VI-й международный слёт содружества МикроДельтОSS-2018

Откуда
UUOR
Аэродром имеет особенность, попробую объяснить.
Полоса направление 130-310 примерно.
Если летаем с курсом 310, все хорошо, подходы открытые, круг можно растянуть и вместить туда много аппаратов в очередь. Места всем хватит. Главное над крайними домами в деревне не летать (да и вообще над домами низко не летать), а то жалуется население, куры не доятся)))).
Если летаем курсом 130, проявляется особенность. Заход можно построить двумя способами.
1-й способ: по прямой и достаточно крутой глиссаде через высокий противоположный берег реки (спасибо Прапорщик березки спилил, было бы еще круче). 4-й разворот не расстоянии прмерно 400 м от торца полосы. Коробочка получается классическая, как на картинке, по самолетному. В принципе тоже можно много аппаратов навесить в очередь. Правда, с площадками туговато на случай отказа двигателя в районе 3-го - 4-го разворота. Берег там высокий и оврагом с деревьями разрезан.
2-й способ: 3-й разворот выполняется раньше, над рекой, на угол больше 90 градусов, затем со снижением вдоль реки, к 4-му развороту противополжный берег становится выше линии полета) (березки рядом), и, наконец, 4-й разворот на угол примерно 60-70 градусов, на высоте 20-30 м и с выходом на расстоянии чуть больше 100 метров от торца. Такая вот кривая глиссада). и совсем не академическая коробочка. Обычно мы заходим именно так.
В прошлом году большинство летавших тоже заходили на посадку таким способом, но были и те, кто предпочитал заход по прямой.
Как в такой ситуации разместить всех в очереди на посадку, чтобы никто никого не подрезал я не представляю.
Надеюсь, что как и в прошлый раз сможем разобраться.
Схемы постараюсь поскорее выложить.
Если у кого, кто летал на этом аэродроме, будут какие соображения, пожелания, чаяния, пишите, обсудим. Что нибудь придумаем, что бы всем было хорошо.) А кто не знаком с этой площадкой.... милости просим) мы вас тоже послушаем)))

P.S. C Прапорщиком помилосерднее будьте, господа, он такую ношу на себя взвалил...
 

d_v

Откуда
Москва
В прошлом году большинство летавших тоже заходили на посадку таким способом, но были и те, кто предпочитал заход по прямой.Как в такой ситуации разместить всех в очереди на посадку, чтобы никто никого не подрезал я не представляю.
Ну, надо для начала написать в регламенте большими буквами "ЗАХОД С ПРЯМОЙ ЗАПРЕЩЕН!".
Далее, можно по разному доводить до господ пилотов обязательную схему захода. EAA например, делает это прямо самым тупым образом - публикует на официальном сайте мероприятия  видео правильного захода с пояснениями. Смотри видео-вставку "Flying the Ultralight Pattern" на странице с правилами прилета на слет.
Ну и придумать наказания для не соблюдающих: 1 раз - общественное порицание, второй раз - лишение порции шашлыка, и т.д. с нарастанием степени устрашения :)
 
Откуда
UUOR
Ну, надо для начала написать в регламенте большими буквами "ЗАХОД С ПРЯМОЙ ЗАПРЕЩЕН!".
Далее, можно по разному доводить до господ пилотов обязательную схему захода. EAA например, делает это прямо самым тупым образом - публикует на официальном сайте мероприятия  видео правильного захода с пояснениями. Смотри видео-вставку "Flying the Ultralight Pattern" на странице с правилами прилета на слет.
Ну и придумать наказания для не соблюдающих: 1 раз - общественное порицание, второй раз - лишение порции шашлыка, и т.д. с нарастанием степени устрашения
Все правильно, но в прошлом году заходившие с прямой это были те, кто по каким либо причинам не смог или не решался заходить вдоль реки, а для более скоростной техники это единственный вариант.
А наказание это не выход, потому что негатив, мы же за положительными эмоциями все организовываем.)
 

