Хочу закрыть наконец для себя этот поиск. Поиск которого могло не быть благодаря маленькой дешевой электрической коробочке под названием GPS трекер. Поиск который мог бы закончиться в первые сутки и не пришлось бы лишний раз рисковать жизнями десятков людей, целыми днями висящих над лесом в вертолете. Как же хочется, что бы граждане отвечающие в государственных структурах за ПСР, научились наконец пользоваться не только компасом и картой, но и техническими средствами поиска по прямому назначению. А пока следователь по делу предлагает ограниченному в правах со всех сторон руководителю ПСР, приехать в понедельник и написать заявление на получение биллинга с последующей передачей его в суд для принятия решения. В свою очередь суд может рассматривать такое заявление всего то один месяц...
Тем временем руководитель ПСР как настоящий Дерсу Узала берет посох и идет искать иголку в стоге сена. А затем гордо отчитывается о проделанной работе вот в таком например стиле:
...Добавим, что как сообщили агентству ЕАН в пресс-службе ГУ МЧС РФ по Свердловской области, поиски пропавшего самолета АН-2 продолжаются. 25 июля группировка сил и средств по поиску самолета составляет 288 человек и 64 единицы техники. В пешую группировку входят 218 человек и 55 единиц техники.
Авиационные силы и средства работают в режиме отработки оперативных задач с трех точек базирования на аэродроме Рощино в Тюмени, аэродроме Большое Савино в Перми, аэропорту Кольцово в Екатеринбурге. Там три вертолета Ми-8 находятся в постоянной готовности со спасателями и парашютно-десантными группами.
25 июля пешие группы спасателей продолжают обследование района поселка Подграничный. Сотрудники полиции обследуют район юго-западнее деревни Новая Еловка.
Всего с начала поисков авиацией обследовано 275 тысяч 800 квадратных километров, из них 109 тысяч 900 квадратных километров повторно. Пешими группами пройдена территория в 1707,8 квадратных километра...
На тот поиск, самолета лежащего в семи километрах от аэродрома было потрачено больше 100000000 рублей. Сто миллионов рублей БЕЗРЕЗУЛЬТАТНО! По моему мы варвары...
Нескольких легких вертолетов с экипажами, двух телефонистов из МТС и Мегафона, одного картографа и одной кухарки, взятых в аренду на три дня без права выкупа, было бы вполне достаточно для успешного завершения этих и нескольких других поисково спасательных работ в кратчайшее время.
Ну а пока как то так...
Моментом подключения нас к операции по поиску вертолета пропавшего 13.05.14 можно считать вечер 14.05.14. За ночь к прибытию основных сил была собрана вся имеющаяся на тот момент информация, подготовлены данные по району поиска и 15.05.14 начата планомерная, нудная и тяжелая работа экипажей вертолетов, закончившаяся 18.05.14 обнаружением борта потерпевшего катастрофу.
Всего в поиске в разные дни и по мере возможности участвовало от АОН пятнадцать легких вертолетов и один гидросамолет.
Было выполнено 96 вылетов на поиск с общим налетом 175 часов.
Общая длинна сданных в штаб подтверждающих треков с приборов GPS составила около 15500 километров.
Плотно закрыто было 1504 квадратных километра. Здесь нужно понимать, что по отработанной нами и уже показавшей себя технологии, наши вертолеты обследуют лесные участки с шириной между галсами 80-100 метров. На один квадрат 8Х1 километр леса у нас уходит до двух часов на скорости 60-80 км/ч. Только так можно гарантировать, что ты ничего не пропустил и при этом все равно нельзя гарантировать на некоторых участках отсутствия скрытого зеленью легкого ВС потерпевшего катастрофу. О таких участках экипажи докладывают и они помечаются в штабе условным обозначением "Ж".
Технологию поиска применяемую вертолетами структур официально стоящих на дежурстве я не хочу и не буду обсуждать. Её просто нет, начиная с того, что на всех пройденных мной четырех ПСР, в штабе поиска имеют только устный доклад экипажа о закрытии заданного квадрата. По нашим правилам "украденным" у Лиза Алерт, нет трека, квадрат не закрыт. И только после изучения сданного трека принимается решение о признании квадрата закрытым или о передаче информации о нем как о участке непросматриваемом с воздуха наземным группам.
В заключении хотелось бы не просто поблагодарить, а низко поклонится за все, что вы сделали, Командирам вертолетов:
Владимиру Тюрину RA-04182[ch8203]
Нине Абуловой RA-04220[ch8203]
Сергею Мельникову RA-04258[ch8203]
Сергею Пегасову RA-04305[ch8203]
Александру Хрусталеву RA-06352[ch8203]
Владимиру Артикульному RA-06339[ch8203]
Евгению Кабанову RA-06360[ch8203]
Сергею Моренкову RA-0884G
Алексею Афонченкову RA-1233G[ch8203]
Антону Филиппову RA-1850G[ch8203]
А так же поблагодарить пилотов:
Милорада Иовановича, Вячеслава Лейбмана, Андрея Шестокова, Олега Федорова, Николая Бернатова, Сергея Опоцкого и Сергея Иванова.
Большая благодарность нашим наблюдателям:
Григорию Анашкину
Дмитрию Бабаджанову
Михаилу Буйко
К. Голотину
Игорю Иванову
Олегу Иванову
Александру Кисляков
Евгению Лейбману
Алексею Масалову
Вольдемару Митцелю
Михаилу Михайлову
Марии Ожигановой
Печужкову (имя не знаю)
Алексею Попову
Андрею Потапову
Ивану Потапову
Дмитрию Потапову
Андрею Руфину
Валерию Рямсону
Александру Флому
Андрею Черепенникову
Елизавете Шадура
Анжеле Шамкий
Алексею Шимко
И. Щербакову
Федору (сын Оби, фамилию не знаю)
Спасибо бывшему командиру Ми-8, а ныне начальнику Авиационного Координационного Центра Поиска и Спасания Ивкину Александру Александровичу. Все полигоны когда нам это было нужно были закрыты, все кто мог помешать нам работать, к нам не лезли, всю полезную информацию мы получали без задержек, благодаря ему.
Спасибо ребятам из питерского поискового отряда Экстремум, подготовившимся принять у нас эстафету на случай безуспешного окончания активной стадии операции с возуха.
И всем остальным, кто в эти дни помогал всем, чем мог.
Отдельное спасибо Сергею Пегасову и Евгению Кабанову. Только благодаря их "противоправным" действиям (хочется ругаться матом, долго, очень долго и подвывать от бессилия) нам удалось локализовать район поиска.
Окончательно обработанная карта района поиска без треков трех бортов, которые не смогли включить по техническим причинам.
Еще раз.
ВСЕМ, ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО И НИЗКИЙ ПОКЛОН ЗА ВСЕ, ЧТО ВЫ СДЕЛАЛИ ЛЮДИ!