Вопрос по композитам

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
У меня такое же было со смолой Этал, там вроде Эд-20. Мастерская так же не регулярно топилась и промерзала. Поскольку смола и отвердитель ещё и старые, лет пять, то я не стал беспокоиться, типа выброшу всё равно. Поставил ведёрко со смолой над печкой на пол дня. Прогрелось до 50-60 и стала прозрачной как слеза. Я с этой смолой потом много разных деталюшек и крупных деталей вроде капотов слепил. На прочность не проверял, а субъективно не отличается от слепленных из свежей смолы.
Вот отвердитель со временем густеет сильно, но готовая смесь не сильно гуще свежей.
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
ВСЕМ СПАСИБО . Внял .
Действительно похоже на кристализацию -такая сгустками ......
Попробую прогреть , сделать пробники и....... .приму решение .
Остался вопрос : где покупать ЭД-20 ??? В Основном Москва ( Химки ) частные лица -боченками предлагают :oops: :oops:. Красноярск ......уйма предложений .
У меня расход такой что в 5 лет раз покупал ...........у чел. с форума. Сейчас он перестал писать и не отвечает :oops: .
 
Остался вопрос : где покупать ЭД-20 ???
Последний раз вот здесь покупал. Магазин "Пропитай". Есть удобная тара 10 кг канистры, мне нужно было 20кг. Только они присылают транспортной компанией СДЭК, поэтому поинтересуйтесь где у вас ближайший СДЭК.
Покупал прицепом еще ткань бухту, так вот ткань пришла в не лучшем виде, метров 5 пришлось сразу отматывать в утиль. На будущее надо просить чтобы по плотнее упаковывали.
 

Антон Алексеев

Я люблю помогать строить самолеты!
Откуда
Томск
Уважаемый, не вам с вашим бредом судить об уровне моих знаний в данном вопросе!
Так я и не сужу об общем уровне Ваших знаний, уважаемый. Я оцениваю только лишь Ваше понимание сути технологий препрегов и разнообразия этих технологий. То, что Вы именуете бредом, многократно и с разных сторон описано в профильной литературе.

Препрег подразумевает обычно автоклав с температурой за 100 град. В этом случае об полистирольных и пенопластах на основе ПВХ можно забыть, а это наверное 90% доступных пенопластов.
Может в большой авиации и клеют крылья препрегом, но в мелкой, в том числе и серийной, на сколько можно судить из многочисленных видосов, все клеют мокрой смолой. Например вот фрагмент выклейки 18-метрового крыла современного серийного планера.


Но, так или иначе, а вакуум и термошкаф при работе с композитом крайне желательны.
Вопрос с недостаточной термостойкостью пенопласта можно решить 3-5-10мм слоем вспененной СКЭПТ-резины и инфракрасным нагревом снаружи. С последующей выдержкой в термокамере и извлечением останков пенопласта и резины (резину можно повторно использовать). Без вакуума и термошкафа к ответственным композитам вообще лучше не подходить.
На фото- жесть, как она есть! Ну хотя-бы волосами в композит можно не трясти?!
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Так я и не сужу об общем уровне Ваших знаний, уважаемый. Я оцениваю только лишь Ваше понимание сути технологий препрегов и разнообразия этих технологий. То, что Вы именуете бредом, многократно и с разных сторон описано в профильной литературе.
То есть чукча не писатель, чукча читатель - так? Что-то где-то прочитал, а руками не работал...?

Вопрос с недостаточной термостойкостью пенопласта можно решить 3-5-10мм слоем вспененной СКЭПТ-резины и инфракрасным нагревом снаружи. С последующей выдержкой в термокамере и извлечением останков пенопласта и резины (резину можно повторно использовать). Без вакуума и термошкафа к ответственным композитам вообще лучше не подходить.
На фото- жесть, как она есть! Ну хотя-бы волосами в композит можно не трясти?!
Вот особенно этот коммент наглядно показывает, что вы очень далеки от темы не только технологии, но и от темы конструкций...
 

old_soarer

Мотор в самолете вещь, в принципе лишняя.
Меня, честно говоря, удивляет почему не только лишь любители, но и многие профи упор(ото)но используют самый маловоспроизводимый и токсичный вариант ручной выкладки!
Препрег банально неудобен для тонких выкладок. При этом он заметно дороже. Не окупается.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Вы не понимаете принцип препрега - это материал, в котором смола уже прошла стадию гелеобразования (в контролируемых условиях, с предвакуумированием), но окончательно не сшилась. Соответственно, препрег сохраняет и гибкость и клейкость, но смола из него не вытекает: раскроил-снял ПЭ-пленку- приклеил. Минус - это состояние обычно нестабильно (приходится хранить в морозилке или использовать "с колёс"). Меня, честно говоря, удивляет почему не только лишь любители, но и многие профи упор(ото)но используют самый маловоспроизводимый и токсичный вариант ручной выкладки!
Дорогие препреги больно,
Уголь 200 стоит примерно 2тр.
А препрег на базе того же угля 8..10тр.
Можно и пропитать в ручную ТЭАТ-1 с кда-2. И холодильник не нужен.
Препрег хорош, когда своя препрег машина есть))
 
Старенький фильм. Тоже взяли за основу работу с мокрой смолой.
Раньше я его смотрел на русском, но ссылка не сохранилась.


