Вакуумная инфузия

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Кто-нибудь имеет опыт работы с ЭПОКСИВИНИЛЭФИРНОЙ смолой Derakane 470?
 

Вложения

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
Пытался год назад приобрести, но её не было в наличии как и сейчас нет... Импользовали аналогичную смолу Crystic 676. Почему именно Derakane?
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Пытался год назад приобрести, но её не было в наличии как и сейчас нет... Импользовали аналогичную смолу Crystic 676. Почему именно Derakane?
Смола Derakane 470 используется в изготовлении композитных самолётов-наборов Glasair - т.е. проверена для авиационного применения. Эта смола обладает низкой вязкостью(жидкая) что хорошо для формовки путём вакуумной инфузии. Кроме того композиты из этой смолы обладают повышенной температурной устойчивостью и механической прочностью - т.е. композитные детали после формовки не нужно будет термообрабатывать...
А как смола Crystic 676 по сравнению с Derakane 470?
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Работаю только с этой смолой (L285). Она всегда была в наличии вот здесь: http://graphite-pro.ru
Смола MGS L285 и жидкая, и авиационная, и практически без запаха. Очень широко в авиации используется:
Мы наш самолёт и построили на этой смоле(MGS L285 Larit), мы тогда покупали её в Германии. Сейчас в России продаётся эта смола, но уже другого производителя(просто L285) и мы её уже испытали - отличается от прежней. И изделия из смолы L285 нужно термообрабатывать что-бы получить нужные характеристики по термоустойчивости и прочности...
А вот смола Derakane 470 похоже то что нам надо.
 
Мы наш самолёт и построили на этой смоле(MGS L285 Larit), мы тогда покупали её в Германии. Сейчас в России продаётся эта смола, но уже другого производителя(просто L285) и мы её уже испытали - отличается от прежней. И изделия из смолы L285 нужно термообрабатывать что-бы получить нужные характеристики по термоустойчивости и прочности...
А вот смола Derakane 470 похоже то что нам надо.
Я в посте #47 написал, где продается тот самый Эпикот Ларит. Подогреть до 60 грд. можно обычными лампами накаливания из расчёта 300 Вт на куб.м объёма камеры. Дераканом 470 делал цистерны для кислотников. Чтобы этот компаунд приобрёл все свои свойства (термостойкость, химстойкость), необходимо термообработать при 80 грд.С. Покупал у Композита, в Питере. Давно уже)))
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Я в посте #47 написал, где продается тот самый Эпикот Ларит. Подогреть до 60 грд. можно обычными лампами накаливания из расчёта 300 Вт на куб.м объёма камеры. Дераканом 470 делал цистерны для кислотников. Чтобы этот компаунд приобрёл все свои свойства (термостойкость, химстойкость), необходимо термообработать при 80 грд.С. Покупал у Композита, в Питере.
Спасибо за информацию.
Со смолой Derakane 470 я не знаком, но читал инструкцию по её применению, но нигде не нашёл информации по надобности термообработки - написано только что композит не теряет своих структурных характеристик при температуре 100 гр. С, а это выше на 20 гр. чем термообработанный композит из смолы L285.
С термообработкой изделий из смолы L285 тоже не так всё просто - нагрев печи и её остыв должен быть поступенчатый и по специальному графику который продолжается 24 часа. У нас есть печь и она управляется электроникой, но тут есть другие проблемы. Мы сейчас готовимся к серийному производству набора, который имеет около 80 композитных деталей разных размеров и конфигураций. Что-бы все их термообработать в одной печке(8мх2м) займёт более 2х-3х недель.
Термообрабатывать детали можно только в матрицах иначе они потеряют форму(нагрев до 80 гр.), а это значит ещё потеря времени на "простой" матриц. Да и "греть" матрицы так часто - существенно "убьёт" их срок службы.
Вот поэтому хотелось-бы "уйти" от надобности термообработки...
 
