Выбор самолета как хобби?!

Поделюсь своим опытом в выборе самолета для себя.
Созрел финансово купить себе самолет.  Налетал до этого порядка 10 часов на Cessna 150, денег было 1.5 млн, и выбор был для меня очевиден - Сessna 150 :)  В планах были маршрутные полеты из СПб куда угодно!))
Так же был у меня в сознании самолет-мечта (Socata TB10), который стоил в 2 раза дороже и денег на его покупку не было.      В итоге купил С150.  Перегоняли ее из Самары.  (тут про перегон http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1485191042  Пока летели, а летели 3 дня, я крепко задумался о 4-х местном самолете т.к. вдвоем в С150 тесновато и дальность порядка 500км - маловато.  Для круизных полетов, как я их себе представлял, мне не подошла.  В итоге волей разных событий и случаев сложилось приобрести мечту - Socata TB-10.  На С150 отлетал учебные полеты, вылетел и летал все прошлое лето, но не маршруты, а по кругам и в окрестностях аэродрома. 
Мой знакомый этой весной озадачился вопросом покупки самолета, рассматривал С150, тк у него было не более 2 млн.  Я рассказал ему свою историю, дал возможность полетать на С150.  Летает он на ней с инструктором по кругам - тоже учится.  Был очень благодарен и сказал, что будет копить на Socata ну или на крайняк на С172.  Хотя другой знакомый прекрасно летает на С150 и ему вполне его хватает.  К чему это я все?!  К тому, что нужно обязательно попробовать С150 или А22 или STOL 701.  или всех их по-очереди.  И если хотите летать в путешествия, то обязательно слетать на одном из них!  Просто когда я летал по кругам на С150 - меня вполне все устраивало, а на маршруте понял что не совсем мое :)
 
А что Пайпер не включили? Нормально с ним все
И Соката, отличный круизер и бюджетная.
Я стараюсь разбивать прыжки по три часа . Подсел , ноги размял, чай попил.
Спасибо гляну. Я пока только пытаюсь понять какое воздушное судно мне нужно.)))
 
Сколько человек столько мнений. Однозначно из двухместного особенно сверхлегкого аппарата очень быстро вырастаешь и придется менять его на более скоростной и дальнобойный. Если нравится авиатусовка, ее клубность, то это конечно какой-то классический трех-четырех местный круизник типа С-172 с увлекательными туристическими полетами по средней России и вылазками "за Урал". Ну а если приходит понимание, что там где есть аэродромы в подавляющем большинстве случаев есть и обыкновенная автомобильная дорога и нет ничего особо интересного, то люди начинают учиться летать на вертолете или амфибии..

Это о концепции полетов. Но думается, что в этой концепции обязательно, изначально должно быть понимание безопасности в авционном отношении. А это понимание должно основываться на аксиоме, что нормальный авиационный уровень безопасности для полноценных маршрутных полетов стоит денег. И что бы вам там не говорили, но Сессна 172 за 1,5-2,0 миллиона рублей этому уровню безопасности НЕ ОТВЕЧАЕТ. И в любом раскладе после такой покупки вам придется вложить еще миллион для начала.. (учитывайте что ваша летная подготовка тоже входит в понятие безопасности и в подготовку обязательно тоже придется вкладывать деньги которые нужно приплюсовать к стоимости самолета)

Это конечно мое личное мнение, но предлагаю все же внимательно обдумать мои слова. С уважением.

Тусовка не особо интересна, я и на мотоциклах не  тусуюсь, а там клубов по больше.))

Вертолет мне кажется очень дорогим в обслуживании и в потреблении керосина. Да и сам он стоит конских денег.
Амфибии очень интересны, читаю ветку и радуюсь, но пишут, что сложны в управлении и специфичны.  Денег в принципе можно добавить, но не хочется их потратить в пустую.)

Деньги в летную подготовку хочу вкладывать прежде всего, на это отдельный бюджет есть. ))
 
Да, и еще забыл добавить. На круизных самолетах типа Сессны, партизанские полеты скорее всего кончатся достаточно быстро с приездом прокуратуры и милиции, не каждое руководство аэродрома возьмет на себя отвественность и пофигизм регулярно терпеть ваши партизанские летания "до случая" у себя на площадке. Сверхлегкие самолеты и автожиры могут позволить летать без официальных документов значительно дольше с малоподготовленных полян или дружественных площадок. Но в любом случае вы будете виноваты и заведомо будете нарушителем и потенциальной грушей для тренировок: прокуратуры, полиции, росгвардии, охраны загородных коттеджей, бдительных старушек, дураков из народного фронта и озабоченных средств массовой информации которые поголовно беспокоятся об общественной безопасности и покое ползающих по земле.

