Влияние "реактивного момента" и "гироскопической устойчивости на телегу.

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Скажи ещё, что ты играешься ...
типа подловил меня ... и будешь доказывать свои "спорные теории в ветке про РМ" без влияния ВМУ (убрав обороты) ...  ;D
Хоть у вочы сцы, а ён кажа: дождж идзе!
 
I

Ilbus

50 на 1.5 вроде бы.
10 кг=1 см
20 кг=2 см 
Сергей, посчитал я ожидаемый изгиб для ваших труб (2,5м длинной). получаю 1,5 мм для 10 кг и 3мм для 20...Что-то не так. Либо я ошибся, либо весы не правильно замеряли, а может быть и модуль упругости не как у Д16Т, почти на порядок ниже :/


Руль уменьшает радиус виража , создаётся дополнительная центробежная сила откренивающая телегу в противоположную крену сторону.
Насчёт выворота носа телеги против крена не пойму. Летим влево, крен влево нос вправо и Вы утверждаете, что как следствие вираж меньше? Если так то сильно возражаю.

Дла начала один рисунок с прямым полётом и преувеличиными для наглядности деформациями при прямом полёте без каких либо моментов от двигателя.
 

Вложения

I

Ilbus

Ко второму русунку. Вы в левом вираже. Если Вы повернули нос телеги против виржа (бедный узел подвески ;) ) и не на полном газу идёте, то да - Вы создадите тягой винта  дополнительный поворачивающий момент , но только пока есть скольжение левого полукрыла в сторону левого крена т.к левая консоль создаёт ещё какой-никакой "упор" вокруг которого заворачивает тяга винта дельталёт влево. НО!!! Прибавив газу, Вы очень быстро начнёте толкать телегу вправо, прекратите левое скольжение, упора для поддерживающего левый крен момента тягой винта не будет и будете идти в вираж как без тяги. А с ещё большим газом вы просто начнёте в левом крене вызывать правое сколжение, прекратите вираж, и может даже начнёте вися в левом крене заворачивать дельталёт носм вправо! Ну чем не предпосылка к неконтролируему состоянию полёта?

Поэтому прошу Вас, не развивайте вы таких демонстраций, со скруткой телего. И упаси вас Дедал при этом ещё и газовать больше чем вы это уже делали на демонстрационном полёте! Хотя Вы и правильно распознали, что можно в определённых пределах поддержать таким образом вираж, но Вы летали не на полном газу. Дав газ будут скорее всего опаньки не весёлые.

Это как гвоздём в ухе ковырятся или мозги через нос чесать. Ставте кили на телегу, может даже на крыло у будет вам радость...я по этому поводу сейчас тоже текст готовлю. Особенно к Вашим размышлениям односторонней установки каких либо вёсел.
 

Вложения

I

Ilbus

Тут Григ в личке бунтует. Если по рисункам у кого-то создаётся впечатление, что поперечина и килевая у меня соединены, то это не так. Просто ход поперечены в том месте относительно килевой по-моему так мал, что я его там даже в преувеличенной степени не изображаю. узел соединения поперечин между собой, тянется назад полистасом, ну или чем там другим у кого как.
 
Самотобус , оставьте килевую в покое,не гнётся она настолько насколько озвучено Сергеем, видео со шнуром посмотрите внимательно,посмотрите на отверстие под мачту, если бы гнулась килевая на 20мм то отверстие бы смешалось относительно килевой чего нет на видео - всё же ясно!
 
I

Ilbus

combat18 сказал(а):
не гнётся она настолько насколько озвучено Сергеем, 
Я знаю, но просто опираюсь на Сергев и Санов подход - проверяя его на вшивость. В конце, думаю, дойдём до истины, но сейчас ещё далековато до неё. Вверху я расчёты делал. Там в подтверждение изгиба консолей крыла вычисления вышли минимум на порядок большего чем y килевой (килевая 1-2мм консоли 10-20мм). Думаю (например в левом вираже) левый конец подгибается назад - отпуская заднюю кромку паруса, которая отпускал бы конец килевой. Но она телега тянет одновременно килевую вниз , её боковая компонента в плоскости крыла возвращает её на место. Что из них пересиливает, скорее всего не важно, думаю речь идьёт о сантиметре максимум и влияние мало. Но до этогo досчитаться хочу.

Это как игра в "крокодила" которую лучшие игроки всегда начинают с пантомимы "иду я как-то в столовую..."
 
