-a coaxial propellers ?гироскопический-
-a coaxial propellers ?гироскопический-
Пан henryk , возмите в руку болгарку и разгоните до максимальных оборотов , а ща пробуйте [highlight] резко вращать[/highlight] кисть руки с болгаркой в разных направлениях .-a coaxial propellers ?гироскопический-
[highlight]Предположение противоречит физике гироскопа по определению . [/highlight]а гироскопический при резких эволюциях запросто может перевернуть лодку.
Если противоречит-докажите в чем противоречит!Предположение противоречит физике гироскопа по определению .
Где кино есть такое - Когда при резких поворотах лодку перевернуло гиро. моментом ?Если противоречит-докажите в чем противоречит!
Только для начала с свойствами гироскопа ознакомьтесь,в т.ч. что такое гироскопический момент и как он зависит от угловой скорости вращения(прецессии).
А вы как цитируемые вами же фразы понимаете буквально? Вот эта к чему вы прицепились:Где кино есть такое - Когда при резких поворотах лодку перевернуло гиро. моментом ?
Слово может вы понимаете как обязательно? Чтобы вы далее троллингом не занимались я ее(цитату) еще более видоизменю: может перевернуть при работе СУ на взлетном режиме при всходе на крутую волну. Так устраивает? Кина к сожалению нет.а гироскопический при резких эволюциях запросто может перевернуть лодку.
-перед тем,как взяться за соосные винты, Богдан взял в рукивозмите в руку болгарку
Был случай у нас, к сожалению трагический,техник от этого гиро- момента получил смертельную травму. Рассказу по порядку.: Карбюраторы двигателя ROTAX-912 имеют одну конструктивную особенность, привод др.заслонок полностью открывает их(заслонки) в случае исчезновения связи с РУД, напр. Обрыв или рассоедененние троса, что соб-но и произошло после запуска двигателя для консервации т.е. без газовки.. Самолет авиатика без бипланных коробок, был привязан за хв.опору. Техник находился рядом с кабиной. Двигатель мгновенно вышел на взлетный режим, резко полностью обжал амортизатор передней опоры(т.е. прокачка) и вот он момент - основная стойка шасси пошла вверх. Самолет опрокинулся, при ударе винта о землю кусок лопасти прилетел в техника.Другое дело что ОН кратковременный , доли секунды .А перевернуть лодку ЭТО "совершить работу " надо .
А "работа" ,как известно момент умн-й на время ...........
[highlight] Думаю опрокинуть лодку ЕУ( работы ) не хватит [/highlight]
Это видимо от реактивного момента винта. Тоже такие же проблемы на самолете Птенец-2 с R-912, когда газуешь без крыла на привязи одна стойка шасси на взлетном режиме приподнимается и ее приходится прижимать ногой, или сажать пилота в кабину, иначе легкий пустой фюзеляж перевернется.Двигатель мгновенно вышел на взлетный режим, резко полностью обжал амортизатор передней опоры(т.е. прокачка) и вот он момент - основная стойка шасси пошла вверх. Самолет опрокинулся, при ударе винта о землю кусок лопасти прилетел в техника.
Самолет перевернулся по вращению винта-влево. Реактивный момент,как известно имеет направление противоположное вращению. Если выводить плавно на взлетный режим,гироскопический момент будет минимален.Все решает кинетический момент винта и угловая скорость прецессии. Понятно,что реактивный момент никто не отменял,он на ВР( когда все прокачки выбраны) будет максимален,тогда как ГМ не будет вовсе.Это видимо от реактивного момента винта. Тоже такие же проблемы на самолете Птенец-2 с R-912, когда газуешь без крыла на привязи одна стойка шасси на взлетном режиме приподнимается и ее приходится прижимать ногой, или сажать пилота в кабину, иначе легкий пустой фюзеляж перевернется.
А как [highlight]Пану Богдану[/highlight] удалось победить гиромомент РОТОРА болгарки ?-перед тем,как взяться за соосные винты, Богдан взял в рукивозмите в руку болгарку
двойные болгарки с массивными дисками и смог ими ворочить
без особых усилий (гироскопические моменты компенсировались !)
На крутой волне [highlight]гироскоп применяют для стабилизации качки -раскачки .[/highlight]может перевернуть при работе СУ на взлетном режиме при всходе на крутую волну. Так устраивает? Кина к сожалению нет.
ВЫВОД :После поездки 10-15 мин , оказалось канавка " выгрезена " по 2 -3 см . вперед и назад ( азимут 90и180гр.)........Сколько из них ,лопасть упруго деформировалась ,а сколько сайлентблоки не знаю . Но в попытке руками создать такой же момент ( добиться такого-же смещения кончика лопасти ) убедился что ЭТОТ момент немаленький , моих сил не хватило .
Да еще момент, эти величины векторные,т.е. Гироскопический момент равен векторному произведению кинетического момента вращающегося тела на угловую скорость прецессии..Все решает кинетический момент самого винта и угловая скорость прецессии.
-нужно ещё развернуть ручки с моторами на 180 град.при таком модернеэфект гироскопа исчезнет
Какая разница чему равен момент и по каким формулам он рассчитывается .Да еще момент, эти величины векторные,т.е. Гироскопический момент равен векторному произведению кинетического момента вращающегося тела на угловую скорость прецессии.
А задумайтесь. Чтобы провернуть винт нужно приложить усилие кг на метр. Для винта есть расчёт потребного крутящего момента. При расчёте он более важен. Вся задача редуктора как раз и состоит в том чтобы получить КМ. Не обороты а момент. Обороты уже второстепенный показатель. Вы скажете есть мощность момент там присутствует. Всё верно. Присутствует. Но редуктор не увеличивает мощность двигателя а увеличивает лишь момент. Можно конечно помутить воду и сказать мощность после редуктора но зачем дурить себя. Когда момента вполне достаточно для создания винта. Он будет поглощать момент. Мощность единица условная зависит от нескольких факторов а момент реален и физически осязаем. Берём рычаг длинй 1м и прикладываем усилие в 1кг. И вал пошёл вращаться.Какая разница чему равен момент и по каким формулам он рассчитывается .
Какая разница чему равен момент и по каким формулам он рассчитывается .Да еще момент, эти величины векторные,т.е. Гироскопический момент равен векторному произведению кинетического момента вращающегося тела на угловую скорость прецессии.
Гироскоп ничего не опрокидывает по определению .
Он наоборот не позволяет воздействию других сил изменять его положение .
Пируэты с подъёмом или опусканием носа самолёта при разворотах - эт результат суммы сил .
Да видео не совсем убедительно так как лодка в момент разгона тоже нос дерёт. Это может вызывать откачка воды винтом из под днища.https://youtu.be/fq7e3oJhHWw?t=13
Видео наглядное, особенно с скамейкой Жуковского.Однако у зрителя может возникнуть иллюзия,что скамейка так и будет вращаться по инерции. В этом опыте,на мой взгляд,нет очень важного пояснения,или продолжения,что это инертное вращение, т.е. прецессия безынерционна.