Так что имейте это в виду тоже.
Это понятно, страна у нас не пуганых вахтеров.(((
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
А что Пайпер не включили? Нормально с ним все
И Соката, отличный круизер и бюджетная.
Я стараюсь разбивать прыжки по три часа . Подсел , ноги размял, чай попил.
      Все верно,но 28й Пайпер уровнем выше чем 172я Цессна и соотв.неск.дороже.соотношение 35 евро и 30 соответственно в текущих ценах.
      893я Соката,да,самый бюджетный из серийных 4х местных. с круизным винтом вполне конкурентный 28му Пайперу круизник и по дальности и по скорости,правда со своими особенностями конструкции). отличная 893я была за 29,а 885 за 22!
     и да,3х часовое плечо считаю наиболее благоприятным жизненным циклом пребывания живого организма в воздухе) перебор вреден для здоровья..))
 
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Для начало надо всё так научиться летать.

А потом уже думать, что хочется купить.

Потом, после обучения, полетать на разных самолетах, пообщаться с владельцами похожих самолетов.

Ну и так же по первости можно в аренду самолет брать, не обязательно сразу покупать, это не так дорого если договориться с частником и по первости с ним летать.

Так же однодвигательные самолеты, тем более старенькие могут заглохнуть в полёте, что нормально (читайте инструкции и РЛЭ). А так как вы над водохранилищами собрались летать, то гидросамолет предпочтительнее.

Рекомендую съездить в Самару полетать на разных амфибия, за одно там можно достаточно дешево научиться летать официально.
 
Для начало надо всё так научиться летать.

А потом уже думать, что хочется купить.

Потом, после обучения, полетать на разных самолетах, пообщаться с владельцами похожих самолетов.

Ну и так же по первости можно в аренду самолет брать, не обязательно сразу покупать, это не так дорого если договориться с частником и по первости с ним летать.

Так же однодвигательные самолеты, тем более старенькие могут заглохнуть в полёте, что нормально (читайте инструкции и РЛЭ). А так как вы над водохранилищами собрались летать, то гидросамолет предпочтительнее.

Рекомендую съездить в Самару полетать на разных амфибия, за одно там можно достаточно дешево научиться летать официально.
Спасибо, а к кому в Самаре лучше всего обратится для обучения официально?!)))
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1493630434/82#82

Они обучают на таком же самолете, какой и у нас в клубе

https://youtu.be/awkn0OhGoW0

А на каким гидро самолете не знаю, скорее всего че-22.
 

Splice

Летаю на чем придется!
Откуда
Саратов
Короче, большинство пересаживается на 4-х местники,
потому что удобнее и больше грузоподъемность.
Но бюджет маловат. То есть его хватит, чтобы купить, но не хватит, чтобы летать. Так как, надо еще вложить в этот самолет, чтобы довести его до летного состояния.
Вот мы купили, вроде бы, летающий Пайпер. А вложили еще, почти, 700тыс. И еще вкладываем, чтобы машинка была в идеале.
И, по-другому, не бывает или вы рискуете.
Лучше с кем то в долю войти,как сделали мы. Летать много будете в первый год-два. Потом только круизы. Самолет часто будет свободен.
 
CH-701 -Хороший самолёт , но не для путешествий. Перегонял такой из Питера в Тюмень, самые тёплые воспоминания. Но, скорость 120 км/ час, ширина кабины 92 см на двоих, багажника нет, в воздухе как мотылёк, порхает от любого порыва. А Цессна режет воздух, как по рельсам в виражах. Берите лучше что то заводское, между даже хорошей самоделкой  сертифицированные самолетом огромная разница. А ещё лучше ничего не берите, пока не вылетите самостоятельно, не налетаете свои первые пару сотен под присмотром строгого инструктора, не попробуете разные типы и не поймёте какой самолёт Вам нужен. Удачи, чистого неба и мягких посадок.
 