OdisseiPi

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Finland
В общем,понятно по данному вопросу.Люди работают.Большое спасибо за информацию!Спасибо Иван за развернутый ответ!Отдельное спасибо Сергею!Успехов!
Не будем забегать вперёд,подождём конкретики. :craZy
   Пока есть время,на страницах МикродельтOSS можно опубликовать видео разных заходов, 2017(самолёт,аэрошют,дельталёт)У меня есть много.
Если одобрите идею,могу скинуть,тому кто сможет это сделать! :~) ;)Или проконсультируйте меня,как это сделать.Пишите,лучше в личку. :)
 
Ширина  и высота круга  должна рассчитываться из условий безопасности полета самого скоростного ЛА, (который зарегистрировался на слёт) и из этих условий определяется точка четвертого разворота и вход в глиссаду для ВСЕХ!
 

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
В прошлом году регламентировалось лишь направление круга.   Вклинивание в чужую глиссаду никак не обговаривалось. В принципе разбирались, но случались и помехи, когда с глиссады приходилось уходить на второй круг. ЛП тоже случилось по той же примерно причине  - "срезание" круга и заход в спутку от другого аппарата.  В общем этот наш пробел надо обязательно учесть и исправить.

Я полностью согласен с RUV - надо ориентироваться на самый скоростной ЛА.    Я тоже предлагаю все-таки заход по прямой по нескольким причинам:
1. Для скоростных ЛА это единственно приемлемый вариант
2. Когда я там летал 1-й раз да еще на чужом аппарате даже мыслей не было заходить вдоль реки с поворотом.  Ну непросто там, и высота не велика и деревья там есть... Потом влетавшись садился уже по -всякому, но это потом. На слет приезжают пилоты с разным опытом и уровнем подготовки в т.ч. совсем начинающие и малолетающие и вариант "вдоль реки" для многих может быть поначалу не то что на грани, а "за гранью". При создании подобных правил захода думаю надо ориентироваться в первую очередь на неопытных и не влетавшихся на местности.
3. Исходя из этого могут быть те, кто просто не в силах будет сразу садиться с разворотом у реки на малой высоте и они будут просто вынуждены заходить издалека и у меня есть подозрение, что и те и другие смогут увидеть друг друга из-за крутого берега уже лишь в непосредственной близости.
4. При заходе вдоль реки аппараты будут лететь низко, там деревья и РП будет видеть заходящих гораздо позже, чем при заходе издалека, по прямой и с большей высоты. А значит будет больше безопасного времени для взлетающих бортов. К тому же РП сможет видеть одновременно большее кол-во бортов заходящих именно на посадку.
5. ИМХО полет вдоль реки с крутым берегом и деревьями я бы не сказал, что безопасней полетов над пересеченкой. Думаю особого преимущества в случае вынужденной там нет.
6. При построении круга вдоль реки, на фоне берега другим пилотам ЛА будет заметить гораздо труднее, чем на фоне неба в случае полета по прямой. Да и для отворота будет меньше маневра, т.к. с одной стороны будет крутой высокий берег
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Други, вообще хороший тон - это всё же войти в круг в районе 2-го разворота, пройти круг над КТА на высоте выше глиссады, обозначиться, оглядеться.

Ещё раз подчеркну - круг на высоте превышающей высоту захода. Железное правило - кто за кем на кругу встал, тот в таком порядке и садится. Если скоростной аппарат - просто растягивай круг. Тогда получается порядок и безопасность.

Заход с прямой чреват что кто-то на эту прямую вылезет слева, а кто-то справа и совсем не вовремя, не увидев первого против солнца.

Когда связь есть не у всех правильнее расчитывать что её нет ни у кого.
 
Откуда
UUOR
Други, вообще хороший тон - это всё же войти в круг в районе 2-го разворота, пройти круг над КТА на высоте выше глиссады, обозначиться, оглядеться.

