Тут о безопасности параплана заговорили, встряну. Мой дружок, немало полетавший на разных парапланах и моторных тоже, с разными движками, испытавший немало падений и некоторые с травмами (при случае рубцы показывает
) плавно перешел в мотодельталетчики. Посматривает на самолеты, но, правильно говорит, что их перевозка, хранение, обслуживание и т.д. дороже, сложнее, и власти к самолетам серьезнее относятся. Да и на слетах посмотрел я на взлеты тележных парапланов - ужаснулся. А посадки при разыгравшемся ветерке на ноги задом с мотором за спиной? Нее, ребята, не все однозначно, по разному бывает. И у дельталетов и самолетов тоже. Очень много причин, влияющих на исход, от самых мелких и банальных (ремешок на шлеме проверил?) до самых сложных в понимании (судьба). Чтобы стать старым пилотом (неважно на чем летая) нужно выбрать или создать достаточно безопасный ЛА, изучить его + и -, никогда не вылезать за пределы его характеристик, быть подготовленным (и постоянно совершенствоваться) в знании конструкции, действия нагрузок, теории полета, метеорологии, а также в физическом и психологическом плане. Пример обратного: рыхлый тип с пивным животиком нацепив на себя подвернувшееся летадло с матом и криком "Вау, меня это прикалывает!" сигает с высоченной горы... ;D Такого даже не представишь, да? Потому как такой обыватель побоится прыгнуть, не тот мужчинка. А загоревшись, сам проходит свой цикл подготовки и совершенствования, может стать классным пилотом. И опять же - какая судьба... Извините за рассуждения не напрямую по теме. А по теме: понравились горные крылья, позволяющие и катиться с горы и лететь над пропастями. Представляю впечатления от такого спуска
. Но тоже есть свои опасности. По Woopy - мне он не приглянулся, хотя допускаю, что и этот тип ЛА, будучи массово повторен и усовершенствован, займет свою нишу.