Ден , ты не прав. А По поводу кресла ,ещё перед развалом союза , были проблемы с поставками пиропатронов , и уже тогда в головах некоторых инженерных кадров ВА созрела мысль о продлении сроков , в приказном порядке . У нас Ком. полка запретил планировать борты с просроченными пиропатронами . Но это было при Союзе , а теперь , когда контрофакт заполонил все сферы , никто и не знает что туда могли воткнуть . Молодец ! Решение принимает командир , и он его принял . В наше время, Каждый контрольный полёт с курсантом в зону на СП , заканчивался ИОД , по возможности с посадкой на основную или на грунт . На второй уходили с ближнего , если только некуда было вклиниться ( в воздухе по18-20 единиц ) Награда , это тоже неплохо . Мой товарищ посадил Л-39 на вынужденную , в озимое поле , на колёса . Почему на колёса ? Потому что мы с ним на кануне по этому полю по чернотропу зайцев гоняли , и он знал , что оно ровное и замерзшее ( снега 5 см ) . Так ему, за это , вне очереди дали талон на машину - ЛУАЗ. Выкупал за свои кровные .