В сезонах 2018 и 2019 уже сложился способ проведения отпусков и полетов в клубе.
На майских праздниках много событий и лучше приехать после праздников. Второй приезд получается в июле третий в начале сентября.
С погодой везло, полеты получились интересными.
Налёт получается 30-40 часов за сезон, за пару-тройку недель.
Оказалось удобно ездить на поезде - вечером сел в поезд и утром на полетах, после полётов на следующее утро уже дома. Экономится пара дней на дорогу, что при коротком отпуске очень важно.
Оптимально приезжать во вторник ( понедельник выходной в клубе) и до конца недели. За это время вполне возможно налетаться, отдохнуть, выполнить спортивную задачу.
Спортивная задача на 18-19 год стояла - научиться летать парой и совершенствовать эти навыки, совершенствовать навыки спортивных маршрутных полётов.
Удалось поучаствовать (вне зачета) в соревнованиях выходного дня, полетать "цепляясь за хвост" (правда недолго
) опытных спортсменов, полетать парой с начинающии и опытными спортменами, в больших группах планеров.
Что нового и положительного появилось в клубе:
- новые люди и опытные спортсмены и инструкторы, которых возможно набраться опыта
- когда есть погода и некоторое количество спортсменов полеты проводятся по маршрутам со всеми атрибутами соревнований, что позволяет каждый день тренироваться по-настоящему
Что хотелось бы улучшить:
- желательно было бы иметь в клубе некоторое количество белых ДВУХместных планеров
это позволило бы решить следующие задачи
- использовать опыт "аксакалов" например полететь по маршруту с инструктором, который многому бы научил сидя рядом и рссказывая и показывая
- возможность прокатывать полеты парами с инструкторами на паре планеров, так намного быстрее будет обучить показывая как надо летать парой когда планера под управлением опытных инструкторов
- возможность брать с собой пассажира чтобы приобщить и заинтересовать полётами
- возможность участия в соревнованиях "команды" в одной кабине, что очень полезно для становления спортсмена
Желательно именно белые планера, так как на Бланике эти задачи решать не так удобно из-за слишком больших отличий ТТХ от Янтаря.
И желательно чтобы это были обычные клубные планера, а их аренда не отличалась от Янтаря.
Например Европейских клубах очень большое количество двухместных, до половины флота, видимо они давно поняли преимущество двухместных.
Так же желательно разработать практику похожую на удачно проведенный "планерный КЭМП" или сборы по совешенствованию спортивной подготовки.
Надо продумать чтобы такое было возможно силами инструкторов в любое время по запросу для спортсмена в удобно время.
В комплект должны входить несколько полетов (дней), постановки задач и разборы и желательно вместе с обучением полету парой (на что нужна отдельная программа) и полеты с такими же учениками.
Желательно чтобы это были некие готовое программы на несколько дней и программы были официально озвучены.
Например "Программа совершенствования навыков маршрутных полетов", "Программа совершенствования навыков полетов парой, группой".
Чтобы прочитав эту программу стало понятно, что из состояния "чайник" ты станешь "чайником со свистком". В парапланах это один основных и популярнейший способ роста.
Ну чтобы стоили они понятных денег.
В парапланеризме такое давно практикуется.
Выгода проста. Ты несколько сезонов летаешь и платишь каждый сезон ХХХ рублей, а толку - ноль.
Заплати в новом сезоне ХХ и быстро станешь не 0, а 0.5, чем уже сэъкономишь так как до этого уровня ты бы тянулся сам еще несколько сезонов (умножь несколько сезонов на среднюю сумму за сезон).
Чтобы ты знал, что серьезно продвинешся вперед и получишь направление совершенствования.
То, что проводили наши уважаемые чемпионы хорошо, но лучше чтобы это было усилиями инструкторов и была возможность записаться в любое время. Кстати среди инструкторов вполне хватает и чемпионов и опытных спортсменов.
Сейчас вроде все готовы, но непонятно сколько это стоит и кому и как платить.