I

Ilbus

В принципе, Сан, я думаю, что понимаю твою точку зрения. В подтверждение нарисовал картинку дельталёта в вираже так, как я думаю, видешь её ты. Прибавил пару векторов для наглядности. Если я правильно и последовательно проследил твою идею,  то даже не нужно "флюгерности" достаточно установить кили так чтобы они не вызывали при сколжении на виражах дополнительного вращающего воздействия вокруг вертикальной оси крыла. Даже маленькие кили будут создавать таким образом облегчающий нагрузку на килевую упор не не затягивать её в сторону крена усугубляя его таким образом.

Кстати, Сергей, установив некое подобие обтекателя на моторе или просто пару щитков справа и слева от него, вы может достигнете похожего результата, как и килями на колёсах или гдебы там ни было (но не перед тохкой подвеса!). но тут другие проблмы могут возникнуть - охлаждение мотора, возмущение потока перед винтом и т.п.
 

Вложения

@ Николай

К сожалению, я уже не помню. Это было несколько лет назад. Я даже А.Воронину что-то говорил об этом, когда они ещё не всё понимали. Всё-таки спецы разобрались и поставили правильный диагноз.
В 2000годах  г. Пермь ,погиб  Игорь Косков ,аппарат фирменный из Аэроса,крыло Профи ,телега с Р-912,на колёсах были кили!
Я сам участвовал в расследовании,на тот момент бытовало мнение что при сваливании нужно разогнать аппарат  что и сделал Игорь... На полных газах с пассажиром вошел в "кирдык" и не вышел..... Один из пилотов- испытателей   за границей  ,впоследствии при испытаниях, нашёл такой режим и описал,вот после этого его вывода я знал что нужно сбрасывать газ,что меня и спасло однажды.
 
I

Ilbus

Теперь к моим контраргументам: я думаю (к последнему рисунку) что левая консоль крыла загнётся назад сильнее чем правая, отпустив заднюю кромку вправо, а значит и конец килевой. Опираюсь на свои расчёты вверху к изгибу трубы при определённых усилиях и сравнения изгиба фиксированой трубы о двух или на одним конце.  Порядок изгиба, даже там, где я его ожидаю таким образом в наибольшей степени - около одного двух сантиметров (максимум) при любых мыслимых манёврах.

Реактивный момент винта может создавать в плоскости крыла, боковые нагрузки порядка 30-50кг. В добавок к этому, в зависимости от скрутки носа телеги, нужно учитывать боковую компоненту тяги винта. Для ориентировки при преувеличенном рассогласовании в 10° и тяги винта в 150кг я получал около 30 кг. Это значит, при правом винте и рассогласовании телеги вправо от крыла боковая компонента тяги винта может компенсировать боковую нагрузку на килевую. Все силы, я думаю касаются, состояния полного газа (это для Грига пишу). Я подчёркиваю, что обычно на крейсерком режиме полёта и крутящий моемнт и тяга слабее. Кстати эксперименты моделькой на демонстрацию этого проделывал Сергей.

Закрутив же при правом винте нос телеги влево мы усиливаем боковой компонентой тяги винта боковое воздействие на килевую вызванное реактивным моментом винта. По-моему он самый - прогресирующий крен. По твоей идее, Сан, разнокупольность здесь будет даже увеличеватся.

Выводов пока не делаю, Сан. Прошу тебя прокоментировать мои рассуждения. Правильно и последовательно я приследую твой подход или ты видишь в тексте уже на этом этапе противоречия или расхождения с твоей точкой зрения?
 
I

Ilbus

sun. сказал(а):
А кто ты такой, позволь спросить, меня на вшивость проверять? 

Сан, да образно это я, не оскорбляся. Если уж серьёзно и без обит спрашиваешь - я человек интересующийся твоим обьяснением наблюдений. В отличии от Грига я не ставлю себе цели тебя унизить или выставить дураком. Я думаю, что твои наблюдения очень ценны и пытаюсь найти им понятное и непротеворечивое для меня толкование. Если ты заметил, я просщитываю величины воздействий на которые указываешь ты.

Кстати, если не послышалось Сергей говорил, что ты приболел. Быстрого выздоровления!

Может действительно надо оставаться на Вы, извените, если я заставил почувствовать Вас наезжеными.

Сан, я вам все свои карты открываю, и подставляю мысли под критику и удар - не бойтесь, контрите! В споре рождается истина...

