Вопрос по термообработке.

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ schalke


отжиг нагрев до 600 градусов......остывание с печью...........закалка 1100 градусов охлаждение в воде.......затем хим полировка для востановления серебристости........если шайбы будешь наваривать..дырки надо было меньше диаметром делать.....потому что после приварки шайбы......рассверливаются совместно.....
 

sudogubitel

Я люблю строить самолеты!
@ schalke


отжиг нагрев до 600 градусов......остывание с печью...........закалка 1100 градусов охлаждение в воде.......затем хим полировка для востановления серебристости........если шайбы будешь наваривать..дырки надо было меньше диаметром делать.....потому что после приварки шайбы......рассверливаются совместно.....
Какая закалка для 12х18н10т ??? Вы о чем???
Вроде, Новый Год настает, а не первое апреля. )))
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
По поводу д16 не думал,двухместник все таки,чего нибудь по монументальней на узлы захотелось.Вот и выбирал из того что есть.К тому же нержа обычно сразу не рвется,вот пал выбор на нее.А по термообработке,нашел таки термички-не все еще у нас развалили.А за сноску на сайт спасибо. ГраждАне С Новым Годом всех Вас ,всех благ и всего самого наилучшего всем нам и нашей Великой стране.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
По поводу д16 не думал,двухместник все таки,чего нибудь по монументальней на узлы захотелось.Вот и выбирал из того что есть.К тому же нержа обычно сразу не рвется,вот пал выбор на нее.А по термообработке,нашел таки термички-не все еще у нас развалили.А за сноску на сайт спасибо. ГраждАне С Новым Годом всех Вас ,всех благ и всего самого наилучшего всем нам и нашей Великой стране.

Ну эта сталь не совсем монументально!
Для примера, на 2х местном 701м, крепление подкоса на крыле 5мм 6061т6 на фюзеляже 3мм 4130. Но там на нижнем креплении еще рессора сидит и он сварной. При перегрузке расчетной +6-3 и взлетном весе 550кг. Крепление крыла, тоже пластина 6061т6 приклепана к лонжерону.
А можно узнать, что за сталь по чертежам?

С наступившим Новым годом!!!
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
И ваще ;)
Прочность стали, зависит от количества углерода, от этого зависит ее способность упрочнятся при закалке.
Отсюда термообработка 18х12н10т, это так сказать не того :IMHO Она пластичная и не ржавеет, и это все ее достоинства. Для высоконагруженных деталей, другие марки сталей применяют. А эта нержа очень часто в пищевом производстве применяется. В стиралку дома заглянь, это она. ;D
Я не говорил что ее нельзя применять, ;) Я пытаюсь обьяснить, что для достижения необходимого результата, не всегда нужно идти напролом, проще зайти с тылу. ;)
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Ну и 12Х18Н10Т очень не любит концентраторы, поэтому с этим повнимательней.
А что так ли уж целесообразно применять такие крутые сплавы в деревянной самоделке. Примерно как в оси телеги для гужевой повозки ставить только подшипники SKF. Что там вес будет существенно меньше или ресурс лет на 40 увеличим. По-моему балдеж всё это. Когда полетела самоделка одного моего друга, бывшего в детстве авиамоделиста, один выпускник КАИ очень удивился что у того образование закончилось на ПТУ. Типа он тоже всю жизнь мечтал но так и не смог. Присутствовавший при этом другой ПТУшник резюмировал- тебе высшее образование помешало :-/
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Я так на глазок ;)
С этой пластиной, даже если ничего не варить а вот так как есть. Там сначала болт срежет, потом дерево порвет. :IMHO
Попробовать рвануть, интереса ради.
Кому не лень с похмелья ;) глянуть в справочник и посчитать?
Сечение уха там намного больше сечения болта или не так?
 
И ваще ;)
Прочность стали, зависит от количества углерода, от этого зависит ее способность упрочнятся при закалке.
Тут некая неоднозначность присутствует. Возьму на себя смелость уточнить.
От количества углерода зависит не прочность стали, а  способность упрочняться при закалке.
То есть если высокоуглеродистую сталь не закалить или закалить неправильно, то по прочности она будет как обычный гвоздь.
Это я в одной умной книжке прочитал.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
И ваще ;)
Прочность стали, зависит от количества углерода, от этого зависит ее способность упрочнятся при закалке.
Тут некая неоднозначность присутствует. Возьму на себя смелость уточнить.
От количества углерода зависит не прочность стали, а  способность упрочняться при закалке.
То есть если высокоуглеродистую сталь не закалить или закалить неправильно, то по прочности она будет как обычный гвоздь.
Это я в одной умной книжке прочитал.


