А мне довелось полетать на вертолёте Василия. Вот как это было: Лет 10 назад химичил в Ростовской области. Организовался перерыв, сидим, с аборигенами беседуем. И вдруг один говорит, что где-то поблизости есть самодельный вертолёт! Садимся с техником в машину и едем искать. На краю одной не большой деревушки наконец находим то, что искали пол дня. Вертолёт! Самодельный! Определённо эксплуатируемый не эпизодически. Химаппаратура, потёртости в соответствующих местах, небольшие потеки масла с прилипшей пылью. Короче - рабочая лошадка. Без чехлов и охраны. Благоговейно начинаем осматривать. Руками не трогаем, руки за спинами из уважения. Минут через 10 подъезжает жигулёнок, выходит из него парень лет 25-30.
Здрасьте - здрасте. Ваш вертолёт? - Мой. Можно посмотреть? - А вы кто? Мы представляемся. Смотрите, конечно. Начинаем расспрашивать, он отвечает, а сам достал канистру из багажника и начинает сливать из жигуленка. Спрашиваю - зачем? А он говорит: а вы что, полетать не хотите?
Мы с техником переглядываемся с открытыми ртами.
Короче, заправился он, после не долгой предполётной сел в кабину, запустился, погазовал и полетел. Сделал не большой кружок метров на 100 и сел. Открывает дверь и машет нам приглашая. Сергей, мой техник, оказался попроворней и первым побежал к вертушке. Сел и через минуту они уже вдвоём вознеслись. Полетали минут 5-7 и сели. Как-то быстро они выключились. Когда я подошёл, винты уже замедляли вращение. :-[Вот с таким выражением лица говорю: А как-же я?! Я тоже хочу!! Пилот спрашивает: А ты кто? Я говорю - лётчик. И тут случилось неожиданное. Он говорит: Ну садись лети. Вот нет здесь такого смайлика, что-бы выразить мою эмоцию. Я только с дурацкой улыбкой уточнил: Что, правда можно!?!? Он говорит- правда. Я говорю: Ну ты запусти тогда. Он сел рядом, запустил, вылез из кабины, притащил какую-то болванку тяжёлую, положил за педалями правого лётчика и закрыл дверь. :~~) Я пошевелил рычагами, ввёл коррекцию, сосредоточился и начал увеличивать шаг. Реакция вертолёта аналогична двоечной, т.е. с увеличением шага, начинает крениться влево и опускает нос. В канале путевого управления тоже все ожидаемо и привычно. В общем побыв секунд 40 во взвешанном положении, взлетел и повисел на полуметре с минуту. Вполне устойчиво. Ветерок был ессесно встречный, метра 3-4. Потом поднялся на пару метров, выполнил развороты вправо, влево, поперемещался в стороны, назад и пошёл в разгон. На скорости примерно 40, почувствовалась косая обдувка, пришлось чуть сбросить общий шаг и ручку чуть от себя.
В общем допишу позже, пошёл пить водку во славу Российской авиации!