А Григ, заметь - не в ссоре, а в споре!
 

sun

Я люблю строить самолеты!
проверяя его на вшивость.
Сергей, рискуя шкурой на блюдечке привез вам готовую совершенно однозначную картину развития кирдыка, без шелухи, я  постарался коротко изложить ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО ДОКАЗАННЫЕ выводы  1239 посте на стр 42,  а вы тут опять строите  теории, как будто ничего не было. Обсуждайте реальные вещи и я с удовольствием присоединюсь
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Как просто "ярый противник игры на тотализаторе и на деньги" с некоторого времени - физически не поддержу твоего вызова. Игра может быть состоявшейся на "ку-ка-ре-ку" ЛИШЬ с дополнительными рисками третьего лица и ОТСУТСТВИЕМ ЖУЛИКА на рулетке. Риски того не стоят, а "жулик не кукарекает" с первого проигрыша (состоявшейся оценке ситуации испытателем).
Смысл в чём?? Доказать лично тебе УЖЕ ПРОВЕРЕННЫЕ и зафиксированные В ПОЛЁТЕ на видео вещи? Проси Сергея, я на лыжах не летаю. Может ему твои сра*** 5 тышч дороже внуков. Смысл моего участия в твоей ветке - перпендикулярно: приложить возможные усилия, что бы РМ никому больше не навредил. И тебе в т. ч., если ты этого не понял.
Можешь и дальше заполнять свою ветку жёлтым флудом, не признавая и прикрывая свои ошибки. Но соль какая нить надеюсь выплывет из обсуждения, КОТОРОМУ ТЫ сам часто МЕШАЕШЬ!
 
I

Ilbus

sun. сказал(а):
Сергей, рискуя шкурой на блюдечке привез вам готовую совершенно однозначную картину развития кирдыка....
Сан, ну на что апелируешь, на моё признание рискованности эксперимента и уважения смелости Сергея? Так этим от меня разве что благодарности ждать можешь, а насчёт смелости...ну уж позвольте - я весь день себе места не находил, пока "посторонним В" весточку не дал.

А однозначности там нет! Я даже описал пару постов выше, где дав больше газу Cеpгей прекратил бы усиление крена и пошёл бы вися на одном крыле в заворот через другое крыло.
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
И без спора Сергей может это подтвердить.
Подтверждаю, но только при достаточном для перекоса телеги угле отклонения.
[highlight]Я же это с самого начала говорил, не пойму с чего Григ стал утверждать обратное.[/highlight]

[highlightНу ладно я неучь но ты то.
]Руль уменьшает радиус виража , создаётся дополнительная центробежная сила откренивающая телегу в противоположную крену сторону.

Сберёг тебе 5 рублей.[/highlight] 

Сергей!!! Ты именно - НЕУЧ..!!! :mad:

Не умничай! 
Я ВСЕГДА говорю одно и тоже...!!!

Ты уже сделал КУЧУ "открытий" с вентилятором, которые я ВСЕГДА мог тебе- ОБЪЯСНИТЬ...!!!  :mad: :mad: :mad:

Поверь простому АВИАЦИОННОМУ ИНЖЕНЕРУ...!!!  :mad:

Поработай в горизонте с БРОШЕННОЙ ручкой ПЛАВНО рулём на ЛЮБЫЕ  углы (обязательно с ПАССАЖИРОМ!)...!!! Результат ВСЕГДА будет - ОДИН:

[highlight]При ПЛАВНОМ отклонении руля, крыло:


1. Плавно уйдёт по курсу в сторону руля...!!!

2. Крен будет  в сторону руля...!!! [/highlight]  :mad:

[highlight]СТАВЛЮ 5000 РУБЛЕЙ! НА результат СЕРГЕЯ на ЕГО телеге, С ОПЕРАТОРОМ!
Принимашь, ИГЛ...?!!!

Принимаешь, Сан...?!!!

ПЕРЕСТАНЬ 13,4@ДОБОЛИТЬ!!! Повторяю это В ПЯТЫЙ(!) РАЗ...!!![/highlight]  :mad:


[highlight]Собрал сумму? Маякни в личку, сброшу реквизиты! [/highlight]
[highlight]Не расстраивайся Игорь. Ни дедушка Жуковский, ни Антонов не предполагали: что ВМУ на "самолёте" будет "болтаться" в двух плоскостях. [/highlight]
Сумму ты сам назвал, а распорядится можешь ей по своему усмотрению.  [highlight]Ты ж не хочешь слушать самих испытателей.
Правильно было бы - что б сам с этой хнёй на капоте летел, только ж высока вероятность, что платить тогда некому будет .[/highlight]..

