Вопросы по конструкции "Тузика"

derhungrigekoch

Созидатель
Откуда
Москва
Запутался!   Помогите разобраться, пожалуйста...
В фюзеляж устанавливается некий короб, в который, в свою очередь, помещаются консоли лонжерона, а так же на этом коробе сидит крепеж основных стоек шасси. Судя по чертежам, получается, что горизонтальные полки короба расположены под небольшим углом в 2 градуса относительно друг друга. Это заметно на чертеже, но не указано в размерах... Может быть это сделано, что бы загонять консоли лонжерона с натягом?

Притаился, отдыхает :)
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1297626585/20#20
Спасибо за ссылку!
 

Вложения

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
Сижу, смотрю фотографии и балдею! Этакий маленький SIAI-Marchetti SF-260, только деревянненький. 
Прототипом выступил Итальянский-же Falco, его еще называют воздушным Ферари:
http://www.seqair.com/Falco/Falco.html

Когда-то строился серийно...
 

derhungrigekoch

Созидатель
Откуда
Москва
Родная конструкция полок переднего лонжерона выполнена из переклея спрусовых дощечек толшиной 8мм. Спрус у  нас не ловится, да и самолетик планируется строить из LVL. Вопрос: Скажите, а не будет ли страшной наглостью взять и запилить полки из цельного LVL бруса? Естественно, сориентировав слои максимально приближенно к схеме?
 

Вложения

R

rtyuiop.400

Так  "цельный" брус ЛВЛ и есть переклей. Ничего страшного тут не будет.
 
И что бы выполнить поворот лонжерона в районе центроплана ,это какой высоты брус надо покоцать, если делать цельный.А если делать только  полки  то слои в месте поворота  как то не очень.
 
Только слои переклея лучше брать вертикально и повторюсь,слои древесины в месте поворота и далее к центроплану как то не очень.
 

derhungrigekoch

Созидатель
Откуда
Москва
Только слои переклея лучше брать вертикально и повторюсь,слои в месте поворота и далее к центроплану как то не очень.
Я тоже сначала подумал, что слои должны располагаться вертикально... Но видимо, конструктор расположил слои горизонтально для большей гибкости крыла. Там же еще между полками расположены диафрагмы из 6мм и стенки из 1.2мм фанеры...
 
Только слои переклея лучше брать вертикально и повторюсь,слои в месте поворота и далее к центроплану как то не очень.
Я тоже сначала подумал, что слои должны располагаться вертикально... Но видимо, конструктор расположил слои горизонтально для большей гибкости крыла. Там же еще между полками расположены дифрагмы из 6мм и стенки из 1.2мм фанеры...
Против автора ничего не имею ,у него слои горизонтально для правильного выполнения изгиба  лонжерона,а вот LVL, в силу технологии своего производства , лучше ставить слои вертикально.
 

derhungrigekoch

Созидатель
Откуда
Москва
Только слои переклея лучше брать вертикально и повторюсь,слои в месте поворота и далее к центроплану как то не очень.
Ну
Я тоже сначала подумал, что слои должны располагаться вертикально... Но видимо, конструктор расположил слои горизонтально для большей гибкости крыла. Там же еще между полками расположены дифрагмы из 6мм и стенки из 1.2мм фанеры...
Против автора ничего не имею ,у него слои горизонтально для правильного выполнения изгиба  лонжерона,а вот LVL, в силу технологии своего производства , лучше ставить слои вертикально.
В оригинальном переклее из спруса – слои по 8 мм, и самолет летает на пилотаж...  LVL – слои по 3мм, если мне не изменяет память...  Значит прочнее?  Задал вопрос Владимиру Павловичу. Интересно послушать его мнение.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Я тоже сначала подумал, что слои должны располагаться вертикально... Но видимо, конструктор расположил слои горизонтально для большей гибкости крыла. Там же еще между полками расположены диафрагмы из 6мм и стенки из 1.2мм фанеры... 
Слои и надо располагать вертикально:в оригинале горизонтальные слои применены очевидно из-за более технологичной конструкции лонжерона с переломом.
В рассматриваемом же случае более предпочтительным окажется целиковая полка,выпиленная из одного куска бруса - только я бы расположил волокна не как на рис.#30,а где-то по биссектрисе угла перелома для полного исключения вероятности скалывания.
Когда клеишь сам,видишь все слои переклея,а готовый брус ?
Вы прикиньте сечения полки лонжерона и представьте себе вид возможных дефектов,заметно влияющих на прочность,но не выходящих на грани детали - опасения во многом должны рассеяться.
 

derhungrigekoch

Созидатель
Откуда
Москва
Слои и надо располагать вертикально
Спасибо! Значит расположим вертикально.

Однако! Новая проблемка: Моделирую строго по чертежам, но вот почему-то оси нервюр не совпадают с диафрагмами лонжерона, или как их там по-нашему? Короче, не совпадают с вертикальными фанерными перемычками между полками лонжерона.  Может перенести их под оси нервюр? Или это так задумано? 
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Моделирую строго по чертежам, но вот почему-то оси нервюр не совпадают с диафрагмами лонжерона, или как их там по-нашему? Короче, не совпадают с вертикальными фанерными перемычками между полками лонжерона.Может перенести их под оси нервюр? Или это так задумано?
Вообще-то у стоек (так они называются) задача другая - поддержание устойчивости тонкой стенки,разбивая ее на клетки и тем самым повышая критическое напряжение.Но,имея в виду необходимость передачи вериткальных перерезывающих сил с нервюр на стенку лонжерона,эти стойки как правило служат также для перестыковки со стенками нервюр (если эти стенки есть - или,в другом случае с раскосами нервюр).
Из картинки не видно самого узла сопряжения нервюры с лонжероном - поэтому конкретные рекомендации на ее основе дать невозможно.
 

derhungrigekoch

Созидатель
Откуда
Москва
Пытаюсь разобраться с нервюрами, но что делать с такими чертежами я просто не представляю...
Пытаюсь отрисовать корневую и концевую  нервюры по чертежам,а затем создать поверхность по двум сечениям и из нее уже нарезать остальные сечения нервюр методом пересечения. Но чертежи-то кривые... Нервюра получается с какими-то ямами на нижней кромке... Что делать?
Размеры даже в нервюрах через клоаку этот итальяшка нафигачил... Я думаю, он гад нерусский специально по 300 ошибок на листе сделал, что бы народ угробил кучу материала, бросил страдания и заказал кит... 
 

Вложения

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
Ошибки в чертежах, даже коммерческих,  - нормальная тема, причем от стоимости совсем не зависит.Это , к сожалению, такие же реалии , как и пиратство.
 
Вверх