А я что сказал  :)
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ sudogubitel


когда делали глушители......если не отжигать.......лопаются многочисленно.........если точить какие то тонкие вещи то необходимо прутки калить точится гораздо лучше.........а так горят все резцы....... а делали тендера.........М6 вообще пришлось отжигать.....
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Отсюда термообработка 18х12н10т, это так сказать не тогоОна пластичная и не ржавеет, и это все ее достоинства. Для высоконагруженных деталей, другие марки сталей применяют. А эта нержа очень часто в пищевом производстве применяется. В стиралку дома заглянь, это она. 
Кто бы стал пускать жаростойкую нержавеющую сталь на стиральные машины? Разве что советский моторостроительный завод в ходе конверсии производства!
Сталь Я1Т разрабатывалась естественно не для кастрюль и стиральных машин, а для турбонагнетателей ПД, камер сгорания и соплового аппарата ГТД, деталей ЖРД и хим. реакторов! Корозионная стойкость при высоких температурах-вот её главное достоинство!
Упрочняется значительно лишь нагартовкой, что и использовалось в конструкции БРПЛ.
Закалка её является стандартной процедурой, но вовсе не для упрочнения.
То есть если высокоуглеродистую сталь не закалить или закалить неправильно, то по прочности она будет как обычный гвоздь.
Ошибочное утверждение!
Даже Сталь20 в состоянии поставки значительно прочнее гвоздилина 3ПС, не говоря уж о 45 или 30ХГСА. Это чувствуется уже при пилении оных ножовкой.
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
Сигма в для 08Х18н10Т по памяти около 52кг/мм у стали 20 47кг/мм , 30ХГСА порядка 87кг/мм2 в состоянии поставки .......но после сварки точно надо термообрабатывать.....
а потом какая необходимость наваривать шайбы........что по расчетам не проходит на смятие.............есть способ куда более щадящий приварите точечной сваркой......дешево и сердито....
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
КАА
с Новым годом. :)

Сферы применения хромоникелевой нержавеющей стали

Хром-никелевая нержавеющая сталь 12х18н10т занимает лидирующие позиции на рынке современного металлопроката. Благодаря своим уникальным качественным характеристикам сталь данной марки может использоваться в различных сферах производства и промышленности. Материал получил широкое применение в:
•пищевой промышленности – алкогольной, мясной, молочной;
•нефтяной промышленности;
•топливно-энергетическом секторе;
•химической промышленности;
•машиностроении.

В химической промышленности марку стали 12х18н10т используют для изготовления емкостей, предназначенных для работы под высоким давлением, а также в устройствах для выработки жидкого кислорода. Коррозионностойкая сталь применяется для производства сварной аппаратуры и конструкций, эксплуатация которых подразумевает контакт с окислительными средами, органическими растворителями, неорганическими кислотами умеренной концентрации. Из этого материала производят трубы, транспортирующие растворы агрессивных жидкостей, таких как фосфорная, азотная, уксусная кислота, а также их оснований и солей.


Давай лучше ВНС-2 обсудим.
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Чертежей как таковых нет,отдельные наброски,все в голове.Все расчеты прочность,аэродинамика и прочее делались  года три назад.Но без шайб 3мм не прокатывает.Тут либо ширину проушины увеличивать и диаметр болта,либо толщину. Когда то долго гадать не стал,а взял за пример Неман.Там тоже из 12х18 тройка с наваркой шайб.Пересчитал-4мм достаточно.А у меня как раз полоса 4мм с ентого металла была,вот я крыльевые узлы и сваял.А а на фюз не хватило.Ели выйдет приобрести,то сделаю со сталь20.Ну а нет так из нежавейки.У нас поблизости  все одно нинего подходящего нет.А уменя еще нижний узел крепления моторамы с приваренными проушинами для стойки шасси намечяется.так что ваить однозначно.А время поджимает.За зиму нужно железом завершить и хв балку к фюзу пришпандорить.А потом еще крылья обтянуть,а то год на сене висят.Потом еще ВМУ,дел выше крыши.
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ schalke


да дай клич тут .........может кто с барского плеча отвалит)))))))шматок нужной нержи.....хренли голову ломать

а потом ты же лазером резал похоже..........там этих обрезков обычно полно удачи
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Давай лучше ВНС-2 обсудим.
А смысл? Она ведь в наши руки не попадает! :(
А обсуждаемая сталь-довольно доступна. Доступнее Ст20. 
Сигма в для 08Х18н10Т по памяти около 52кг/мм у стали 20 47кг/мм , 30ХГСА порядка 87кг/мм2 в состоянии поставки
Память изменяет. У 30ХГСА-60...70 кг/кв.мм
Но тут интересно ещё значение предела текучести. У 12Х18Н9Т-22...25 кг/кв.мм примерно, как и у Ст20 и
значительно ниже, чем у 30ХГСА (40).
Т.е. если счтать конструкцию на расчётные нагрузки, то при эксплуатационных она уже "поплывёт". :(
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ KAA

@ KAA


хорошо что не так сильно))))))))))))хорошее дополнение про текучесть.......спасибо
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Да с покупкой 12х 18 проблем нет.Это сталь 20 под вопросом,наши барыги норовят вагон впихнуть.А брать лист 2х2  куда.Оно понятно,есть домик в деревне,и обрезки всего свозятся туда.Да только метеоритные дожди в наших краях не больно сильные,что бы перекрывать крышу курятника конструкционной 3мм сталью :).А лазер называется болгарка,лобзик и напильник,ну и мать его так в придачу.Это крыльевые узлы когдато на чпу отдавал. КАА а почему при эксплуатационных поплыть должно?Как же тогда считать то?Я считал разрушающую 6же+20 али 25% сейчас уже не вспомню.Предел текучести ставил 40-тупо подсмотрел в расчетах  на Немане.Так вроде правильно.
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Однако тупанул я здорово.Предел текучести 08х18н10 196МПа а сопротивление разрыву 509-540МПа.Откуда в расчетах на Немане взялось 40кг .И ведь все совпадает с чертежом.
 
Вверх