В очередь за инерционным бендиксом

ucs

Я люблю этот Форум!
Откуда
Ст. Купавна
Этот инерционный бендикс (как, наверное такие же аналогичные) требует небольшой доработки. Дело в том, что в рабочем положении шестерня запирается центробежным стопором (сухарем) и расстопориться может только при оборотах 300-400 об\мин. Так как шестерня бендикса на раскрутке АЖ должна возвращаться назад при выключении раскрутки при любых оборотах то этот стопор нужно изъять...
Бендикс в зафиксированном положении...
 

Вложения

ucs

Я люблю этот Форум!
Откуда
Ст. Купавна
С нижней части корпуса снимаем еще одно стопорное кольцо, снимаем втулку с тремя кулачками и видим этот сухарик...
 

Вложения

avias

Я люблю строить самолеты! И летать на них.
Удаляем и собираем в обратной последовательности.
Спасибо за доходчивый и понятный рассказ с картинками! :)
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Закрытый стакан не является обязательным. Нужны две опоры, верхняя и нижняя, в них - подшипники для вала (5). Вал делается самостоятельно, бендикс на нем фиксируется шпонкой (19), она должна быть застопорена в бендиксе. В самом простом варианте - огрызок стальной проволоки расклепывается заподлицо с шейкой бендикса.
Верхняя шестерня бендикса по высоте ставится так, чтобы в выключенном сост. верхняя плоскость шестерни была на 0.5...1.0 мм ниже нижней плоскости зубч. венца. Важно точно выдержать осевое расстояние бендикса от оси вращения зубч. венца, чтобы зацепление было правильным. Крепление всей конструкции должно в идеале иметь возможность регулировки этого расстояния и высоты установки. Оно также должно нести нагрузку от реакции бендикса во включенном состоянии, момент посчитать сможешь, соотв., сможешь оценить нагрузку на крепление стакана к продольному рычагу втулки ротора.
Если конструктивно получается - бендиксу удобнее всего стоять позади втулки, но часто приходится ставить сбоку-сзади.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Крепление стакана на втулке ротора "Чижика". Не самое элегантное, но простое по исполнению и нормально работающее.
Кирпичик (2) - регулировочный упор. В нем резьба для болта (22), который упирается в плиту (3) и не дает ей проворачиваться вокруг болта (24). В плите - регулировочные пазы под два задних болта (23). (27) - контргайка.
Отпустив болт (12), стакан регулируем по высоте.
 

Вложения

alian_k

Я люблю строить самолеты.
Откуда
Лен.область
Есть ли принципиальная разница,в какую сторону вращается ротор? На сколько я заметил ,данный бендикс от трактора Форд раскручивает ротор в обратную сторону от традиционной.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Скорее всего, вы заметили неверно. Все известные современные автожирные роторы вращаются в одну сторону, упомянутые бендиксы соответствуют этому вращению.
 

alian_k

Я люблю строить самолеты.
Откуда
Лен.область
Этот бендикс раскручивает ротор против часовой стрелки если смотреть с низу в верх - верно?
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Мне привычнее смотреть на ротор снизу вверх :) В этом случае ротор крутится по часовой.
 

alian_k

Я люблю строить самолеты.
Откуда
Лен.область
В этом случае ротор крутится по часовой.
Согласен с вами. :)
Соответственно шестерня бендикса приподнимается и входит в зацепление при вращении ее против часовой стрелки если смотреть так же с низу в в верх. Однако в бендиксе "форд" происходит все наоборот.
 
Вверх