Спасибо за информацию.
Со смолой Derakane 470 я не знаком, но читал инструкцию по её применению, но нигде не нашёл информации по надобности термообработки - написано только что композит не теряет своих структурных характеристик при температуре 100 гр. С, а это выше на 20 гр. чем термообработанный композит из смолы L285.
С термообработкой изделий из смолы L285 тоже не так всё просто - нагрев печи и её остыв должен быть поступенчатый и по специальному графику который продолжается 24 часа. У нас есть печь и она управляется электроникой, но тут есть другие проблемы. Мы сейчас готовимся к серийному производству набора, который имеет около 80 композитных деталей разных размеров и конфигураций. Что-бы все их термообработать в одной печке(8мх2м) займёт более 2х-3х недель.
Термообрабатывать детали можно только в матрицах иначе они потеряют форму(нагрев до 80 гр.), а это значит ещё потеря времени на "простой" матриц. Да и "греть" матрицы так часто - существенно "убьёт" их срок службы.
Вот поэтому хотелось-бы "уйти" от надобности термообработки...
Здесь, согласен с Вами полностью - формы не любят термички, если они изготовлены не из матричного гелькоута и смолы. А по поводу ступенчатого прогрева (на новой смоле не нужно так заморачиваться), есть у Эпикота стандартная рекомендация - всё в таблице (23 грд.С и 80 грд.С) и всё принято к "авиации" (гистерезис при включении-выключении желательно минимальный):

МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСИЛЕННОЙ СМОЛЫ

Технические характеристики СтекловолокноУглеволокноАрамидное волокно
Прочность на изгибМПа510 — 560720 — 770350 — 380
Предел прочности на разрывГПа460 — 500510 — 550400 — 480
Предел прочности на сжатиеМПа410 — 440460 — 510140 — 160
Прочность при межслоевом сдвигеМПа42 — 4647 — 5529 — 34
Модуль упругостиМПа20 — 2440 — 4516 — 19
Отверждение: 24 ч при 23 °C + 15 ч при 80°C
Стеклотекстолит:
16 слоев стеклоткани, 8-ремизный сатин, 296 г/м2, толщина 4 мм
Ламинат из углеволокна:
8 слоев углеродной ткани, миткалевое переплетение, 200 г/м2, толщина 2 мм
Ламинат из арамидного волокна:
15 слоев арамидного волокна, 4-ремизный сатин, 170 г/м2, толщина 4 мм
Содержание волокон в образцах во время обработки/испытания: 40 — 45 % от объема
Данные, рассчитанные для содержания волокон, составляющего 43 % от объема
Типовые характеристики согласно WL 5.3203, части 1 и 2 руководства по авиационным материалам германии
 

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
Смола Derakane 470 используется в изготовлении композитных самолётов-наборов Glasair
470 искал для вклеивания остекления фонаря при сборке кита Glassair lll. Эпоксиполиуретановый клей который применялся для сборки имел худшую адгезию к акриловому стеклу. Вклеили на 676 кристик как на близкий аналог 470.
676 и 470 между собой не сравнивал т. к 470 нет в наличии. 676 обычная винилэфирная смола.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Здесь, согласен с Вами полностью - формы не любят термички, если они изготовлены не из матричного гелькоута и смолы. А по поводу ступенчатого прогрева (на новой смоле не нужно так заморачиваться), есть у Эпикота стандартная рекомендация - всё в таблице (23 грд.С и 80 грд.С) и всё принято к "авиации" (гистерезис при включении-выключении желательно минимальный):

МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСИЛЕННОЙ СМОЛЫ

Технические характеристикиСтекловолокноУглеволокноАрамидное волокно
Прочность на изгибМПа510 — 560720 — 770350 — 380
Предел прочности на разрывГПа460 — 500510 — 550400 — 480
Предел прочности на сжатиеМПа410 — 440460 — 510140 — 160
Прочность при межслоевом сдвигеМПа42 — 4647 — 5529 — 34
Модуль упругостиМПа20 — 2440 — 4516 — 19
Отверждение: 24 ч при 23 °C + 15 ч при 80°C
Стеклотекстолит:
16 слоев стеклоткани, 8-ремизный сатин, 296 г/м2, толщина 4 мм
Ламинат из углеволокна:
8 слоев углеродной ткани, миткалевое переплетение, 200 г/м2, толщина 2 мм
Ламинат из арамидного волокна:
15 слоев арамидного волокна, 4-ремизный сатин, 170 г/м2, толщина 4 мм
Содержание волокон в образцах во время обработки/испытания: 40 — 45 % от объема
Данные, рассчитанные для содержания волокон, составляющего 43 % от объема
Типовые характеристики согласно WL 5.3203, части 1 и 2 руководства по авиационным материалам германии
Матрицы сделаны из матричного материала и гелькоута, но всё равно постоянный нагрев и охлаждение им "жизнь" укоротит. А судя по приведённой Вами таблице, изделие всё равно нужно будет "греть" в течении 15 часов при 80 гр. С.
В любом случае спасибо за информацию!
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
470 искал для вклеивания остекления фонаря при сборке кита Glassair lll. Эпоксиполиуретановый клей который применялся для сборки имел худшую адгезию к акриловому стеклу. Вклеили на 676 кристик как на близкий аналог 470.
676 и 470 между собой не сравнивал т. к 470 нет в наличии. 676 обычная винилэфирная смола.
На нашем самолёте мы вклеили остекление фонаря на клей для автомобильных стекол - пока никаких проблем.
Если здесь со смолой Derakane 470 "засада", то будем думать...
 
На нашем самолёте мы вклеили остекление фонаря на клей для автомобильных стекол - пока никаких проблем.
Если здесь со смолой Derakane 470 "засада", то будем думать...
Если я не ошибаюсь, то Даймонд айркрафт термостабилизирует детали в составе самолёта. Склеенный фюзеляж без внутренних в печь.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Если я не ошибаюсь, то Даймонд айркрафт термостабилизирует детали в составе самолёта. Склеенный фюзеляж без внутренних в печь.
В принципе это было-бы правильно делать, т.к. собирая планер самолёта из уже термообработанных деталей, всё равно места их стыковки придётся преформовывать и эти места тоже желательно термообработать.
Но мы не собираем самолёт, а продаём его как KIT(набор) и его сборку выполняет сам покупатель согласно инструкциям в мануале по его сборке...
 
Но мы не собираем самолёт, а продаём его как KIT(набор) и его сборку выполняет сам покупатель согласно инструкциям в мануале по его сборке...

Т.е без термообработки?
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Т.е без термообработки?
Все формованные детали КИТа конечно будут термически обработаны(если этого будет требовать смола), но термообрабатывать уже собранный планер мы не сможем, т.к. мы продаем КИТ самолёта в который входят только формованные панели.
 
Термообработка нужна для быстрой готовности пластика, например в производстве и если Вы продаёте КИТы, то этот процесс не получится обойти, другое дело если речь идёт о штучном изделии и есть время для естественной полимеризации. Лариты позволяют получать прочность и без термички. Проверено!
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
другое дело если речь идёт о штучном изделии и есть время для естественной полимеризации. Лариты позволяют получать прочность и без термички. Проверено!
Интересное заявление, можете его как-то обосновать? Сколько времени займёт естественная полимеризация при Т=20 гр.С
вместо 15 часов при Т=80 гр.С?
 

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
Винилэфирная смола devinil 915 свойства ламината близки к свойствам ламината на derakan 470 прочность на растяжение у 915 немного выше. Подходит для инфузии , вязкость 350 .
Кстати у Glasair композит ручной формовки, так во всяком случае мне показалось т. к на внутренних поверхностях отсутствуют следы вспомогательных материалов при технологиях с вакуумом .
 

Вложения

Вверх