилучшие результаты скорости самолета были получены при зазоре 2 мм.  (площадь сечения щели 7 кв. см.). Обороты двигателя составляли 6300. Это чуть лучше штатного резонатора. На оборотах до 5000 "подхват" полностью отсутствовал.
В настоящее время продолжаются испытания.
 

Вложения

Снял чугунные штаны со своего движка, вес 3,4 кг. Из нержавейки ваять для меня проблематично, а вот из стальных труб я бы сварил коллектор. Вполовину легче получится. Кто знает, какой толщины стенки труб лучше всего в данном случае?
 
Вверх