Ещё раз подчеркну - круг на высоте превышающей высоту захода. Железное правило - кто за кем на кругу встал, тот в таком порядке и садится. Если скоростной аппарат - просто растягивай круг. Тогда получается порядок и безопасность.
Вот именно из таких соображений я и предлжил Прапорщику организовать круг в два этажа. Подходишь в свободный разворот на верхнем круге, потом снижаешься над полосой до высоты нижнего круга строишь заход по полной коробочке и садишься. Есть время выстроиться всем в очередь, соблюсти дистанцию. Но, согласен, схема получается сложноватой.

Согласен с Иваном, длинная прямая проще и больше подходит для полетов без связи. Главное, дисциплина))).
 

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Заход с прямой чреват что кто-то на эту прямую вылезет слева, а кто-то справа 
хм... как это слева или справа?  Если заход курсом 130 то это только левый круг и входят в него соответственно справа (с внешней стороны, с внутренней тоже предлагаю запретить) тогда и входа слева тоже не будет.
вообще хороший тон - это всё же войти в круг в районе 2-го разворота
вот-вот, именно поэтому я  и предлагал выше запретить вход в круг после 4 разворота, а еще лучше и после 3-го.  тогда на этих участках можно больше уделить внимания тем кто уже в очереди, конусу безопасноти и тд. С остальным в целом тоже согласен кроме пролета над КТА для "осмотреться". При большом кол-ве бортов летящие друг над другом ЛА курсом посадки ИМХО будет напрягать.  Будь я нижним - меня бы это напрягало, т.к. хз видит верхний меня или нет, и что он вообще задумал... Да и РП сбивать с толку будет, ведь крутость глиссады у всех тоже разная. Я бы пролет над КТА вообще исключил.   Правда если его исключать, то круг при создании схемы надо обозначать вокруг деревни.
 
Откуда
UUOR
Кстати, спасибо aes, напомнил еще одну особенность. При заходе с курсом 310 (в прошлом году с этим курсом не летали) вечером в ясную погоду, когда солнце достаточно низко, летное поле оказывается в тени от высокого противоположного берега. Пилот на глиссаде некоторое время не видит что происходит на полосе,
потому что солнце в глаза, а аэродром выглядит как темное пятно и рассмотреть все, что находится на полосе невозможно. Потом, снизившись и войдя в тень, все становится видно, но высота уже мала и решение принимать придется быстро. Кроме того, при полетах с курсом 310 для взлета с начала полосы придется в это самое начало выруливать по полосе,потому что другого способа нет. Что тоже не есть хорошо. Особенно, когда аэродром уже не освещен солнцем, а заходящий на посадку пилот ослеплен этим самым солнцем и ничего на полосе не видит.

Не подумайте, что я тут пугаю, просто как постоянно летающий на этом аэродроме знаю о нем много, вот и делюсь) знаниями)))
 
Откуда
UUOR
Итак, по поводу круга полетов, принимаем стандартный круг, удаление 4-го равно длине полосы (450м), ширина круга не менее длины полосы. Высота 200м. Самому скоростному хватит? Над деревней летать нельзя, поэтому с курсом 310 круг правый, с курсом 130 круг левый.
И еще, пилотаж над аэродромом во время свободных полетов ЗАПРЕЩЕН, для этого будет время, выделенное для показательных полетов и соревнований,  а особо брутальные пилоты могут произвести впечатление на своих пассажирок в пилотажных зонах.)))

Полеты на малой высоте над водной поверхностью в районе аэродрома крайне не желательны, ибо цапли, которые сидят в кустах до последнего))), кому невтерпеж могут поупражняться несколько километров вниз по течению.
Если есть пожелания, или я где неправ, пишите.
Только с аргументами, пожалуйста.
 