[highlight]Предварительно настроив или установив крыло с начальным кренящим моментом - можно добиться практически любого результата. [/highlight]Блинчиком, "плавненько" ...  :)
Скажи ещё, что ты играешься ...
[highlight]типа подловил меня ... и б[/highlight]удешь доказывать свои "спорные теории в ветке про РМ" без влияния ВМУ (убрав обороты) ...  ;D
Хоть у вочы сцы, а ён кажа: дождж идзе!
Сергей, не обращай внимания на эти выпады. Мы все хорошо знаем, кто из вас неуч на самом деле.
Это стандартные григовские методы, он это говорит всем, кто с ним не согласен.
Кто тут настоящий п...бол можно посмотреть в сообщении #1342
на предыдущей странице.
diamonf сказал(а):
[highlight]Как просто "ярый противник игры на тотализаторе и на деньги" с некоторого времени - физически не поддержу твоего вызова. [/highlight]Игра может быть состоявшейся на "ку-ка-ре-ку" ЛИШЬ с дополнительными рисками третьего лица и ОТСУТСТВИЕМ ЖУЛИКА на рулетке. Риски того не стоят, а "жулик не кукарекает" с первого проигрыша (состоявшейся оценке ситуации испытателем).
Смысл в чём?? Доказать лично тебе УЖЕ ПРОВЕРЕННЫЕ и зафиксированные В ПОЛЁТЕ на видео вещи? Проси Сергея, я на лыжах не летаю. Может ему твои сра*** 5 тышч дороже внуков. Смысл моего участия в твоей ветке - перпендикулярно: приложить возможные усилия, что бы РМ никому больше не навредил. И тебе в т. ч., если ты этого не понял.
Можешь и дальше заполнять свою ветку жёлтым флудом, не признавая и прикрывая свои ошибки. Но соль какая нить надеюсь выплывет из обсуждения, КОТОРОМУ ТЫ сам часто МЕШАЕШЬ!


[highlight]СТАВЛЮ 5000 РУБЛЕЙ! НА результат СЕРГЕЯ на ЕГО телеге, С ОПЕРАТОРОМ!
Принимашь, ИГЛ...?!!!

Принимаешь, Сан...?!!!

ПЕРЕСТАНЬ 13,4@ДОБОЛИТЬ!!! Повторяю это В ШЕСТОЙ(!) РАЗ...!!![/highlight]  :mad:

Твой проигрыш отдам Сергею!!!  :mad: :mad: :mad:
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Судя по твоей "смелости", Eagle, в принятии ставки, ты:

[highlight]Eagle - ОБЫКНОВЕННЫЙ 13,4@ДОБОЛ.....!!! Впрочем, как и "смелый" в Абакане - Санчик...!  [/highlight]:IMHO


Eagle, надо уметь - ОТВЕЧАТЬ за свои слова...!!!  :IMHO

А не просто, с "умным" видом, "важно"  - [highlight]13,4@ДОБОЛИТЬ из Белоруссии...!!! [/highlight] :IMHO



Не заставляй меня - ПОТЕРЯТЬ УВАЖЕНИЕ к тебе...!!!  :mad:
 
I

Ilbus

Глаза уже матюком и у Григ опять моченедержание перепостами и подтёрками пошли. Я спать,  Сан, пошёл, a за что Bам уже сейчас признателен - помогли мне детальнее к килям подойти.
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Тут есть путь к отступлению. [highlight]Потом можно сказать что руль был отклонён недостаточно плавно.
Насколько плавно?
И ещё важно. Крен в любую сторону?[/highlight]
Сергей! Делай Как хочешь!!!

[highlight]1. ПЛАВНОСТЬ - залог твоей БЕЗОПАСНОСТИ! Скрутишь узел - ПИЗДЕЦ вам с Алексеем ОБОИМ...!!![/highlight]  :mad: :mad: :mad: :mad:

2. В любую сторону ИЗ ГОРИЗОНТА с БРОШЕННОЙ ручкой...!!!  :mad:
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
В 2000годах  г. Пермь ,погиб  Игорь Косков ,аппарат фирменный из Аэроса,крыло Профи ,[highlight]телега с Р-912,на колёсах были кили![/highlight]
Я сам участвовал в расследовании,на тот момент бытовало мнение что при сваливании нужно разогнать аппарат  что и сделал Игорь... На полных газах с пассажиром вошел в "кирдык" и не вышел..... Один из пилотов- испытателей   за границей  ,впоследствии при испытаниях нашёл такой режим и описал,вот после этого его вывода я знал что нужно сбрасывать газ,что меня и спасло однажды.
Ой!!! Санчик! ОПЯТЬ Григ прав оказывется, что [highlight]кили - НЕ СПАСАЮТ от кирдыка....!!![/highlight]:-[ :-[ :-[

Или Григ - "перевёртыш", и это - НЕ [highlight]САН трубил о Килях как о САМОМ главном в борьбе с "флюгерными ножницами" а значит с килями кирдык - "НЕВОЗМОЖЕН"[/highlight]...?!!!!   :mad: :mad: :mad:
 
Вверх