Вложения

Zansan

Boss UUIP
Откуда
MO
  ;D  tо Жесть,
вы задали банальный для форума вопрос, на который получите 1000 совершенно разносторонних ответов и далее посыпятся десятки предложений о продаже самолетов. В итоге переберете все доступные модели в указанном диапазоне и мозг взорвется!  Потому что на вкус и цвет товарищей нет. 
Самый правильный ответ был - выберите дизайн (если это надо), определитесь с необходимыми характеристиками (под какие задачи) и полетайте на каждом предложении.

Например. Мой товарищ подбирал самолет по следующим параметрам:  Нужен был красивый дизайн, Крейсер 200,  Летать в основном вдвоем со своей девушкой, Летать на хорошие аэродромы с асфальтом, Малый расход бенз обычного Аи95 и поменьше налог с лошадиной силы. Определился на СпортКрузере с ВИШ и Ротакс-912, 100лс. 

Другой коллега - охотник и рыбак. Далеко летать не надо, в пределах 100 км, скорость тоже не нужна, в основном зимой на лыжах. Самолет стоит возле проруби)))0 Выбрал Аэропракт-22. 
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
выбор самолета ничуть не сложнее выбора девушки))

по данной теме мне почему-то всегда вспоминается неподражаемая Фаина Раневская:  " Девочки, не обижайте мужчин!!! У них и так вечная трагедия в жизни: - то не по вкусу, - то не по зубам, - то не по карману!!!" 
 

LetatelUA

UKHS
Откуда
UKHS
Socata Rallye с двигателем 145 ЛС и выше (100 ЛС только для полета пилот плюс два пассажира до 160 кг весом).
Полная механизация - предкрылки (не дают свалиться в штопор - самолет просто парашютирует), закрылки Фаулера - более эффективные, чем обычные.
Самолет. Можно купить за 15-20 тысяч евро (в Европе). Прост как велосипед в обслуживании и также дешев.
Отличный обзор в кабине.
Взлетает с 250 метров при полной загрузке и топливе (это если 145 ЛС и выше), 100 сильный взлетитт с 300 метров тоже, если не перегружен (2 пассажира, пилот и половина баков топлива)
Скорость в круизе 160-170.
Решайте :)
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
  ;D  tо Жесть,
вы задали банальный для форума вопрос, на который получите 1000 совершенно разносторонних ответов и далее посыпятся десятки предложений о продаже самолетов. В итоге переберете все доступные модели в указанном диапазоне и мозг взорвется!  Потому что на вкус и цвет товарищей нет. 
Самый правильный ответ был - выберите дизайн (если это надо), определитесь с необходимыми характеристиками (под какие задачи) и полетайте на каждом предложении.

Например. Мой товарищ подбирал самолет по следующим параметрам:  Нужен был красивый дизайн, Крейсер 200,  Летать в основном вдвоем со своей девушкой, Летать на хорошие аэродромы с асфальтом, Малый расход бенз обычного Аи95 и поменьше налог с лошадиной силы. Определился на СпортКрузере с ВИШ и Ротакс-912, 100лс. 

Другой коллега - охотник и рыбак. Далеко летать не надо, в пределах 100 км, скорость тоже не нужна, в основном зимой на лыжах. Самолет стоит возле проруби)))0 Выбрал Аэропракт-22.  
:)Ну хочется человеку поговорить, не лишай те удовольствия.
 

DIR

Private Pilot R44
Откуда
🇷🇺 Vladimir-city
ИМХО. Ко мне много народу приходят на аэродром и задаются подобным вопросом. Всегда отвечаю, Вам надо самому для себя ответить на три первых важных вопроса:
1. Для каких задач?
2. Какой бюджет?
3. Возможность содержания и обслуживания?  По этой причине кто то предпочитает под капотом  Ротакс, кто то Лайкоминг. Даже исходя из первичных затрат на топливо/час, годовой налог, стоимости запчастей.   

Определившись с этими вопросами, многое станет понятно и  круг поиска заметно сузится, образуются конкретные предложения. Можно выбирать:
-Производитель?
-Репутация модели за годы ее существования?
-Последующая ликвидность?  Самолет не мобильник, быстро не скинешь!
-Комфорт кабины и посадки в кабину под Вашу физиологию? Многим например тяжело залазить по крылу в "мыльницу" типа Текнама 2002, предпочитают Текнам Р92 с "атомобильной" посадкой.  А кому то маловато метра в плечах, нужно 1.20 )))
-Аэродром использования?  Некоторые не переваривают грунтовок.
 
Вверх