Sasaj

А летать то хотца!
Откуда
Москва
А какие параметры ВПП? длина, ширина?
25х400м
При таких размерах полосы можно применить следующую схему организации взлета-посадки. ВПП делится  на две половинки длинной по 200 метров. Более чем достаточно для большинства аппаратов. От середины ВПП до конца производится взлет, от начала ВПП до середины - посадка. Если ветер переменится начало и конец ВПП меняются местами ну и направление взлета посадки тоже. Таким образом взлет и посадки можно производить одновременно не мешая друг другу!
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
А какие параметры ВПП? длина, ширина?
25х400м
При таких размерах полосы можно применить следующую схему организации взлета-посадки. ВПП делится  на две половинки длинной по 200 метров. Более чем достаточно для большинства аппаратов. От середины ВПП до конца производится взлет, от начала ВПП до середины - посадка. Если ветер переменится начало и конец ВПП меняются местами ну и направление взлета посадки тоже. Таким образом взлет и посадки можно производить одновременно не мешая друг другу!
Вот кто-то перелетит и в спутку взлетающему. РП поседеет при такой схеме в первый день.
 
Я полностью согласен с RUV - надо ориентироваться на самый скоростной ЛА.    Я тоже предлагаю все-таки заход по прямой по нескольким причинам:
1. Для скоростных ЛА это единственно приемлемый вариант
Видимо это ко мне. Скорость на глиссаде около сотни.
Согласен насчет захода по прямой и хотелось бы избежать появления ЛА, режущих четвертый разворот. Маневренность у меня все-таки похуже, чем у дельты, тем более с выпущенными закрылками. Могу и не увернуться...

Aes дело говорит, насчет того, что неплохо бы для начала пройти над КТА с превышением относительно круга, обозначиться, доложиться РП и оглядеться, а потом вставать в круг в районе 2-го или 3-го разворота.
Впрочем, много летать на мероприятии не планирую. Все-таки тема дельталетная, а я так... сочувствующий и ностальгирующий)
 

umf

Я люблю этот Форум!
Откуда
Люберцы
Хотелось бы увидеть кроки площадки с предполагаемыми зонами полетов и подходами- выходами в них-из них с ориентирами наземными. Будет проще разговаривать по теме обеспечения безопасности полетов.
 
Откуда
UUOR
Кроки сделаю, постараюсь побыстрее. поверх спутникового снимка, там и ориентиры видны сразу.

Насчет разделить полосу на две части, одну для взлета, другую для посадки. Это совсем плохая идея. мало того, что в спутку попасть можно, так и при перелете возможно столкновение на пробеге с готовящимся к взлету. Однозначно нет.

 
 

umf

Я люблю этот Форум!
Откуда
Люберцы
Команда Руководства Полетами уже собрана? Волонтеры по работе на выпуску-приему бортов на полосе тоже определились? Сколько раций и какого диапазона можно собрать? Есть возможность найти запасную полосу?
 
Откуда
UUOR
@umf Могу ответить про запасную полосу. В районе аэродрома есть достаточно ровные и прямые дороги, при желании посадка возможна. Надеюсь они не понадобятся и все будет нормально.

Все остальные заданные Вами вопросы в находятся в компетенции Прапорщика. От себя могу сказать только, что при организации полетов рассчитываю, что СВЯЗИ НЕ БУДЕТ. Безопасность всех в руках каждого, ну вы меня понимаете...

Я вчера задал вопрос: достаточно ли удаления 4-го разворота 400-500м от торца и  и такой же ширины круга или надо больше? за сутки никто не ответил, подожду до субботы, если других предложений не поступит, летать будем так.
 

umf

Я люблю этот Форум!
Откуда
Люберцы
Какую высоту на кругу закладываем? 100, 150м? подход из зон на 250-300? 4разворот- на какой высоте?если 50м  то при снижении 3м\с при скорости 80-100км\час на глисссаде для быстрых 30*17=500м. 50м - заход над высоким берегом.
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Хлопцы!!! Читаю,и не могу понять в чем сыр бор.Истребителей ВКС не регистрировалось.Вся остальная техника вполне ко ко мне садится без проблем.А кто совсем летать не умеет,лучше не прилетайте.Нормальный у меня аэродром.Милости просим.
 
Вверх