Можно и пропитать в ручную ТЭАТ-1 с кда-2. И холодильник не нужен.
Как-то попробовал сделать препрег из данной композиции, это просто кошмар какой-то.
Во-первых очень трудно подловить момент когда смола станет подходящей для препрега вязкости. Она все жидкая, жидкая а потом бац и уже не липкая. Вроде еще мягкая но при остывании уже не липкая. А если все же подловить момент, когда смола еще липкая, то она липкая примерно как скотч, только во всей массе. Перчатки быстро становятся такие же липкие, ножницы возьмешь в руки а положить не можешь, стряхивать приходиться))) Никуда ничего не положить, защитные пленки тоже все пачкают, и все вокруг становиться таким же мерзко-липким.
Во-вторых, при попытке уложить слои, в полный рост встает проблема с пузырями, смола-то уже не жидкая, пальцем по пузырю не поводишь, чтобы его удалить.
Ну и в четвертых, связующее препрега не должно быть полимеризованным даже частично, потому что его задача при помещении в автоклав и нагревании стать жидким и равномерно распределиться по ламинату, где-то пузырьки выдавить. А здесь смола максимум размягчиться, но жидкой уже не станет, поскольку частично полимеризована.
Короче, раз попробовал и больше у меня желания делать самодельный препрег не возникало, если когда и придется вдруг с ним работать, то только с промышленно выработанным.
 
Откуда
Киев
На видео не препрег а пропиточная ванна с отжимным роликом. имеет смысл или когда изделие маленькое, или когда достаточно людей, которые умеют быстро выложить пропитанные ткани в матрицу. Препрег самостоятельно готовится так; Готовится смола для пропитки, она трехкомпонентная ( на самом деле обычно больше компонентов, так как для получения нужных свойств таки стоит использовать буковские добавки) Дальше ткань пропитывается этой смолой, или в ванной, или же вручную пропитываете на куске целлофана с помощью кисти и валика для удаления пузырьков. Когда ткань пропитывается , накрывается вторым куском пленки и в термошкаф. Температура и время определяется по таблицам от производителя у которого брали ускоритель и отвердитель, диапазон от 40 до 70 Цельсия. на выходе получаете ткань пропитанную очень эластичным гелем, слегка липковатым. Эта ткань укладывается в матрицу просто изумительно, даже острые углы.
 
Откуда
Россия
В Дагестане презентовали сверхлегкий четырехместный самолет "Альфа-КМ"
Telegram: Contact @warhistoryalconafter
Машина является значительно улучшенной версией «МАИ-411»: например, за счет применения композитов «Альфа-КМ» оказался на 250 кг легче предшественника.
 
Откуда
Киев
В Дагестане презентовали сверхлегкий четырехместный самолет "Альфа-КМ"
Telegram: Contact @warhistoryalconafter
Машина является значительно улучшенной версией «МАИ-411»: например, за счет применения композитов «Альфа-КМ» оказался на 250 кг легче предшественника.
Обнаружили что композитный самолет легче металлического ? Мне это напомнило анекдот, еще с СССР. Узбекская республиканская газета - передовица, заголовок огромными буквами - Эпохальное открытие узбекских ученых! дальше текст ; После десятилетий изучения листьев хлопка, ученые биологи Узбекистана обнаружили, если покрутить колесико микроскопа, то клетки листа хлопка видно гораздо лучше.
 
Откуда
Россия
Обнаружили что композитный самолет легче металлического ? Мне это напомнило анекдот, еще с СССР. Узбекская республиканская газета - передовица, заголовок огромными буквами - Эпохальное открытие узбекских ученых! дальше текст ; После десятилетий изучения листьев хлопка, ученые биологи Узбекистана обнаружили, если покрутить колесико микроскопа, то клетки листа хлопка видно гораздо лучше.
МАИ-411 разве был не из "чугунного" стеклопластика ?...
 
Откуда
Киев
МАИ-411 разве был не из "чугунного" стеклопластика ?...
не знаю, сама фраза " за счет применения композитов «Альфа-КМ» оказался на 250 кг легче предшественника. " рассмешила) В тексте не сказано как решали проблему веса. Сделали сендвич с стеклом и , например, Coremat и таким образом уменьшили вес, или же перешли на карбон
 

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
Старенький фильм. Тоже взяли за основу работу с мокрой смолой.
Раньше я его смотрел на русском, но ссылка не сохранилась.


делать самодельный препрег не возникало, если когда и придется вдруг с ним работать, то только с промышленно выработанным.
Готовится смола для пропитки, она трехкомпонентная ( на самом деле обычно больше компонентов,
Существует простая и удобная система приготовления препрег связующего . Система отвердителей сикомин КТА 311-315.
Система разработана для самостоятельной пропитки армирующих материалов , легко пропитывает ткани, имеет удобную степень липкости разное время отверждения и температуру отверждения.
Существует... Сейчас вероятно такой возможности приобрести не предвидится....
 
Откуда
Киев
системы есть и у
Hexion
Huntsman
Hexcel
Gurit
Sicomin
Airtech Advanced Materials Group
Solvay
Toray Advanced Composites
Scott Bader
Tencate Advanced Composites
и тд и тп. У чехов есть отличные системы, другой вопрос что с нашими перепродавальщиками тяжело иметь дело, когда пытаешься заказать у них, они такую минимальную партию заказывают, что сразу спонтанно хочется послать их нах. Гораздо проще сесть в бус, приехать в Чехию и там все купить. Получишь все в нужном тебе количестве и по деньгам существенная экономия даже учитывая дорогу и пересечение границы.
Все функциональные добавки надо покупать здесь. Supplier of specialty chemicals – BYK
 
Вверх