alfa_DOP сказал(а):
По поводу аналогий с Як-18Т я бы сказал так: представь, что на Тешке 2 носовых колеса с колеей в 3 - 4 метра и они у тебя на посадке резко и самопроизвольно тормозятся вместе, или по очереди, хаотично. Поможет тебе оперение? Такое вот моё вИдение посадки Динго даже на НЕ очень пересеченной местности.
Я бы представил процесс слегка по другому. В штатном режиме, заход на посадку должен производиться таким образом, чтобы центровка подушки была кормовой, и за счет дифферентующего на нос момента от силы трения ГО (гибкого ограждения) центровка выравнивается до оптимальной. При определённых условиях процесс устойчивый. При кормовой центровке трение больше, увеличивается момент диффирентующий на нос, что приводит к снижению трения.
Но возможно нарушение устойчивости процесса. Это если центровка станет носовой, и нарушение центровки начнёт приводить к увеличению трения одновременно с увеличением диффирента на нос.
Скеговые СВП обычно рассчитывают на кормовую центровку, при этом, упор винта выравнивает центровку до оптимальной. Это условие устойчивости по курсу и диффиренту.